Выступление на родительском собрании «Система организации работы в логопедических группах детского сада»
статья
Информация для родителей о том, как организована работа логопедических групп в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sobraniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
«Система организации работы в логопедических группах
детского сада»
Здравствуйте, уважаемые родители.
Хочу рассказать вам, как организована работа в логопедических группах детского сада.
В детском саду функционируют 3 логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, не нарушен интеллект, но есть речевые нарушения. У детей нарушено развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, вследствие этого наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.
Логопедические группы работают по Адаптированной основной образовательной программе детского сада, разработанной на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» Наталии Валентиновны Нищевой. Программа одобрена и рекомендована Министерством образования РФ.
Программа предусматривает полное взаимодействие всех специалистов детского сада и родителей дошкольников.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования
В логопедических группах проводится коррекционно-развивающая работа с детьми по:
- формированию правильного звукопроизношения;
- развитию артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствованию фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствованию грамматического строя речи;
- обогащению, активизации словарного запаса речи;
- подготовке и обучению грамоте;
- развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму;
- развитию связной речи, умению составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствованию просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по лексическим темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – мебель, домашние животные, овощи, фрукты осень, транспорт и т.д.
4 раза в неделю – подгрупповые занятия и 3 раза в неделю – индивидуальные.
На каждого ребенка приобретается комплект пособий: букварь, тетради по обучению грамоте в 3 ч, тетради по лексическим темам, необходимые для коррекционной работы.
Эффективность логопедической помощи достигается путем взаимодействия всех педагогов детского сада и родителей, которые работают в течение каждой недели по общей лексической теме.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре выполняют все мероприятия, предусмотренные программой, занимаются речевым, познавательным, физическим, художественно – эстетическим, социально-коммуникативным развитием дошкольников.
Ежедневно воспитатели по заданию учителя-логопеда проводят:
— логопедические пятиминутки;
— подвижные игры и пальчиковые гимнастики;
— индивидуальные занятия;
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по математике, аппликации, рисованию, лепке они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня, используя прогулки, режимные моменты, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические занятия, которые включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. На физкультурных занятиях, проводя рече-двигательные игры, совершенствуется общая моторика, двигательная и речевая активность.
В комплект входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей. Все задания подобраны в соответствие с изучаемыми в логопедических группах лексическими темами и требованиями программы. Это позволяет объединить усилия педагогов и родителей.
Логопедическая группа детского сада — это реальная помощь для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — это замечательно, это нужно вашему ребенку.
Учитель-логопед
Иванова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Воспитательно-образовательная работа с детьми 4-5 лет" (средняя группа)
В представленном материале рассматриваются психологические особенности воспитанников средней группы, новообразования данного возраста....
Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация ребёнка в детском саду".
Статья о трудностях которые испытывают дети и родители при адаптации ребёнка в детском саду....
Выступление на родительском собрании «Адаптация ребёнка 3 лет в детском саду».
В данной статье рекомендации родителям по проблемам адаптации детей трех лет в детском саду...
Презентация к родительскому собранию "Особенности организации работы логопеда. Результаты обследования."
В презентации отражены особенности работы логопедического пункта. Проанализированы результаты логопедического обследования детей подготовительного к школе возраста....
Выступление на родительском собрании «Рациональная двигательная активность на логопедических занятиях»
6 октября 2016 года в логопедической группе ДО1 ШМК "Бибирево" прошло открытое родительское собрание. В ходе встречи родители познакомились с основными методами двигательной активности...
Выступление на родительском собрании с опытом работы на тему: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей через речевые и лексические игры"
Фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста развивается через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....
- Мне нравится (1)