Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
рабочая программа на тему
Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no_1_programma_razvitiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1
Принято на педагогическом Утверждаю:
совете №_____от_______2013г Заведующий МБДОУ № 1
приказ № _____от______2013г
____________А.С.Заболотнева
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБДОУ № 1 НА 2013 -2017г
г. Новочеркасск 2013г
Содержание
- Пояснительная записка.
- Информационная справка.
- Нормативно-правовая основа.
- Цели, задачи программы.
- Основные направления программы.
- Этапы реализации программы.
- Предполагаемый результат.
- Система мониторинга.
- Финансовое обеспечения реализации программы.
1. Пояснительная записка
В связи с вступлением в силу с 01.09.2013г Федерального закона № 273 - ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Государственными стандартами. В образовательном учреждении возникла необходимость создания «Программы развития», для осуществления возможности быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг.
2. Информационная справка об учреждении
Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1
Сокращенное название: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1
Юридический адрес:346429, Ростовская область, город Новочеркасск, ул.Александровская,68
Учредитель: Управление образования Администрации города Новочеркасска, в лице начальника И.В.Троценко
Руководитель учреждения: заведующий Заболотнева А.С.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
№1648 от 21 сентября 2011 г. серия 61 № 000666 срок действия - бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия АА № 128927 от 14 декабря 2007 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
Серия 61 № 007403427
Свидетельство о государственной регистрации:
Серия 61 № 007061524
Лицензия на осуществления медицинской деятельности:
№ ЛО-61-01-001548 от 22 февраля 2011г
Реализация общеобразовательных и коррекционных программ.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы | ||||
№ п\п | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Уровень (ступень) образовательной программы | Наименование (направленность) общеобразовательной программы | Нормативный срок освоения |
1 | основная | общеобразовательный | Программа дошкольного образования «Детство» В.И.Логинова, Т.И. Бабаева | 5 лет |
2 | основная | общеобразовательный | Программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина | 5 лет |
3 | основная | общеобразовательный | Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина | 5 лет |
4 | основная | общеобразовательный | Программа дошкольного образования «программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б.Филичева | 5 лет |
5 | дополнительная | - | Программа дошкольного образования «Гармония» Т.В.Тарасова | 5 лет |
6 | дополнительная | - | Программа дошкольного образования «физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина | 5 лет |
Кадровая характеристика:
Администрация детского сада:
- Заведующий – Заболотнева А.С.;
- Заместитель заведующего по ВМР – Ковакина Р. Н;
- Заведующий хозяйством – Величко Н.Н.
- Главный бухгалтер – Бутрименко Е.А.;
Педагогический персонал:
- Воспитатели – 5 человек;
- Учителя – логопеды – 2 человека;
- Педагог-психолог;
- Музыкальный руководитель.
Обслуживающий персонал:
- Младшие воспитатели – 4 человека;
- Повар – 1 человек;
- Кухонный рабочий – 1 человек;
- Уборщик служебных помещений -1 человек;
- Машинист по стирке и ремонту спец.одежды – 1 человек.
Из них имеют образование:
Высшее – 50 %
Среднее специальное – 50 %
Повышение квалификации на курсовой подготовке прошли в течение 5 лет - 100 % педагогического и руководящего состава. Два педагога обучаются в высшем учебном заведении.
Педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают перспективно-тематические планы, координируя их по содержанию с деятельностью специалистов.
Воспитатели и специалисты ДОУ участвуют в работе городских методических объединений, в мероприятиях, организованных Управлением образования. В ДОУ проводится коррекционно-образовательная работа, по результатам которой ежегодно выводится большой процент воспитанников с чистой речью.
Материально-техническое оснащение ДОУ
Дошкольное образовательное размещено в типовом 2-х этажном здании. Оснащено современным оборудованием. Здание, земельный участок находятся на праве оперативного управления ДОУ.
3. Нормативно - правовой основой создания «Программы развития» является:
- Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г
- Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Устав МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
- Приказ по ДОУ № 80 от 02.09.2013. «О создании рабочей группы для разработки Программы развития МБДОУ № 1 на 2013-2017 г.»;
(протокол решения педагогического совета № 2 от 30.08.2013г)
4. Цель программы: создание условий в ДОУ, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачами программы является :
- Вывести учреждение на высокий уровень конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.
- Стимулировать родителей (законных представителей), педагогов ДОУ для качественного выполнения муниципального задания.
- Обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам.
- Разработать модель преемственности во взаимодействии со школой.
- Создать условия для получения воспитанниками дополнительных образовательных услуг (платных\бесплатных).
- Охватить наибольший контингент детей для занятий в кружковой работе.
- Стимулировать педагогический коллектив для самообразования.
- Нацеливать педагогов для передачи опыта по средствам СМИ, интернета и т. д.
- Улучшить материально-техническое обеспечение ДОУ
5.Основные направления программы:
- Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.
- Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, через создание программы «Здоровье»
- Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
- Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива учреждения, через курсы повышения квалификации, прохождения авторских семинаров, лекций, получения дополнительного образования и т.д.
- Повышать качество работы с родителями воспитанников, через создание семейных клубов, консультпунктов и т.д. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
- Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения.
6.Этапы реализации программы.
I – этап
2013 - 2014 г. - информационно-аналитический.
- сбор информации о степени удовлетворености ДОУ родителями (законными представителями)
- получение информации о необходимости оказания дополнительных образовательных услуг
- анализ готовности коллектива к переходу в режим развития.
- анализ оказания первоочередных мер по укреплению здоровья воспитанников
II – этап
2013 – 2014г- Создание нормативно - правовой базы
- получение лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг
- разработка положения о кружковой работе
- разработка положения о мониторинговых исследованиях
- разработка программы «Здоровье»
III- этап
2014 - 2017 г. Практический этап реализации
- оказание дополнительных образовательных услуг
- реализация программы «Здоровье»
7. Предполагаемый результат:
- Учреждение конкуртноспособно на рынке образовательных услуг.
- Высокий процент выполнения муниципального задания. Снижение численности заболевания воспитанников и сотрудников ДОУ.
- Высокий процент охвата воспитанников по оказанию дополнительных образовательных услуг.
- Увеличение численности выпускников ДОУ успешно обучающихся в школе.
- Увеличения численности педагогов транслирующих опыт работы через СМИ, интернет.
- Повышение имиджа ДОУ.
- Улучшение материально-технического состояния ДОУ.
8. Система мониторинга за реализацией программы
- Ежемесячная отчетность
- в УО о количестве посещения детей ДОУ
- количество детей охваченных кружковой работой
- отчет о количестве заболеваемости, подсчет индекса здоровья воспитанников, количество больничных листов сотрудников.
- Транслирование опыта работы по оказанию дополнительных услуг через СМИ, интернет (количество полученных сертификатов о размещении материала в интернете за 0,5 года каждым педагогом, количество публикаций в печатных изданиях за год, количество информационных выпусков в СМИ, газетах). Мониторинг успешности выпускников ДОУ по средствам получения информации от учителей, получение фотографий воспитанников об участии в олимпиадах, конкурсах и.д.
- Анкетирование родителей (законных представителей) 1 раз в год о степени удовлетворенности работой ДОУ. Сбор информации с сайта ДОУ (отзыв родителей (законных представителей) о работе детского сада.
9. Финансовое обеспечения реализации программы.
- Активная работа с попечительский советом.
- Использование внебюджетных средств, пожертвования, оказание безвозмездной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
Портфолио музыкального руководителя МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1 Нестеренко Натальи Игоревны
Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии...
Программа развития МБДОУ - детского сада "Звёздоча"
программа развития...
Участие Верёвкной Г. В. в реализации программы развития МБДОУ детского сада №3 "Сказка"
Участие Верёвкиной Г.В. в реализациипрограммы развития МБДОУ детского сада № 3 «Сказка»...
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлениемквалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70&raqu...
Программа развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район на 2016-2021 г
Представлена программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 на 2016-2021 г. Программа была спроектированна исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной сп...