Семинар - практикум для педагогов "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"
презентация к уроку по теме
1 часть семинара (теоретическая): Международные документы и документы РФ о защите прав ребенка; о жестоком обращении с детьми; право на защиту и помощь.
2 часть (практическая): викторины; игры; разгадывание кроссвордов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1003.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара – практикума Теоретическая часть Международные документы и документы Российской Федерации о з ащите прав и достоинства ребенка. Жестокое обращение с детьми: что это такое? Право на защиту и помощь. Практическая часть Викторина «О правах ребенка» Отгадывание кроссвордов Викторина «Права литературных героев» Игра «Волшебный сундучок»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Уровни законов, регулирующих права ребёнка 1 й уровень : Декларация прав ребенка (принята ООН, 20.11.1959 г.). Декларация — «провозглашение»: носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.
Д аёт понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты (ст. 19), устанавливает ответственность государства: за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребёнка (ст. 6); за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребёнка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (ст. 16); за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); за признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27) за защиту ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации (ст. 34); за защиту ребёнка от жестокого обращения (ст. 37); за помощь ребёнку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39). (принята ООН 20.11.1989 г .)
2 - й уровень : Конституция РФ (принята 12.12.1993 г.)
Предусматривает уголовную ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135); за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
Г арантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены: лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (69); немедленное отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).
3 - й уровень : Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов
Уполномоченный по правам ребенка в ХМАО Татьяна Дмитриевна Моховикова
2 . Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие Пренебрежение нуждами ребенка Психическое насилие Сексуальное насилие
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.
« Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. » Иммануил Кант
3 . Право на защиту и помощь
Направления работы педагогов детского сада Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства. Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.
Функции педагога в правовом воспитании дошкольников: демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры; реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья; построение отношений с детьми, пед . коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией; организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка; содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности; подготовка детей к жизни в обществе; привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций; формирование высоких морально – нравственных качеств у детей; ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты.
Семинар - практикум занятие № 2 «Охрана прав и достоинства маленького ребенка »
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, з ависит завтрашний день всего общества»
О правах ребенка Викторина
1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? 1 . Ф.М.Достоевскому; 2 . А.П.Чехову; 3 . А.М.Горькому.
2.В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка ? 1 . 1948 г. 2 . 1959 г. 3 . 1966 г .
3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1. 1968 г. 2 . 1982 г. 3 . 1989 г.
4. Какие различия могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? 1. расовая принадлежность; 2. национальная принадлежность; 3. пол; 4. состояние здоровья; 5. таких различий нет.
5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? 1. педагоги; 2. родители; 3. члены правительства.
6. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? 1. на благотворительные организации; 2. на государство; 3. на иностранных спонсоров.
7. ООН считает человека ребенком от рождения до: 1. 16 лет; 2. 18 лет; 3. 19 лет.
8. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка: 1. либеральный; 2. демократический; 3. авторитарный.
9. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей: 1. мама; 2. папа; 3. дедушка (бабушка); 4. оба родителя.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита прав и достоинства маленького ребенка
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143587-1352833866.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Защита прав и достоинств маленького ребенка"
В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...
Программа работы педагогического коллектива «Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада"
Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272206-1372938205.jpg)
«Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
Правовое образование в ДОУСеминар – практикум для педагогов...
Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-67906-1641371363.jpg)
Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка"
На данном собрании рассматриваются основные документы по защите прав и достоинства ребенка, предлагаются педагогические ситуации, памятка "Наказывая. подумай зачем?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449570-1400514603.jpg)
Семинар для педагогов ДОУ "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"
семинар для педагогов ДОУ по профилактике жестокого обращения с ребенком в семье....