Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий.
презентация к уроку по теме
Выступление в рамках районного ежегодного патриотического месячника. Представлен опыт работы МДОАУ Детского сада №5 "Солнышко" п Серышево по преемственности в работе с МАОУ СОШ №1 им.Сергея Бондарева п Серышево.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сл.1 Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условиях.
Сл.2 Федеральный закон «Об образовании» определяет ДО одним из уровней, а именно первым уровнем общего образования. Это значит, что дошкольники – не просто часть школы. Это ее основа. Чем полнее ребенок переживает дошкольное детство, тем успешнее он учится, тем белее успешной становится его жизнь в зрелые годы. Поэтому все, что усвоено в период дошкольного детства у ребенка, оказывается особенно прочным и является в полном смысле фундаментом его развития.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, и одним из путей решения этой проблемы является преемственность в работе детского сада и школы.
Сл.3 Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
Одной из задач ФГОС ДО и является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( в нашем случае – программ дошкольного и начального общего образования).
Поэтому пред нами встала задача наладить плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и школы.
Сл. 4 Наш детский сад находится на одной территории со школой, что очень облегчает наше сотрудничество.
Перед открытием сада мы думали над тем, чтобы наш детский сад чем-то отличался от других детских садов.
Уже до момента открытия мы были в тесной связи со школой. Ольга Николаевна Щербина, директор школы №1, принимала непосредственное участие в реконструкции здания и открытии детского сада. И глядя на систему работы ее школы, мы переняли идею создания визитной карточки нашего сада.
Сл.5 Визитной карточкой школы №1 является ВПК «Русич», и мы тоже решили пойти по этому направлению и подумали, что создание кадетской группы на базе детского сада – это и будет тем, что будет нас отличать от других детских садов.
Идея воспитания гражданственности и патриотизма – это не дань моде, она всегда имела большое общественное значение.
Сл.6 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, родной стране.
Сл. 7 Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений нашего детского сада.
Известно, что первые чувства гражданственности и патриотизма появляются у детей в младшем дошкольном возрасте. Уже в этом возрасте детям доступно чувство любви к родному поселку, к родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Сл. 8 В рамках этого направления мы разработали Положение об организации работы кадетской группы «Добрыня». Названа группа в честь русского былинного богатыря – защитника земли русской.
Сл.9 Члены кадетской группы – воспитанники одной группы. Первыми кадетами были ребята подготовительной группы, которые сегодня учатся в первом классе. С этого учебного года в ряды кадетов мы приняли детей старшей группы (5-6 лет).
Сл. 10 Разработана специальная программа, которая рассчитана на 2 года. Занятия по этому направлению проходят два раза в неделю по плану в качестве дополнительного образования.
Целью работы этой группы является создание необходимых условий для формирования у детей дошкольного возраста эмоционального образа родного края, воспитания гражданских, патриотических чувств - любви к родному краю, к Родине.
Сл.11 Программа разделена на специальные блоки , такие как «Я и моя семья», « Мой дом», « Наша Родина – Россия», « «Земля – наш общий дом». Сл.12 Т.е. на начальном этапе ставятся такие задачи, как развитие самопознания, воспитания уважения к себе, желания поделиться своими мыслями, чувствами о семье, воспитание привязанности ребенка к семье, заботливого отношения к членам своей семьи и т.д. Далее следуют задачи по воспитанию интереса к народному быту, формирование уважения к традициям русского народа, к его труду, произведениям декоративно-прикладного искусства. Знакомство с историей родного края, Амурской области, а далее – знакомство с государственными символами, столицей нашей родины и т.д.
Сл.13 У наших кадетов есть специальная кадетская форма, которую они надевают на различные праздничные мероприятия. Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята, которым другие завидуют. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими. Такими видят себя наши воспитанники.
Сл.14 А брать пример для наших ребят есть с кого. Это ВПК «Русич» . Со старшими друзьями, так называют их наши дошколята, мы поддерживаем тесную связь. А так же с детским объединением «ЛИК» - начальным звеном школы №1, ряды которого пополняют наши выпускники.
Сл.15 Сегодня мы хотели показать преемственность в работе по патриотическому воспитанию дошкольников с учащимися школы.
Все основные мероприятия проходят вместе с ними. Так, за год работы, совместно прошло шесть мероприятий, два из которых – областного уровня.
Сл. 16 21 февраля 2013 г. во время торжественной церемонии открытия детского сада, на котором присутствовали гости из администрации области, района, поселка, прошло посвящение дошкольников в кадеты, где члены клуба «Русич» произнесли клятву и торжественно вручили ребятам береты.
Большую помощь в подготовке наших ребят к выступлению оказал руководитель ВПК «Русич» - Владимир Петрович Чернуха. Именно ему выпала честь учить наших ребят, которые еще не посещали детский сад, а только готовились прийти к нам. Он учил дошколят строиться, перестраиваться, маршировать, благодаря чему наши ребята достойно выступили.
Сл.17 В мае , во время демонстрации, посвящено Дню Победы, мы совместно со старшими кадетами принимали участие в шествии в колонне. Наши кадеты шагали за ВПК «Русич», чем мы очень гордимся.
Сл.18 А в конце мая мы были приглашены на последний звонок к выпускникам школы – кадетам – членам клуба «Русич» для того, чтобы поздравить старших кадетов с окончанием школы, пожелать им дальнейших успехов.
Сл. 19 Наши ребята читали стихотворения, пели песню для выпускников и подарили на память небольшие подарки – фотография со дня посвящения их в кадеты.
Сл 20 – 26 Совместно с детским объединением «ЛИК» мы организовали экскурсию в краеведческий музей нашего поселка.
Ребят знакомили с историей создания нашего поселка, с растительным и животным миром нашего края, с русским бытом, с героями нашей малой Родины.
Сл. 27 Для того, чтобы познакомить наших нынешних кадетов с ВПК «Русич», мы организовали совместное мероприятие – КВН для дошкольников « Покормите птиц зимой», где члены «Русич» выступили в роли жюри.
Сл. 28 Вначале ребята познакомились друг с другом, мы провели небольшую экскурсию по детскому саду.
Сл. 29 Школьникам было очень интересно , т.к. в этом здании они учились в начальных классах.
Сл.30 Во время КВН они оценивали команды в разных конкурсах
Сл.31 В конце раздали ребятам угощение.
Сл.32
Сл. 33 Следущее мероприятие областного уровня – совместная акция в рамках недели добрых дел «Кормушка».
Сл. 34 ребятам дошкольникам рассказали о необхожимости беречь птиц зимой, заботиться о них. Член клуба «Русич» прочитал стихотворение о том, зачем нам нужно беречь птиц.
Сл.35 главным моментов было раскрашивание кормушек, сделанных старшими кадетами.
Сл. 36 - 37 Ребята вместе раскрашивали кормушки в разные цвета.
Сл.38 Пока краска на кормушках сохла, дошкольники читали стихотворения, пели песню
Сл. 39 Затем школьники помогли одеться дошколятам на улицу,
выходили на улицу, вешали кормушки на деревья,
насыпали зерно в кормушки.
Сл. 40 - 41 исходя из небольшого опыта совместных дел, мы решили, что некоторые мероприятия станут традиционными: это 9 мая – шествие в колонне по площади, это поздравление выпускников –кадетов с окончанием школы, это выступление в рамках ежегодного патриотического месячника.
Сл. 42. И это мероприятие тоже стало традицией!
Сл. 43 В планах у нас запланирована и другая большая работа по преемственности: совместные экскурсии в музей, на природу, к памятным местам поселка, в воинскую часть. Мы планируем в этом году посетить наших ветеранов с небольшим концертом.
Сл. 44 Нам очень повезло, что у нас есть такие «старшие друзья», на которых мы можем ровняться, на которых мы стараемся быть похожими, которые никогда не отказывают нам и с удовольствием приниамают участие в мероприятиях с дошколятами.
Сл. 45 Таким образом, можно сказать, что ростки гражданственности и патриотизма, заложенные нами детям в детском саду, продолжат свой рост и в школьные годы, где наши ребята стачала станут ЛИКовцами, а затем Русичами, и останутся в их душах на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игровой деятельности на воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...
Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...
Проект по военно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста «Мы этой памяти верны».
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности образоват...
«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» (из опыта работы)
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...