Тест по теме: «Содержательная характеристика ФГТ ООПДО».
учебно-методический материал на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московской области

Академия социального управления

 

Кафедра адаптивного образования

 

 

 

 

 

Тема: « Практико-значимый проект».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кочергина Мария Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №50

п.Архангельский

Московской области

Наро-Фоминского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_samostoyatelnaya_rabota_3.docx57.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московской области

Академия социального управления

Кафедра адаптивного образования

Тема: « Практико-значимый проект».

Кочергина Мария Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №50

п.Архангельский

Московской области

Наро-Фоминского района

25 октября 2013г.

Тест по теме: «Содержательная характеристика ФГТ ООПДО».

  1. ФГТ определяют:

а) требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

б) требования к содержанию и качеству дошкольного образования;

в) требования к условиям дошкольного образования.

  1. В соответствии с ФГТ развитие детей осуществляется по следующим направлениям:

а)  социально-личностное,

б) художественно-эстетическое,

в) познавательно-речевое,

г) физическое,

д) речевое развитие,

е) экологическое,

ё) математическое.

  1. Образовательная программа ДОУ состоит:

а) из 2 частей;

б) из 4 частей;

в) из 10 частей.

4.          В соответствии с ФГТ основными видами образовательной деятельности по реализации программы являются (отметить все необходимые – несколько вариантов ответа):

а)  учебная деятельность;

б)  образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

в) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

г) самостоятельная деятельность детей;

д) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы;

е) воспитательно-образовательная деятельность.

5. В каком документе прописаны ФГТ:

а) Положение о ДОУ;

б) Приказ МО и науки РФ от 23.11.2009 № 655;

в) Методические рекомендации МО и науки РФ от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6.  Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основании (несколько вариантов ответа):

а) ФГТ;

б) примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

в) программы развития ДОУ;

г) Устава ДОУ.

7.  Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура» «Познание» «Здоровье» «Коммуникация» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Социализация» .

8.     Обязательная часть образовательной программы ДОУ должна содержать следующие разделы (дописать пропущенные слова):

 · Пояснительная   записка;

 · организация   режима пребывания детей в образовательном учреждении;

 · содержание психолого-педагогической работы работы по освоению детьми образовательных областей;

 · содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями  здоровья);

 · планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 · система мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

9.   Назовите сферы, которые характеризуют интегративные качества, описывающие социальный портрет ребенка 7 лет:

а) интеллектуальная,

б) физическая,

в) личностная.

10.  На какие группы подразделяются результаты освоения программы начального образования:

а) предметные

б) метапредметные

в) личностные

г) физические.


11.   Форма календарного планирования для воспитателя включает в себя блоки:

а) образовательные области

б) взаимодействие педагогов

в) формы работы с детьми

г) задачи двух или более образовательных областей.

Контрольная работа по теме: «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ».

Вопросы:

1. Назовите групповые и подгрупповые формы работы с детьми в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Комплекс утренней гимнастики;

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре;

Подвижные игры  (сюжетные и с правилами);

Соревнования, эстафеты;

Дидактическая игра; Сюжетно-ролевая игра;

Строительные, режиссерские, театрализованные игры;

Дежурства в уголке природы, по столовой;

Труд в природе, на участке; Хозяйственно-бытовой труд;

Ручной труд из природного, бросового материала;

Беседа; Ситуативный разговор; Речевая ситуация;

Составление и отгадывание загадок на тему;

Составление рассказов, поздравлений, писем;

Речевые игры; Чтение; Рассказывание; Пересказ;

Драматизация; Разучивание; Конкурс чтецов;

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями;

Обсуждение литературной стороны произведения ;

Обыгрывание (инсценирование) произведения  (отрывка);

Настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по произведению;

Слушание; Исполнение; Импровизация.; Экспериментирование.

 2. Назовите индивидуальные формы работы с детьми в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений; Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия.

Сюжетно-дидактическая игра с воспитателем; Поручения, совместные действия, задания.

Разучивание; Пополнение групповой библиотечки (книжного уголка).

Пополнение уголка музыкального творчества; Наблюдение; Совместные действия; Рассматривание

3. Перечислите особенности совместной деятельности взрослого и детей в рамках НОД.

-наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого;

-наличие партнерской формы организации( сотрудничество взрослого и детей , возможность свободного размещения , перемещения, общения детей).

4. Перечислите особенности совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах:

Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур; утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Социально-личностное развитие: ситуативные беседы, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений; формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

Познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).

Художественно-эстетическое развитие: использование   музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Написание эссе по теме: «Гуманизация взаимодействия педагога с детьми».

Тематика эссе:

К.Д. Ушинский: «Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности».

Искусство воспитания имеет особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,
а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д. Ушинский

Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе.

 Личность формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Оно происходит на протяжении всей его жизни.

Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс . Он означает превращение его из биологического индивида в социальное существо- личность. 

Личностью человек может стать тогда, когда он живет среди людей и развивается в  человеческом обществе. Ведь все начинается с семьи, детского сада, школы и повзрослев он входит в круг взрослого общества. Различные виды деятельности и все то, что окружает ребенка, будет влиять на него и воспитывать в нем качество Личности.

Понятие же Личность включает в себя только социальные свойства и качества человека, к которым относятся речь, сознание, различные привычки и т.д. и которые делают его общественным существом. 

Авторитетом для детей становится  Личность.

На поведение  ребенка может повлиять только авторитетный человек. Если на  пути  маленького человека встретится Добрый, Умный, Справедливый, Чуткий взрослый, то ребенку очень повезло. Отдавая лучшие свои душевные качества, взрослый взращивает их в детском сердце, способствует развитию Личности в ребенке. Только авторитет взрослого делает интересным для ребенка  процесс познания мира, а следовательно и более продуктивным. Но как важно, чтобы Личность воздействующая была несущей добро и свет, и так страшно и тяжело, когда на пути встречается сильный и авторитетный человек, несущий негативное и разрушающее начало.

Маленький человек, только что научившийся говорить, особенно чуток к звучанию и смыслу слова, тонко улавливает оттенки значений, активно занимается словотворчеством. Поэтому художественное слово с самого раннего возраста входит в детское речевое пространство и влияет на его формирование.

Даже самые простые произведения для детей предлагают им некое упорядоченное представление о действительности, раскрывают связи между предметами и явлениями окружающего мира, а значит, помогают подрастающему человеку ориентироваться в непростой реальности и оценивать всё происходящее.

Так литература закладывает основы отношения человека к миру, определяя тем самым своеобразие его личности.

Самостоятельная работа № 1.

Тема 1. Структура содержания дошкольного образования.

Содержание задания:Заполнить таблицы 1, 2, 3, 4.

Структура содержания дошкольного образования,  представлена 4 направлениями деятельности, включающими в себя образовательные области.

Табл. 1

Направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие

-Здоровье; - Физическая культура.

Социально-личностное

-Социализация; -Труд; -Безопасность.

Познавательно-речевое

-Познание; -Коммуникация;

- Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое

-Музыка; - Художественное творчество.

     

Выделено 10 образовательных областей, которые условно подразделяются на традиционные и нетрадиционные области:

Табл. 2

Традиционные

Нетрадиционные

Физическая  культура.

Познание;

Музыка.

Труд.

Чтение художественной литературы.

Здоровье.

Безопасность.

Художественное творчество. Коммуникация.

Социализация.

Табл. 3

Детская деятельность

Формы работы

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр.

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Игры с предметами и  сюжетными игрушками).

 Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек.

  Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм(потешки , прибаутки, пестушки, колыбельные)Сюжетно-ролевая игра.

 Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке

   Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

 Использование в повседневной жизни формул речевого этикета

 Беседы

Сценарии активизирующего общения.

 Имитативные упражнения, пластические этюды.

 Коммуникативные тренинги.

Совместная продуктивная деятельность.

 Экскурсии.

  Проектная   деятельность

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

 Сюжетно-ролевые игры

Сценарии активизирующего общения     Имитативные упражнения, пластические  этюды.           Коммуникативные тренинги      Совместная продуктивная деятельность.                   Экскурсии.

Проектная  

Деятельность

 Интегрированные занятия

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра.

  Игра- импровизация по мотивам сказок.

  Театрализованные игры.

 Игры с правилами    

Игры парами.

Беседы.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

  Игры-драматизации

Досуги, праздники

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).

Экскурсии с детьми

Познавательно-исследовательская

Игровые занятия

Игровые упражнения

Досуг

Игры (дидактические, подвижные)

Интегрированные  занятия

Рассматривание, наблюдение

Чтение, досуг

Мультимедийные средства

Интерактивные выставки

Проектная деятельность

Проблемно-поисковые ситуации

Экспериментирование

Интегрированные  занятия

Рассматривание, наблюдение

Чтение, досуг

Мультимедийные средства

Интерактивные выставки

Проектная деятельность

Проблемно-поисковые ситуации

Экспериментирование

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение экскурсии

Конструирование

Развивающие игры

Ситуативный разговор

Рассказ, беседа

Игры-экспериментирования

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Музыкально-Художественная

Музыкальные сюжетные игры

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицирования.

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Танцы

Создание игровых творческих ситуаций

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

Создание игровых творческих ситуаций

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Занятия

Праздники, развлечения

Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

Создание игровых творческих ситуаций

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Интегративная детская деятельность

Занятия

Праздники, развлечения

Импровизации

Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

Создание игровых творческих ситуаций

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Занятия

Праздники, развлечения

Табл. 4

Форма работы с детьми

Виды детской деятельности

Игра

Игровая деятельность,

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Беседа

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Экскурсия

Двигательная

Игровая деятельность,

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Слушание

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Разучивание

Чтение (восприятие) художественной литературы

Игровая деятельность,

Коммуникативная

Музыкально-художественная

И Т.Д.

Самостоятельная работа № 2.

Тема 2. Основные виды деятельности детей.

Задание для слушателей: Рассмотреть виды детской деятельности, специфические задачи психолого-педагогической работы, которые выделены в каждой образовательной области, и формы работы с детьми.

Содержание задания: Заполнить таблицу.

Детская деятельность

Специфические задачи психолого-педагогической работы

Формы работы

«Физическая культура»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Утренняя гимнастика

Развитие движений

Физкультурные занятия

Прогулки

Подвижные игры

Спортивные игры и упражнения

Спортивные праздники

Физкультурные досуги

Физкультурные  праздники (зимний, летний)

Самостоятельная

двигательная активность

Гимнастика после сна

Движения под музыку

Корригирующая гимнастика

Плавание

Кружки

Секции

Занятия ЛФК

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

воспитание культурно-гигиенических навыков

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

----

«Безопасность»

  • формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. в двигательной активности и физическом совершенствовании

-----

«Социализация»

развитие игровой деятельности детей
формирование 
гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу 
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. 
Развивать умение детей коллективно возводить постройки, 
Необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща 
выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное 
для них место. 
Приобщение к элементарным общепринятым нормам 
и правилам взаимоотношения со сверстниками 
и взрослыми (в том числе моральным)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; 
привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать 
старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить 
общие интересные занятия. 
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. 
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. 
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. 
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,
с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. 
Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, 
поговорки, 
потешки и др.). 
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и 
поступки сверстников. 
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, 
самостоятельно находить для этого различные речевые средства. 

экскурсии,

наблюдения, чтение, досуги, праздники, 

труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения

праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты, мини-музей 

Вне игровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деятельность;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение 

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры  (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)

дежурство;

Игры-экспериментирования:

  • Игры с природными

объектами

  • Игры с игрушками
  • Игры с животными

Сюжетные самодеятельные 

игры:

  • Сюжетно-отобразительные

игры

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Режиссерские игры
  • Театрализованные игры

Обучающие игры:

  • Сюжетно-дидактические
  • Подвижные
  • Музыкально-дидактические
  • Учебные игры

Досуговые игры:

  • Интеллектуальные
  • Игры-забавы, развлечения
  • Театрализованные игры
  • Празднично-карнавальные
  • Компьютерные

Обрядовые игры:

  • Семейные
  • Сезонные
  • Культовые

Тренинговые игры:

  • Интеллектуальные
  • Сенсомоторные
  • Адаптивные

Досуговые игры:

  • Игрища
  • Тихие игры
  • Игры-забавы

«Труд»

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Поручения:

Простые

и сложные

Коллективные

и индивидуальные

Эпизодические

и длительные

Дежурство

(не более 20 минут)

Коллективный труд

(не более 35-40 минут)

Решение маленьких логических задач, загадок

Приучение к размышлению, эвристические беседы

Беседы на этические темы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций

Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов

Задачи на решение коммуникативных ситуаций

Придумывание сказок

«Познание»

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Игры

Наблюдения на прогулке

Наблюдения в уголке природы

 Труд в уголке природы

Проблемные ситуации

Мини- занятия

Наблюдение

Беседа

Познавательная игротека

Интегрированные занятия Экскурсии

Проектная деятельность

Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты

Пиктограммы

Ребусы

Экскурсии

Конкурсы

КВН 

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Занимательные упражнения Конструирование

Развивающие игры

Продуктивная деятельность

Игры-экспериментирования

Чтение художественной литературы

Мультимедийные средства

Интерактивные выставки

«Коммуникация»

 -развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной      речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Эмоционально-практическое взаимодействие(игры с предметами и  сюжетными игрушками).

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм

(потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).

Сюжетно-ролевая игра.

Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке

Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

 Сценарии активизирующего общения

 Имитативные упражнения, пластические этюды.

Коммуникативные тренинги.

Совместная продуктивная деятельность.

Экскурсии.

Проектная  деятельность.

 Сюжетно-ролевые игры

 Чтение художественной литературы

Досуги

 Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игра-драматизация с  использованием разных видов театров(театр на банках, ложках и т.п.)  Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог)

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

 Сюжетно-ролевая игра.

 Игра- импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Игры с правилами.

Совместная продуктивная деятельность   детей        

«Чтение художественной литературы».

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Чтение и заучивание произведений

Подбор иллюстраций Беседа

Организация выставки в уголке книги

Детское художественное творчество.

Объяснение, напоминание с опорой на примеры из худ. литературы

Подбор и систематизация пословиц и поговорок

Литературная викторина

Рассматривание рисунков в книгах, называние предметов, объяснение незнакомых слов, ответы на вопросы. Чтение, заучивание стихов, подбор рифмы к ритмическим строчкам, пение, проговаривание скороговорок, звуковой анализ, драматизация Словесные зарисовки

Придумывание продолжения к рассказу, сказке

Пересказ. Подбор определений (эпитетов) к заданному слову из текста (сравнений, синонимов, антонимов), обсуждение значений многозначных слов

Чтение. Рассказывание

Заучивание стихов.

Беседа, отгадывание, составление загадок

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов. Инсценировка, драматизация. Викторина

Продуктивная деятельность.

"Художественное творчество"

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Опыты

Дид. игра

Занимательные показы

Индивидуальная работа Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание Коллективная работа

Обучение

Интегрированное занятие

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Проектная деятельность

Наблюдение

Беседа

Обучение

Индивидуальная работа

Обучение

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Наблюдение

Рассматривание

Обучение

Чтение

Объяснения

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Тематический досуг

 "Музыка"

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству;

– развитие музыкальности детей;

– развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Занятия

Праздники, развлечения

Создание соответствующей предметно-развивающей среды для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

Экспериментирование со звуком

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

Создание игровых творческих ситуаций

Импровизации

Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании.

Самостоятельная работа  № 3.

Тема 3.Модели организации образовательного процесса в ДОУ.

Содержание задания:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в 2-х основных моделях организации образовательного процесса. Учебная деятельность возможна при осуществлении образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Как известно в прежней дидактике выделялось 3 модели, а именно:

Прежняя дидактика

ФГТ

Выделялось три модели организации образовательного процесса:

1.Учебный блок(сетка занятий)

2.блок совместной деятельности взрослого и детей;

3.блок самостоятельной деятельности детей.

Выделяется две модели организации образовательного процесса:

1.блок совместной деятельности взрослого и детей;

2.блок самостоятельной деятельности детей.

Прежняя форма планирования

Учебный блок

(сетка занятий)

Блок совместной деятельности взрослого и детей

Блок самостоятельной деятельности детей

Основная форма –

проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам - методикам)

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Предметно-развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.);

закрепление полученных детьми знаний и уме ний в индивидуальной работе и самостоятель ной деятельности.

Новая форма планирования

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно

образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая  и игровая среда.

Самостоятельная работа  № 4.

Тема 4. Анализ компонентов педагогического взаимодействия.

Задание для слушателей: Провести самоанализ компонентов педагогического взаимодействия.

I.

Анализ условий взаимодействия педагога с детьми

Оценка

(в баллах от 1 до 3)

Изучая личность ребенка, развитие детского общества, предшествующие результаты работы с детьми, педагог:

1.

Характеризует психофизическое развитие ребенка (состояние здоровья, внимание, память, речь).

3

2.

Характеризует интересы и склонности ребенка, положительные черты и недостатки его личности.

3

3.

Характеризует положение ребенка в детском коллективе.

3

4.

Характеризует стили педагогического общения других воспитателей.

1

II.

Планирование предстоящего взаимодействия

с детьми.

На основе проведенного анализа педагог:

1.

При постановке конкретных воспитательно-образовательных задач связывает их с задачами интеллектуального, личностного развития детей, развития детского коллектива.

3

2.

При постановке каждой конкретной педагогической задачи намечает средства и методы ее достижения.

3

3.

Намечает распределение обязанностей в совместной деятельности с детьми.

3

4.

Отбирая и планируя содержание деятельности учитывает подготовленность детей, их интересы.

3

5.

Намечает способы коммуникативного взаимодействия: приемы привлечения и удержания внимания, установления контакта с детьми, переключения внимания и т.д.

3

6.

Намечает способы создания благоприятного психологического климата в группе детей, коррекции межличностных отношений.  

3

III.

Реализация взаимодействия с детьми.

Действуя на основе намеченного плана, педагог:

1.

Организует внимание детей, быстро включает их в деятельность.

3

2.

Ставит основные задачи совместной деятельности в обстановке сотрудничества с детьми.  

3

3.

Корректирует свою деятельность в зависимости от условий воспитательно-образовательного процесса, проявляет быструю, педагогически оправданную реакцию в неожиданно меняющейся обстановке.

3

4.

Организует смену видов деятельности, поддерживает интерес детей, предупреждает их переутомление.

3

5.

Демонстрирует речевую культуру, владение вербальными и невербальными средствами.

3

6.

Управляет своим рабочим состоянием: целесообразно распределяет внимание, проявляет уверенность в действиях и т.д.

3

7.

Добивается положительных результатов в развитии детей: усвоения ими знаний, формирование умений и навыков, опыта социального поведения.

3

IV.

Конструктивный педагогический самоанализ

осуществленного взаимодействия.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, педагог:

1.

Характеризует изменения в развитии детей, их поведении, организованности в совместных играх.

3

2.

Делает конструктивные выводы по содержанию, целям и задачам воспитательно-образовательной работы с детьми.

3

3.

Оценивает целесообразность избранных им форм и методов работы.

3

4.

Оценивает свою педагогическую технику: владение речью, управление своим рабочим состоянием, разнообразие приемов коммуникативного воздействия, педагогическую импровизацию.

3

5.

Характеризует свои ошибки, их причины, пути их преодоления.

3

6.

Намечает задачи и пути совершенствования своих профессиональных качеств (педагогического стиля, педагогической техники).

3

7.

Ставит задачи и определяет конкретные шаги по педагогическому самообразованию.

3

Практико-ориентированный проект. Тематика проектов:

1) «Форма календарного планирования для воспитателя в соответствии с ФГТ»;

Форма календарного планирования для воспитателя.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей

(реализация тематических проектов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

Доклад "Сущность и содержательная характеристика творческих способностей детей".

Расширить знания воспитателей о сущности, структуре, условиях их закономерностей развития творческих способностей детей....

Доклад "Сущность и содержательная характеристика творческих способностей детей".

Расширить знания воспитателей о сущности, структуре, условиях их закономерностей развития творческих способностей детей....

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Сущностно-содержательная характеристика понятий «партнёрское взаимодействие педагогов ДОО с семьей»

Анализ научно-методической литературы  позволил выделить понятие «партнёрское взаимодействﮦие педагогоﮦв ДОО с семьей», которое трактуется как  «процесс непосредствеﮦнных к...

Содержательная характеристика профессионально значимых качеств педагога-дефектолога

Основные требования к личности педагога дефектолога включают знание специфики дефектологии, эмпатию и понимание особенностей детей с особыми образовательными потребностями, терпени...