Представления опыта методической работы детского сада.
презентация к уроку по теме
Главным условием успешности и оптимального решения по различным проблемам считаем постоянную связь методической работы с результатами работы педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа МБДОУ «Д/с «Тополек»
Методическая работа МБДОУ «Д/с «Тополек» построена по следующим принципам:
-гуманизация;
-научность;
-актуальность;
- системность;
-востребованность.
Главным условием успешности и оптимального решения по различным проблемам считаем постоянную связь методической работы с результатами работы педагогов.
За последние годы методическая работа наряду с изменениями в образовании в целом, также претерпела ряд преобразований, но по прежнему осталась важнейшим средством повышения педагогического мастерства работников образования. Возникла необходимость оперативного и рационального использования новейших информационно-коммуникативных технологий, а следовательно, и новейших методик в образовательном процессе. Осуществление образовательно-воспитательного процесса в дошкольных организациях требует сегодня от педагогов широкого кругозора знаний, уверенного владения педагогическими и технологическими приёмами и навыками, концепциями и технологиями, рефлексивных и прогностических способностей.
Целью методической работы МБДОУ «Д/с « Тополек» в современных условиях является повышение качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами, оказание грамотной и квалифицированной методической помощи педагогам, реализующим программу дошкольного образования и организация единого методического информационного пространства. Эффективным фактором реализации единого методического пространства должна стать инновационная деятельность, которая позволит адекватно реализовать задачи, поставленные перед дошкольным образованием.
Для достижения определённого профессионального уровня педагогического мастерства активно внедряем в практику инновационные педагогические технологии.
Поставленная цель реализована при решении следующих задач:
- Создание единого информационно-методического пространства;
- Организация методического сопровождения и составление графика при прохождении процедуры повышения квалификации педагогических работников;
- Оказание консультаций по запрошенным педагогами темам и в том числе по вопросам использования информационно-коммуникативных технологий, по внедрению и использованию свободного программного обеспечения;
- Проведение тематических, научно-практических, информационных и пр. семинаров, круглых столов, педагогических советов, методических объединений;
- Оказание методической помощи при ведении сайтов ДО;
- Оказание непрерывной дистанционной методической поддержки педагогическим работникам ДО и непрерывного взаимодействия участников образовательного процесса;
Современная методическая помощь – это непрерывное, оперативное и перспективное реагирование на запросы педагогических коллективов или отдельных специалистов.
Методическая помощь осуществляется различными средствами: диагностика, консультирование, мониторинг, методическое обеспечение.
В методической работе используются следующие формы:
- дистанционное и очное консультирование;
- научно-практические семинары;
- круглые столы;
- педагогические совещания;
- семинары-практикумы.
Реформы дошкольного образования выдвинули новые требования к организации образования детей дошкольного возраста. С2011года с воспитателями начали изучения и внедрения в ДОУ ФГТ.
Период стандартизации системы дошкольного образования совпадает с серьезными ее структурными изменениями, идет реорганизация дошкольных организаций, их укрепление и объединение со школами. С 2013г организовали свою работу по углубленному изучению Федеральных государственных образовательных стандартов.
Нововведение методической работы представлены в таблице
Год | Формы работы | Тема |
2011 | Практикум | «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» |
2011 | Семинар | «Совместная деятельность – основная форма организации образовательного процесса в ДОУ» |
2011 | Консультирование (индивидуальное) | «Написание рабочей программы в соответствии с ФГТ» |
2012 | Педсовет совместно с МБДОУ «Д/с «Березка» | «Реализация Федеральных государственных требований» |
2012 | Семинар | «Интеграция образовательных областей как основа реализации содержания образования детей дошкольного возраста» |
2012 | Методическое объединение | «Преемственность между ДОУ и начальной школой» |
2012 | Консультирование (индивидуальное) | «Новые формы календарно тематического планирования» |
2013 | Круглый стол | « Каким быть дошкольному детству?» Изучение закона об образовании РФ. |
2013 | Педсовет | «Реализация нового законодательства в дошкольном образовании» ФГОСТ, закон об образовании, постановления, указы. |
2013 | Педсовет | «Образовательная среда как зона ближайшего развития ребенка» ФГОСТ. |
2013 | Консультирование (индивидуальное) | Структура современного НОД в соответствии с требованиями ФГОС |
2013 | Республиканский семинар участие | «Стандартизация дошкольного образования в контексте ФГОС и общего образования» |
2013 | Методическое объединение | Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики в сфере образования; - ФГОС: цели и содержание; Структура ФГОС. Требования к условиям освоения основной образовательной программы. |
2013 | Консультация | по разъяснению требований ФГОС. |
2013 | Семинар практикум | Активизация познавательной деятельности дошкольников как условие повышения качества обучения при переходе на ФГОС |
Методическая работа ДОУ соответствует требованиям ФГОС
- созданы условия для участия педагогов в методических объединениях муниципального, республиканского уровня, теоретических и научно – практических конференциях, семинарах;
- реализация профессиональной компетентности педагогов через организацию разнообразных форм методической работы с применением активных и интерактивных методов обучения;
- организована работа творческой группы.
Для организации повышения уровня педагогического мастерства и квалификации составлен график прохождения курсов повышения квалификации и прохождения квалификационных испытаний.
Так же предлагается педагогам участие в конференциях и семинарах в очной форме и дистанционных, в создании своих мини-сайтов в социальных сетях работников образования для общения с педагогами других регионов, участие в различных конкурсах разного уровня.
«Учитель учится всю жизнь» - эту истину подтверждает наша профессиональная деятельность.
Достижения педагогов ДОУ – результативность методической работы представлены в таблице
Активность педагогов ДОУ | 2012г | 2013г |
Курсовая подготовка педагогов | 67% | 92% |
Аттестация педагогов | 46% | 76% |
Участие в республиканских, городских конференциях | 43% | 87% |
Участие в конкурсах различного уровня | 44% | 94% |
Публикация статей в СМИ | 27% | 84% |
Таким образом, методическая работа в ДОУ является одной из составных частей целостной системы непрерывного образования воспитателей.
Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
В качестве выводов результативности и прогнозирования использую технологию SWOT – анализа
Матрица SWOT - анализа | |
S- STRENGTHS сильные стороны
| О – OPPORTUNITIES возможности
|
W – WEAKNESSES слабые стороны
| T- THREATS угрозы
|
В организации методической работы нет и не может быть деление форм на новые и старые, современные и не современные, так как их эффект зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей.
Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-349751-1385378578.jpg)
Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея
В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и боевой славы. Надеемся, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-78958-1701817822.jpg)
Статья из опыта работы детского сада
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными Федеральным Государственным Образовательным Станд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-559841-1423405114.jpg)
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
"С чего начинается Родина?" (Из опыта работы детского сада по краеведению)
Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О.А. Князева, Н.В. Виноградова, М.Д. Маханева), в качестве основополагающего фактора интеграции с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039351-1527003738.jpg)
Обобщение и распространение опыта работы детского сада ХУННЭЭРЕК
Обобщение и распространение опыта работы детского сада ХУННЭЭРЕК...
Материал по обобщению опыта воспитателя МБДОУ «Детский сада №3» г. Уварово Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход о...