взаимодействие специалистов
презентация к уроку по теме
организация сотрудничества специалистов доу при организации работы с детьми с онр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_dou.pptx | 285.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМЫ: дети характеризуются различной природой дефектов и неоднородностью клинических проявлений ; о тклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка; у детей при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов;
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: научно-обоснованная организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной адаптации в условиях ДОУ. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать единое коррекционно-образовательное пространство, стимулирующее речевое и личностное развитие детей. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи. Разработать конкретные механизмы внедрения модели психолого -педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в практику работы дошкольного учреждения. Создать команду единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.
Общие задачи работы педагогов ДОУ: Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Модель взаимодействия специалистов Ребенок с ОНР
ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
направления работы:
Предполагаемые результаты взаимодействия: обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах; осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе; обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми; высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов; одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, обучению в школе.
Модель выпускника: Социально адаптированный, с хорошими навыками самообслуживания ; С развивающимися и элементарными познавательными интересами, потребностью и умением общаться ; С устраненными или сведенными к минимуму отклонениями в сенсорной, моторной и интеллектуальной сферах и речевом развитии; С обобщенными представлениями об окружающем мире, способствующими к дальнейшему развитию и совершенствованию психических процессов; Ребенок , освоивший все виды деятельности, предусмотренные программой обучения и воспитания детей с нарушением речи; Психически подготовленный к обучению в массовой школе; Достаточность уровня физического развития ;
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Взаимодействие специалистов ДОУ
Правильно организованное взаимодействие педагога-психолога со специалистами дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями в развитии позволяет повысить качество и эффективн...
Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"
В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик») Месяц Недели Лекси...
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"
"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...