Публичный отчет МБДОУ детского сада №3 "Аленушка" с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
статья по теме
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников № 3 «Аленушка» села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва» 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении. Дата основания: 1968 года Тип ОУ: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид ОУ: Детский сад общеразвивающего вида Категория: Вторая Приоритетное направление: эколого-валеологическое развитие воспитанников. Юридический адрес: 668025, муниципальный район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», село Кызыл-Хая, ул.Кечил, д. 4. Телефон: 8 923 381 32 75 E-mail: alenuschkambdou@yandex.ru Учредитель: Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 17 ЛО1 №0000179, рег.№ 74 от 09.10.2012г бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД 009882, рег.№ 57 от 26.03.2010г. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности: серия ФС 0019207 № ФС-17-01-000313 от 20.04.2012г бессрочно Правила приема детей: Определены по Постановлению Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и Устава дошкольного учреждения, согласно очерёдности в нашем детском саду. Режим работы: 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 12 часов /с 7.30 до 19.30/; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ. Характеристика микрорайона: Детский сад расположен в центре села Кызыл-Хая, с южной стороны МБОУ Моген-Буренская СОШ, с северной стороны ГУП «Моген-Бурен», восточной стороне – овраг, западная – жилые дома. Граничит село Кызыл-Хая с МНР с юго-восточной стороны, с Республикой Алтай с северно-западной стороны. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» расположен возле реки Моген-Бурен. Площадь территории 1770 м2 Проектная мощность: 35 Фактическая наполняемость в 2013 г.: 43 Группы: 2 группы, из них: ранний возраст – 1, дошкольный возраст – 1. Дополнительные помещения: - для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты; - для осуществления физического и эстетического развития детей: физкультурная площадка. 1.2. Контингент детей. Детский сад рассчитан на 35 мест. Фактическая наполняемость в 2013 году составила 43 детей. Функционировало 2 группы – 1 группа раннего возраста, дошкольный возраст – 1. № группы Возраст, лет Время пребывания, часов Списочный состав, чел 1 1,6-3года 12 15 2 4-7 лет 12 20 1.3. Структура управления ДОУ. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии Закона РФ «Об образовании» от 12.09.1992 года; законами Российской Федерации; с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 2008г.; Уставом администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» № 346 от 05.12.2011г. Управление ДОУ строится на следующих принципах: коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий; требовательность; контроль результатов; демократичность. В структуре управления выделяются четыре уровня управления: - уровень заведующего; - уровень заместителей и членов администрации; - уровень воспитателей, специалистов ДОУ, родителей; - уровень детей. В состав органов самоуправления входят: - Совет коллектива; - Педагогический совет; - Родительский комитет; - Профсоюзный комитет 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Целеполагание и задачи деятельности ДОУ. Цель деятельности ДОУ - реализация базисного содержания дошкольного образования, обеспечивающее сохранение и укрепление психического и физического здоровья, интеллектуальное, личностное и художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, готовность к обучению в школе; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Реализация содержания общеобразовательной программы в ДОУ осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Физическое развитие детей дошкольного возраста. 2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. 3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. 4. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; строится на принципах развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей, а также гуманизации, демократизации, регионализации содержания, непрерывности образования, системности и управляемости реализации программы. В условиях модернизации и развития дошкольного образования, коллектив МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» ставил для реализации в 2013-2014 учебном году следующие задачи: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ при взаимодействии с родителями, продолжать учить детей правилам безопасности. Формировать познавательные, эмоционально-нравственные отношения детей к окружающей среде и к своему здоровью. Включать родителей и детей в процесс познания красоты природы, вырабатывать эстетическое отношение к ней. Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Активизировать деятельность педагогов по осуществлению интегрированного подхода в реализации развивающих и образовательных задач в работе с дошкольниками. 2.2. Нормативное и программно-методическое обеспечение. Коллектив ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, международными актами в области защиты прав детей, нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, программой развития ДОУ, основной общеобразовательной программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического и психического развития воспитанников, годовым планом работы. Содержание воспитания и образования определяется примерной общеобразовательной программой « Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой. 2.3. Дополнительные образовательные услуги. Наименование направления Число кружков Число обучающихся Развитие устной речи «Малышок» 1 6 «Юный эколог» 1 6 Театральный кружок «Сказки малышам» 1 6 «Волшебные кисточки» 1 6 Воспитанникам ДОУ предоставляются бесплатные образовательные услуги: 2.4. Охрана и укрепление здоровья детей. Миссия дошкольного образовательного учреждения должна быть направлена на достижение оптимального уровня здоровья, физического и психического развития ребенка. Наша первоочередная задача - сохранность здоровья детей. Работа по физическому воспитанию детей в ДОУ осуществляется воспитателями, инструктором по физическому воспитанию. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром Кызыл-Хаинской участковой больницы Монгун-Тайгинского района Республики Тыва. Для успешной работы в МБДОУ созданы условия: спортивная площадка на территории с разнообразным спортивным оборудованием и инвентарем, В групповых комнатах оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой. На участках МБДОУ подобрано необходимое оборудование. Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость: № группы Всего воспитанников Распределение по группам здоровья I II III IV 1 младшая 15 11 3 1 -- 2 старшая 20 16 3 1 -- 3 ГКП 8 3 2 3 -- Анализ заболеваемости: Показатели Всего случаев заболеваний У детей в возрасте 3 года и старше Грипп, ОРВИ 11 7 Ангина 3 2 Другие заболевания 2 2 Всего: 16 11 Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей в дошкольных группах. Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности и физического развития детей в возрасте с 3 до 7 лет. Показатели физического развития отслеживает медсестра, обследование физической подготовленности проводит инструктор ФИЗО. Сведения о каждом ребенке фиксируется в паспортах здоровья. Полученные сведения используются при планировании работы с детьми и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода во время осуществления воспитательно-образовательного процесса. Эта информация используется для отслеживания результатов и повышения качества педагогического процесса. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным меню. В 4-х разовое питание /по новым санитарным правилам/ включаются мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи. Основными принципами питания в детском саду являются: - обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; - соблюдение режима питания; - выполнение правил технологии приготовления блюд. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня. В ДОУ проводятся специальные профилактические мероприятия: витаминотерапия, иммунотерапия, фитотерапия, использование оксолиновой мази в период вспышек вирусных инфекций. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает утреннюю гимнастику; физкультурные занятия с компонентом развивающих упражнений по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; подвижные игры и игровые упражнения на улице. В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между игровыми занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Педагогами активно используется пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Виды закаливания, используемые в ДОУ: полоскание горла водой комнатной температуры, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна. 2.5. Взаимодействие с родителями. Социальный состав МБДОУ: Всегодетей Многодетные Полные Неполные Сироты 43 9 28 5 1 Всего детей Рабочие Служащие ЧП Студенты Безработные 43 33 2 1 3 4 Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе». 2.6. Взаимодействие с учреждениями общего образования. Одним из важнейших компонентов преемственности является взаимодействие МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» и МБОУ Моген-Буренская СОШ. Цель взаимодействия МБДОУ и школы – реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе. 2.7. Социальное партнерство. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» осуществляет сотрудничество и взаимодействие с учреждениями: Учреждения образования: - Министерство образования и науки РТ; - Управление образованию и молодежной политики администрации муниципального района «Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»; - ТГИПиПКК, - МБОУ Моген-Буренская СОШ. - Детско-юношеская спортивная школа села Кызыл-Хая. Лечебно-профилактические учреждения: - Кызыл-Хаинская участковая больница. Учреждения культуры: - МОУ ДОДКызыл-Хаинскаядетская школа искусств; - Кызыл-Хаинский сельский дом культуры. -администрация сумонаМоген-Бурен. -ГУП «Моген-Бурен» Органы надзора и контроля: - Рособрнадзор; - Роспотребнадзор по РТ; - Госпожнадзор по РТ. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Кадровый потенциал. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» укомплектовано педагогическими кадрами: 1 человек – заведующий ДОУ; 0,5 ставки – музыкальный руководитель; 0,25 ставки старшего воспитателя 0,25 ставки – инструктор ФИЗО; 0,25 ставки – педагог-психолог; 4 человек – воспитатели Уровень квалификации педагогов ДОУ является следующим: Всего педагогов Категория Высшая Первая Вторая Не имеют категории 5 - 1 3 2 Распределение педагогов по образованию: Всего педагогов Образование Высшее Среднее специальное 5 2 3 Куры повышения квалификации педагогов МБДОУ в 2013 году: Всего педкадров 1 полугодие 2 полугодие За 2013 год % прошедших КПК в 2013г. человек курсов человек курсов человек курсов 5 1 1 4 4 5 5 100% 2 педагога получили высшее образование в ТывГУ, 1 педагог обучается в ВСГАКИ Республики Бурятии. 3.2. Система развивающей предметной среды. В ДОУ осуществляется преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы. В групповых комнатах ДОУ выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды: изоуголки, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. 3.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей. Проводится работа по оснащению групповых комнат современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований, замена столов, стульев. 4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Показатели Бюджетная деятельность Приносящая доход деятельность ИТОГО ДОХОДЫ Поступление от бюджетной системы РФ 5986935 Доходы от оказания платных услуг 710780 ИТОГО 5986935 710780 6697715 РАСХОДЫ Оплата труда 3835297 3835297 Приобретение услуг Социальное обеспечение 440986 440986 ИТОГО 4276283 4276283 Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва». Финансируются статьи заработной платы, содержания детей, коммунальное и материально-техническое обслуживание. В прошедшем учебном году из этих средств была приобретена и установлена производственная электроплита на пищеблок; отремонтирован тепловой узел, сделан текущий ремонт системы отопления. 5. Заключение. Перспективы и планы развития. Проанализировав результативность образовательного процесса, кадровое обеспечение и творческий потенциал педагогов, сделали вывод, что в детском саду преобладает высокий уровень качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, в целом созданы благоприятные условия для ведения инновационной и экспериментальной деятельности. Перспективы развития ДОУ: Модернизация образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГТ. Использование здоровьесберегающих технологий, нацеленных на укрепление и сохранение здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, улучшения показателей физической подготовленности дошкольников. Продолжение работы по преобразованию развивающей среды на территории и прогулочных участках МБДОУ. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы на территории детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированноговида «Лесовичок» функционирует с 1967 года ,...
Публичный отчет МБДОУ КАйского детского сада "Ромашка" 2012-2013 гг
Публичный отчет общеобразовательного учреждения – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения...
Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей....
Результаты мониторинга выпускников МБДОУ Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Анализ результатов мониторинга вытускников (6-7лет) Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ...
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Хунчугеш" с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна на первую квалификационную категорию Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловны
Продуктивность образовательной деятельности воспитателя...
Веб-портфолио Синяевой Светланы Викторовны старшего воспитателя МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №22 "Золотая рыбка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Веб-портфолио Синяевой Светланы Викторовны старшего воспитателя МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №22 "Золотая рыбка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан...
Публичный отчёт председателя первичной профсоюзной организации МБДОУ детского сада №15 г. Новочеркасска Харченко М. А. о проделанной работе за 2019 год.
В данном отчете отображены цели, задачи и итоги работы первичной профсоюзной организации МБДОУ детского сада №15 за 2019г....