«ФГОС ДО: принципы и требования к организации современной работы с родителями в детском саду»
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…
Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец. Сухомлинский В.А.
Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 Статья 3 п.10 – демократический характер управления образованием, обеспечение прав пед . работников, обучающихся, родителей на участие в управлении образовательным учреждением. Статья 44. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Ст44. п3 . Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 2) Дать ребенку дошкольное , начальное общее образование, среднее общее образование в семье . Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить обучение в образовательной организации. 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Статья 45. защита прав и право на обращения!
Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы , в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации .
ФГОС
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования ; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы , в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
ФГОС о сотрудничестве с семьей Основные принципы- Задачи ДО- 1.7.6. Стандарт основа для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. 11
Открытость дошкольных образовательных учреждений созданы web -страницы в детских садах; имеют собственные официальные сайты; действует сайт управления образования; организована работа Интернет-приемных в муниципальном образовании; услуги по регистрации детей в очереди и зачислению в детский сад предоставляются в электронном виде.
Взаимодействие участников образовательного процесса Педагог Родитель Ребёнок
Цель взаимодействия с семьями Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задача : «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность.
Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, Чрезмерная занятость родителей, Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями; Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, Взаимодействие с разными категориями родителей одновременно; Некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка; Социальная неустойчивость семьи.
Формы вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое-развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Вывод Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм и методов работы помогает родителям из « зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы работы с родителями в детском саду
Обзор и описание современных форм работы с родителями....
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ"
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку со...
Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».
Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду»....
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДО
Дошкольное образовательное учреждение-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители....
Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» Педагогический прое...
Консультация учителя-логопеда для начинающих воспитателей ДОУ « Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада»
Выступление перед участниками Клуба молодого педагога " Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада"...