Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематический план в соответствии с программой "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_13-14.docx | 76.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В таблице перечислены темы каждой недели и описано примерное содержание программы по данной теме. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: чтение, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно в образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, сенсорный уголок, физкультурный уголок в группе, уголок книги, игровые зоны, центры экспериментирования, настольно-дидактические игры и др.)
Принцип возрастной адресности:
Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
Группы раннего возраста
Период | Тема | Примерное содержание работы с детьми |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
3-4неделя | Мониторинг | |
Октябрь | ||
1-2 неделя | «Здравствуй, осень!» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обращать внимание детей на красивые осенние листья и деревья, признаки осени: идет дождь, дует ветер. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке. |
3-4 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные в нашей местности овощи и фрукты. |
Ноябрь | ||
1-2 неделя | Я и моя семья | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать образ «Я». Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. |
3-4 неделя | Мой дом, мой город | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец). |
Декабрь | ||
1-2 неделя | Животные | С помощью игрушек, картинок, чтения, фольклора, непосредственного наблюдения за живыми объектами знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, коровой), учить узнавать и называть этих животных и их детенышей (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телятами). Познакомить детей с дикими животными: заяц, лиса, медведь. Чтение и рассказывание детям сказок о животных. Дидактические игры. Знакомить с характерными особенностями животных, учить называть части тела животных. |
3-4 неделя | Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно исследовательскую, продуктивную, музыкально художественную, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
Январь | ||
1-2 неделя | ||
3-4 неделя | Зимушка - зима | Формировать элементарные представления о признаках зимы: холодно, все люди тепло одеваются. Снег укрыл землю, дома, деревья. Наблюдение за снегопадом. Познакомить со свойствами снега: тает в тепле, из снега лепят снежки и снежную бабу. Пение песен о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций. На прогулке учить навыкам обращения с лопаткой, помогать убирать снег. Замораживание льдинок и украшение участка. Зимние игры и забавы. |
Февраль | ||
1 неделя | Транспорт | Закрепить в играх знакомые виды транспорта: автобус, поезд, самолет, велосипед, корабль и др. |
2 неделя | Профессии | Познакомить детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада, содержанием их труда. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к сотрудникам детского сада. |
3 неделя | День защитников Отечества | Рассматривание иллюстраций, беседа о солдатах, рассматривание формы, разучивание песен и стихов. Продолжать учить называть имя папы, дедушки и т.д. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание им помочь: «Чем порадовать папу?» |
4 неделя | Мебель. Посуда | Познакомить детей с некоторыми предметами посуды и мебели, учить различать и называть их. |
Март | ||
1 неделя | Мамин день | Знакомить детей с членами семьи, продолжать учить называть имя мамы, бабушки, сестер, и имя самого себя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание им помочь: «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?» |
2 неделя | Народные промыслы | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
3 неделя | Одежда. Обувь. | Дать представление о разнообразных предметах одежды и обуви. Учить детей называть предметы одежды. Обуви. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования. |
4 неделя | Весна-красна | Формировать элементарные представления о весне: весной природа оживает. Рассмотреть зеленую травку и распустившиеся цветы, обратить внимание на то, как с появлением травы и первых весенних цветов становится красиво на участке детского сада, научить детей радоваться их появлению. Рассмотреть деревья, на которых появились первые зеленые листочки, учить отличать и называть деревья и травянистые растения. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой. |
Апрель | ||
1 неделя | Птицы | С помощью игрушек, картинок, чтения, фольклора, непосредственного наблюдения за живыми объектами знакомить детей с птицами нашего края (воробей, ворона, голубь и т.д.), учить узнавать и называть этих птиц. Дидактические игры. Знакомить с характерными особенностями птиц (есть крылья, тело покрыто перьями). |
2 неделя | Книги, сказки. | Познакомить детей с книгой, её строением и предназначением. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира. |
3 неделя | Человек | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. |
4 неделя | Насекомые | Формировать представления о весенних изменениях в природе: появились насекомые. Познакомить с насекомыми нашей местности. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать насекомых, не нанося им вред). Воспитывать бережное отношение к природе. |
Май | ||
1 неделя | Родина | Знакомить детей с родным городом, как с малой родиной: его названием, объектами: улица, дом, магазин. Познакомить детей с названием страны - Россия. |
2 неделя | День Победы | Дать детям элементарные знания о празднике. |
3 неделя | Правила дорожного движения | Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Познакомить с простейшими правилами поведения на улице и на дороге. |
4-5 неделя | Мониторинг |
II младшая группа
Средняя группа
Период | Тема | Примерное содержание работы с детьми |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» | Познакомить детей с праздником «День знаний». Школьники 1 сентября идут в школу учиться. Учиться нужно, чтобы стать умными, все уметь. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в помещениях группы. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в методический кабинет. Ролевые игры и игровые ситуации: «Воспитатель играет с детьми», «Медсестра осматривает детей», «Повар готовит обед для ребят». Чтение художественной литературы про детский сад. Беседы о бережном отношении к игрушкам и книгам в детском саду. Беседы о дружбе и помощи друг другу. |
3-4 неделя | Мониторинг | |
Октябрь | ||
1-2 неделя | «Здравствуй, осень!» | Расширять представления детей об осени. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления: как готовятся к зиме деревья, животные, люди. |
3-4 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических). Дидактические игры на различение овощей и фруктов. |
Ноябрь | ||
1-2 неделя | Я и моя семья | Расширять представления детей о своей семье (семья – это все, кто живет вместе с ребенком). Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. |
3-4 неделя | Мой дом, мой город | Знакомить с родным городом. Познакомить с главными улицами Чапаевска. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Расширять представления о правилах поведения в городе. Продолжать знакомить с городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер и др.) Познакомить детей с названиями и назначением предметов ближайшего окружения, их свойствами (цвет, форма, величина, вес), правилами безопасности при обращении с ними. Познакомить с некоторыми классификационными группами: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, бытовые приборы. |
Декабрь | ||
1-2 неделя | Животные | Формировать элементарные первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных. Дать сведения о том, как зимуют домашние и дикие животные. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. |
3-4 неделя | Новый год | Продолжать знакомство детей с календарными праздниками и их традициями: люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Январь | ||
1-2 неделя | ||
3-4 неделя | Зимушка - зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Через различные виды детской деятельности учить замечать изменения в зимней погоде. На прогулке рассматривать следы птиц, животных, человека. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Помогать птицам выжить в холодное время года. Обращать внимание на красоту зимней природы. |
Февраль | ||
1 неделя | Транспорт | Знакомить с разными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Разъяснить, что дорога представляет собой опасность. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Называть и различать части машин, грузовой и пассажирский транспорт. Ходить по улицам только со старшими по тротуару. Познакомить с сигналами светофора, их значением. |
2 неделя | Профессии | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) |
3 неделя | День защитников Отечества | Формировать первичные элементарные представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о родах войск (флот, авиация и др.). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях |
4 неделя | Мебель. Посуда | Продолжать учить детей различать и называть предметы посуды и мебели, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Расширять знания детей о функции посуды и мебели. Воспитывать бережное отношение к рукотворным объектам. |
Март | ||
1 неделя | Мамин день | Расширять гендерные представления. В этот день поздравляют всех женщин, бабушек, девочек с праздником. Мама заботится обо всех членах семьи. Беседы с детьми о том, какие дела есть у мамы в доме? Чем мы можем помочь маме? Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. |
2 неделя | Народные промыслы | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
3 неделя | Одежда. Обувь. | Расширять знания детей об одежде и обуви. Учить детей различать и называть части одежды и обуви. Познакомить детей с функцией одежды и обуви. |
4 неделя | Весна-красна | Познакомить детей с понятиями «живая и неживая природа». Обсудить, что относится к живой и неживой природе, как реагируют объекты живой и неживой природы на приход весны. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Апрель | ||
1 неделя | Птицы | Формировать представления о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, защите птиц со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты птиц. |
2 неделя | Космос. | Познакомить детей с понятием «космос», с некоторыми космонавтами. |
3 неделя | Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к другим людям. |
4 неделя | Насекомые | Учить детей отличать насекомых от других представителей животного мира по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к представителям фауны. |
Май | ||
1 неделя | Родина | Познакомить детей с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. |
2 неделя | День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. |
3 неделя | Правила дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. |
4-5 неделя | Мониторинг |
Старшая группа
Период | Тема | Примерное содержание работы с детьми |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» | День знаний - праздник начала учебного года. День радостных встреч с персонажами литературных произведений. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). |
3-4 неделя | Мониторинг | |
Октябрь | ||
1-2 неделя | «Здравствуй, осень!» | Расширять знания детей об осени. Наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях (деревья, кустарники, грибы, комнатные растения). Опасность ядовитых грибов для здоровья человека. Условия для жизни растений: свет, вода, воздух, земля, минеральные соли. Таких условий зимой нет. Деревья засыпают. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Исследовательская работа по изучению объектов природы. |
3-4 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, о сельскохозяйственных профессиях. Исследовательская работа по изучению объектов природы. |
Ноябрь | ||
1-2 неделя | Я и моя семья | Развивать интерес к родословной. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Обсудить обязанности детей по дому. |
3-4 неделя | Мой дом, мой город | Познакомить детей с главными, значимыми объектами города - Дворец культуры им. В.И. Чапаева, Комсомольская площадь, памятники и т.д. Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Самарской области. |
Декабрь | ||
1-2 неделя | Животные | Расширять первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных. |
3-4 неделя | Новый год | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Январь | ||
1-2 неделя | ||
3-4 неделя | Зимушка - зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей. Через различные виды детской деятельности дать сведения о календаре, зимних месяцах, зимних развлечениях детворы, с зимними видами спорта. |
Февраль | ||
1 неделя | Транспорт | Знание всех видов пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Продолжать учить детей соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора. Познакомить со знаком «Пешеходный переход», правилами перехода дороги. Обсудить с детьми правила безопасного поведения в транспорте. |
2 неделя | Профессии | Расширять знания детей о многообразии профессий. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. |
3 неделя | День защитников Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
4 неделя | Мебель. Посуда | Закреплять обобщающие понятия мебель, посуда. Закреплять знания о функции объектов рукотворного мира, познакомить с ресурсами предметов мебели и посуды. |
Март | ||
1 неделя | Мамин день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
|
2 неделя | Народные промыслы | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
3 неделя | Одежда. Обувь. | Расширять знания детей о функции одежды и обуви. Закрепить знания о порядке одевания и раздевания. Воспитывать бережное отношение к личным вещам и вещам товарищей. |
4 неделя | Весна-красна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Апрель | ||
1 неделя | Птицы | Углублять представления об условиях жизни птиц, их видовом разнообразии. Расширять знания о прилете птиц как о характерном признаке весны. Воспитывать бережное отношения к природе |
2 неделя | Космос. | Дать представление о планетах солнечной системы, о космических полетах. Познакомить с первым космонавтом- Ю.А. Гагариным. Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства. |
3 неделя | Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
4 неделя | Насекомые | Дать представление о том, что насекомые могут приносить человеку и пользу, и вред. Систематизировать знания детей о жизни насекомых в разных погодных условиях Закреплять умение отличать насекомых по внешнему виду. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять её. |
Май | ||
1 неделя | Родина | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. |
2 неделя | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. |
3 неделя | Правила дорожного движения | Закрепить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге, о принципе действия светофора. Расширять знания детей о труде инспектора ГИБДД. |
4-5 неделя | Мониторинг |
Подготовительная к школе группа
Период | Тема | Примерное содержание работы с детьми |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Экскурсия на праздник «День знаний »в школу. Организовать настольные познавательные игры, где нужно использовать свои знания. Учить детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместных играх. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать творческую активность |
3-4 неделя | Мониторинг | |
Октябрь | ||
1-2 неделя | «Здравствуй, осень!» | Расширять знания детей об осени, признаках её прихода. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы). Беседы - рассуждения с детьми: почему бывают разные времена года, солнце – источник тепла, причины сезонных изменений в природе (времена года, месяцы, дни недели, части суток). Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). |
3-4 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь | ||
1-2 неделя | Я и моя семья | Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей о профессиях родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. |
3-4 неделя | Мой дом, мой город | Беседы с детьми о предметах, облегчающих труд людей. Классификация предметов по их назначению и качеству изготовления из различных материалов. Обследование предметов, опыты, эксперименты с предметами окружающего мира. Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, интерес и уважения к родному языку, языковой толерантности. Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
Декабрь | ||
1-2 неделя | Животные | Познакомить детей с классификационными группами животного мира: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные и др. Обсудить с детьми условия жизни на земле, о жизни в земле, в воде, в воздухе. Продолжать знакомство с фауной Самарской области. Познакомить детей с « Красной книгой». Рассмотреть и обсудить экологические зависимости и цепочки. Опытническая и исследовательская деятельность с объектами природы и окружающего мира. |
3-4 неделя | Новый год | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Январь | ||
1-2 неделя | ||
3-4 неделя | Зимушка - зима | Закрепить знания о календаре, последовательности времен года, зимние месяцы, названия дней недели. Через различные виды детской деятельности изучить свойства снега (холодный, липкий, сухой, хрустящий), различные формы осадков в зимнее время (изморозь, хлопья, иглы, иней), погодные условия. Продолжить учить детей замечать и описывать красоту зимних пейзажей. Обсудить с детьми причины сохранении растений под снегом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Опыты, исследования, экспериментирование с водой, снегом и льдом. |
Февраль | ||
1 неделя | Транспорт | Закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный; продолжать знакомство со строительным и техническим транспортом. Продолжать учить детей соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора. Закреплять правила перехода дороги, напомнить, что дорожная разметка «Зебра» – это тоже пешеходный переход. |
2 неделя | Профессии | Закреплять и систематизировать знания детей о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Учить детей называть профессии родителей. Способствовать формированию чувства гордости за труд своих родителей. |
3 неделя | День защитников Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
4 неделя | Мебель. Посуда | Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов мебели и посуды. Уточнить правила безопасного обращения с посудой. Продолжать учить детей классифицировать мебель и посуду по функциональной принадлежности. |
Март | ||
1 неделя | Мамин день | Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно исследовательскую, продуктивную, музыкально художественную, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
2 неделя | Народные промыслы | Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
3 неделя | Одежда. Обувь. | Закреплять знания детей о функции и ресурсах одежды и обуви. Закрепить знания о порядке одевания и раздевания. Воспитывать бережное отношение к личным вещам и вещам товарищей. |
4 неделя | Весна-красна | Расширять представления о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась трава и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. |
Апрель | ||
1 неделя | Птицы | Систематизировать знания детей о жизнедеятельности птиц весной. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц. Опытническая и исследовательская деятельность с объектами природы и окружающего мира (перья, пух и т.д.) |
2 неделя | Космос. | Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса. |
3 неделя | Человек | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. Закрепить представления о путях сохранения здоровья. Учить оказывать элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. |
4 неделя | Насекомые | Продолжать знакомство детей с разными видами насекомых, их характерными особенностями. Продолжать знакомство детей с насекомыми Самарской области. Воспитывать осторожное и бережное отношение к представителям насекомых. |
Май | ||
1 неделя | Родина | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
2 неделя | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
3 неделя | Правила дорожного движения | Уточнить знания детей о том, что в городе все движение подчиняется особым правилам. Уточнить знание значения некоторых дорожных знаков. Обобщить представления о труде сотрудников ГИБДД. |
4-5 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...