Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство
статья по теме
Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Исакова Оксана Евгеньевна,
заведующий МБДОУ детского сада № 385,
тел. 268-10-16
Маркетинг в дошкольном учреждении:
первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство.
Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.
Главное конкурентное преимущество развитого детского сада, в первую очередь, связано с развитием его человеческого потенциала. Поэтому подпроекту «Кадры решают все» уделено особое значение.
Задачи повышения качества финансового и материального обеспечения, направленные на развитие детского сада, вошли в подпроекты «Фирменный стиль» и «Помощь рядом».
Подпроекты «Наши звезды» (повышение качества работы со способными и одаренными детьми), «Наше окружение» (работа с социумом), комплексно решают проблемы перехода учреждения в режим развития.
Участниками проекта явились: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагоги учреждения, обслуживающий персонал, воспитанники, родители (законные представители) детей.
Актуальностью проекта является необходимость формирования имиджа МБДОУ, т.к.:
- во-первых, сильный позитивный имидж облегчает доступ МБДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- во-вторых, имея сформированный позитивный имидж, МБДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения МБДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессом.
Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения мы рассматриваем как важный современный компонент методического продукта МБДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.
Данный проект рассчитан на 5 лет и делится на 3 этапа:
1 этап (подготовительный): июль 2012г. – февраль 2013г.
Цель: выявление существующих проблем, определение перспективных направлений развития детского сада, определение стратегии развития, определение показателей реализации проекта, информирование сотрудников МБДОУ и общественности о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта.
2 этап (основной): март 2013г. – июль 2017г.
Цель: реализация проектных мероприятий, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения.
3 этап (заключительный): август 2017г. – декабрь 2017г.
Цель: анализ достигнутых результатов, оценка эффективности реализации проекта, определение перспектив.
Содержание проекта: продвижение корпоративного имиджа МБДОУ осуществляется одновременно на трех уровнях:
- Организация мероприятий самим МБДОУ. Цель проведения таких мероприятий – формирование положительного отношения к образовательному учреждению.
Осуществление передачи своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов на сайте МБДОУ, PR-акций (слайд - презентаций), специальных акций (открытых мероприятий с привлечением как организованных, так и не организованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МБДОУ и т.д.).
- Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами. На этом уровне продвигается положительный имидж МБДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к МБДОУ и его образовательным услугам.
- Участие в мероприятиях сторонних мероприятий. Цель участия в мероприятиях такого уровня – позиционирование МБДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций дошкольное учреждение заявляет о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживает мониторинг рынка образовательных услуг и разрабатывает перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.
Практическая значимость результатов:
- Создание современной предметно – развивающей среды на территории МБДОУ, внедрение фирменного стиля учреждения.
- Развитие сайта детского сада.
- Ежегодное участие МБДОУ, отдельных воспитанников, педагогов и всего коллектива дошкольного учреждения в районных, городских, областных и федеральных конкурсах.
- Регулярное участие педагогов МБДОУ в районных, городских научно – практических семинарах, конференциях.
- Увеличение детей, участников и победителей конкурсов различного уровня.
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование положительного имиджа учреждения, рост доверия.
- Рост числа педагогов, имеющих высшую и первую категории.
- Повышение рейтинга МБДОУ.
Таким образом, грамотное построение маркетинговой деятельности в МБДОУ обеспечит позитивное общественное мнение об учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение о дошкольном учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит увеличение и социального и экономического эффекта деятельности, а как следствие м спрос на услуги.
Следует также заключить, что маркетинг в дошкольном учреждении - необходимая и важнейшая часть его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"
Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

Сценарий праздника «Новоселье» для раннего возраста в дошкольном учреждении (первый день посещения детского сада детьми).
1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.3.Развивать музыкально – ритмическую дея...

Социальное проектирование как фактор создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающий высокое качество дошкольного образования
организация партнерства с родителями ДОУ...

Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности....

Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»
Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....

Социальное проектирование как фактор создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающий высокое качество дошкольного образования
Опыт организации социального партнерства ДОУ и семей воспитанников....