организация работы с родителями в детском саду
статья по теме

Шаткова Юлия Вячеславовна

представлен опыт работы с родителями детей в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_detskom_sadu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Ребенок начинает посещать детский сад и поэтому важно  быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но и с задачами воспитания, традициями группы и детского сада.

В Наводовском детском саду при работе с родителями мы стараемся  использовать  различные действенные формы, которые помогают создать  единое образовательное пространство, помогают определить оптимальные пути в воспитании  ребенка.

В нашей первой младшей  группе (большинство детей посещают детский сад второй год)мы  регулярно проводим родительские собрания на различные  темы: «Организация детского питания», «Адаптация ребенка», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Советы логопеда», консультации медсестры детского сада по оздоровлению и организации питания, по профилактике простудных заболеваний. Родители регулярно посещают собрания и являются их активными собеседниками.

В ноябре прошёл ситуативный практикум на тему: « Возраст упрямства и строптивости». Тема была актуальна, так как возраст воспитанников 2-3 года, и у многих детей  «кризис трех лет» уже наступил. Как оказалось, у многих семей  возникают проблемы в воспитании. Вместе обсудили, как правильно вести себя с ребенком, как реагировать на детские капризы и истерики; все родители поделились своим опытом  воспитания.

Для пап и мам проводим тематические консультации: в форме устной беседы, готовим  буклеты, памятки: «Какие сказки читать детям», «Ребенок и безопасность», «Гигиена и здоровье», «Культура речи», «Художественное творчество» и др.

Интересно проходят совместные досуги и праздники: в этом году провели«Вечер, посвящённый Дню матери». Все мамы оказались настоящими мастерицами в области кулинарии, порадовали своих детей и взрослых.

Наши мамочки не только хорошо готовят, но вяжут, шьют, рисуют. Также родители  помогают готовиться к утренникам, праздникам. Приятно видеть, когда они  читают информацию в групповой раздевалке, где оформлены следующие стенды: «Гигиена и здоровье», «Уроки безопасности для малышей», «Минуточку внимания», «Обязанности родителей» и поздравления к праздникам.

Ежегодно посещаем семьи воспитанников, где всегда ждет теплый прием и приятная беседа за чашкой чая.

В нашей группе традиционной формой работы с родителями стало участие в конкурсах «Мамины вкусняшки», «Поделки из природного материала», «Сказка в гости к нам идет», «Игрушка своими руками», «Мини макет транспорта», фотоконкурс «Я и природа». Все работы оформляются в виде выставки, чтобы и родители и дети смогли  посмотреть. Родители в нашей группе очень отзывчивые, активные, доброжелательные.

Хочется пожелать им семейного благополучия, здоровья и успехов в воспитании. Воспитатель первой младшей группы: Шаткова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

организация работы с родителями в детском саду

представлен опыт работы с родителями детей в первой младшей группе....

Выступление на родительском собрании «Система организации работы в логопедических группах детского сада»

Информация для родителей о том, как организована работа логопедических групп в детском саду...

«ФГОС ДО: принципы и требования к организации современной работы с родителями в детском саду»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...

Организация работы с родителями в детском саду

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования...