Сценарий родительского собрания
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Родительское собрание в начале учебного года в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe-24.09.13.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в средней группе 24.09.2013
«Путешествие в страну знаний» или «Только вперед!»
Цели: расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив взаимодействия на новый уч.год; повышение педаг.культуры родителей
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, помочь родителям в умении наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; активизировать работу по развитию речи детей
Форма проведения: собрание-путешествие
Подготовительная работа:
- Изготовление плаката с изображением корабля
- Подготовка -благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу уч.года; -проекта плана совместных мероприятий («Взаимодействие с семьей»); -бейджиков по количеству родителей
- Предварительное анкетирование родителей (сведения о семье). Приложение №1
- Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в уч.году
- Предварительные беседы с родителями об участии в родительском комитете и разработка проекта решения родительского собрания
- Оформление приглашения:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний», или «Только вперед!». Мы - одна команда! Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний. Родительское собрание состоится 24 сентября в 17.15 часов. Сбор команды на «палубе» в группе. Иметь сменную обувь или бахилы. Воспитатели группы Лариса Валерьевна и Людмила Васильевна |
План проведения:
- Ознакомление с регистрацией присутствующих и повесткой собрания. Выбор секретаря собрания.
- Вступительная речь адмирала флотилии - заведующей Елены Ивановны: поздравление с началом учебного года, пожелание благополучного путешествия. Вручение подарков для группы и благодарственных писем родителям (которые подготовили корабль к плаванию).
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» («спасательные круги»)
- Особенности образовательного процесса в средней группе (выступления специалистов и педагогов)
- Выборы состава родительского совета.
- Ознакомление с целями и задачами на нов.уч.год (проектами) . Утверждение плана совместных мероприятий. (флажки на корабле)
- Игровые мини-программы с родителями
- Заключительная часть: «Арбузник»
Ход мероприятия.
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому раздается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку (например, «мама Оли Ч.»)
Звучит спокойная музыка. Столы расположены полукругом. На центральной стене изображение корабля с натянутой тесьмой для флагов.
Родители изучают содержание памяток и представленных материалов.
- Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
1йВоспитатель Лариса Валерьевна: Добрый вечер, уважаемые родители , бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании. Нашим маленьким путешественникам -4 года. И мы отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлится не один год, а целых 3 года на нашем корабле.
2йВоспитатель Людмила Васильевна: А вот как Вы подготовили их летом к дальнему путешествию мы сейчас и узнаем . Упражнение «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком)
- ……..загорал на пляже
- -----у чьих детей от загара сгорела спина
- Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес…(на рыбалку)
- ……кто читал детям книги
- ……кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)
- ….чьи дети помогали на даче (в огороде)
- А теперь поднимите руки те, кто написал об этом в мини-сочинении «Мой ребенок…и лето» (капля дёктя в нашу бочку!) Приложение №1.
Да, мы видим, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Надеемся, летнее закаливание благотворно скажется на здоровье наших маленьких путешественников и мы готовы к отплытию в страну Знаний.
- Поздравления родителей с началом уч.года. Вручение благодарственных писем.
1й воспитатель: Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие детей). Кто же помог подготовить нашу группу –нашу уют-компанию?
Выступление заведующей Елены Ивановны.
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки –книги, игрушки, канцелярские товары. (отчет об расходах в письменном виде на столах у родителей)
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
1й воспитатель: Корабль готов отплытию. Полный вперед! Но нам пригодятся спасательные средства - педагогические знания. А знаем ли мы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
2й воспитатель: Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой индивидуальный путь развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет.
Родителям раздаются листочки с описанием возрастных особенностей детей. (приложение №2) Родители зачитывают текст, и им предлагается текст соотнести с особенностями своего ребенка
- Знакомство с образовательным процессом в группе и специалистами. Вручение подарков для детей в группу (развивающие игры, пособия и т.п.)
1й воспитатель и заведующий или заместитель зав.по ВМР:
- Сообщение о режиме дня, образовательной программе, по которой осуществляется образовательный процесс (выставка метод.литературы представлена),
- об основных видах деятельности (расписание мероприятий),
- о дополнительном платном образовании.
Проходит знакомство с специалистами, которые работают с детьми :
- муз.руководитель,
- инструктор по физ.культуре,
- хореограф,
- ответственным за кислородный коктейль,
- заведующей библиотекой «Мир семьи» Киселевой Татьяной Сергеевной и др.
Обратная связь:
родители задают интересующие их вопросы, высказывают свои предложения.
- Выбор родительского комитета группы
2й воспитатель: Наш корабль готов к отплытию! Но как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет оказывать в организации всех наших совместных проектов и мероприятий.
Родителям заранее раздаются листочки с таблицей.
Уважаемы родители! Впишите Ваши предложения кандидатур в родительский комитет группы | |
функции | Предлагаю выбрать |
| 1. 2. 3. |
Но и другим родителям предлагается обязательно поучаствовать в кратковременных инициативных группах, т.к. мы обещаем – скучать нам не придется!
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результат, и проходит обсуждение состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
- Знакомство с родителями
1й воспитатель: Пока идет подсчет голосов, предлагаем игру –разминку , с помощью которой мы можем ближе познакомиться. Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем. кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.
- Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)
- Кто своего ребенка назвал в честь бабушки и дедушки
- Кто любит всей семьей путешествовать
- У кого в семье мама домохозяйка
- Чья мама –бабушка печет самые вкусные блинчики
- Кто с сыном любит ходить на рыбалку
- Для кого физкультура-любимое занятие
- Кто самый умный сильный и любимый папа
- Кто самая красивая и любимая мама
- Утверждение плана совместных мероприятий (флаги на прищепках)
Консультации
Досуги «Читающая семья»,
Фотогазеты «Старость меня дома не застанет!», «Профессии»
- Заключительная часть . Подведение итогов.
Проект решения собрания:
- Установить график проведения групповых родительских собраний -1 раз в квартал. время начала -17.30
- Принять к исполнению правила для родителей (Памятка-Приложение №3)
- Председателем родительского комитета группы избрать ФИО________________________________________________________тел._______________
- Утвердить род.комитет в составе:
ФИО___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Утвердить дату заседания родит.комитета __________ по составлению плана групповой работы на первое полугодие.
- Утвердить срок____январь 2014г._____________ , повестку , примерные мероприятия по подготовке следующего родительского собрания на тему «Как помочь ребенку сохранить здоровье».
Заключительный этап:
Воспитатель 1: хочется сказать спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что в нашей уют-компании всегда будет взаимопонимание.
Воспитатель 2: Мы думаем, что время, проведенное вместе, не прошло даром. И предлагаем высказать свое мнение о собрании, задать вопрос, который не успели сегодня обсудить, высказать свои предложения по проведению собраний
(присутствующим раздаются бумажные силуэты корабля и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании)
«Арбузник»
Воспитатель 1: А сейчас приглашаем всех отведать витамины осени, которые ждут и детей и взрослых.
Приложение №1
Мой ребенок …и лето!
Уважаемые родители, в традиции нашего детского сада – оформлять «Портфолио дошкольника». Первые 2-3 страницы оформляет СЕМЬЯ.
Напишите, пожалуйста, мини-письмо (сочинение) о своем ребенке, используя наши вопросы-подсказки (да и нет не говорим!) Ваше письмо поможет воспитателям и специалистам быстрее и лучше установить контакт с Вашим ребенком, лучше его понять и сохранить Ваши семейные традиции (уменьшительно-ласкательные имена, интересы, увлечения, способы общения с ребенком и т.п.). Далее в «Портфолио» появятся страницы «Я расту», «Будем здоровы», «Мои достижения», «Мои спортивные рекорды», «Мои первые рассказы» и др. При прощании с детским садом ребенок получит этот «документ».
- И первое задание для семейного досуга- родительско – детский рассказ «Как я провел лето» с интересными фотографиями. Творческий дизайн приветствуется. Лучшие мини-сочинения ждут награды от «Золотой рыбки»!
Заранее благодарим за сотрудничество!
1.Каков Ваш ребенок? (уверенный, решительный, скромный, общительныйи т.п.) Как это проявляется?
2.Какое у него любимое занятие? В какие игры чаще играет и с кем?
3.Какое обычное состояние ребенка и его настроение? (часто плачет, с трудом засыпает, не спит, быстро устает). Если да, то как вы думаете, почему?
4.Как реагирует на неудачи, замечания, на слово «нельзя»?
5.Как у ребенка проявляется самостоятельность:
- любит делать ВСЕ самостоятельно, даже если не умеет;
- не очень стремится к самостоятельности;
- предпочитает, чтобы делали другие.
6.Каковы отношения со сверстниками:
- лидер –умеет организовать детей;
- выполняет только главные роли;
- успешно выполняет ведущие и второстепенные роли;
- подчиняется другим детям.
- О каких еще особенностях своего ребенка Вы хотите нам поведать?
Вопросы-подсказки не обязательно все отражать. О своем ребенке Вы можете рассказать по-своему, хоть в стихах!
Справка. Для обратной связи предлагаем эл.адреса ДОУ: ekb-mdou312@mail.ru или miladoy@mail.ru
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!
Воспитатели группы «Гномики», 02.09.2013.
Приложение №2
«Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками.
- 4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п
- Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
- Дети могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей.
- В этом возрасте у детей появляются представления о том, как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только поведение другого, но и своего собственного и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
- В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
- 4-5-летние дети имеют представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью:
- мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина;
- девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина.
Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. Так, мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина», они больше тяготеют к «красивым» действиям.
- К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
- К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться.
- В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.
- В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематического изображения комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).
- К 5 годам внимание становится все более устойчивым в отличие от трехлетнего малыша (если он пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
- В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
- В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера
- В большинстве контактов главным средством общения является речь . Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения
- В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. . Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
- Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда.
- Речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать.
- Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В 4-5 лет дети способны ---долго рассматривать книгу,
---рассказывать по картинке о ее содержании.
---могут запомнить название произведения, автора Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов
- Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.
- Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая.
- Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.
Приложение №3
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Памятка
- Приводите ребенка в детский сад :
- до 8.00
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем приеме больные дети и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкого врача –педиатра.
- Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
- Вносите плату за содержание ребенка не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате и содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
приносить в детский сад ценные вещи и игрушки
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных
С Схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ и семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....