МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "ХЕНЗИГБЕЙ" С.ЭРЗИН ЭРЗИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
план-конспект занятия (старшая группа)

Чигжит Солангы Шолбановна

Чигжит Солангы Шолбановна

воспитатель

МБДОУ детский сад №1 "Хензигбей" с.Эрзин

 

Аннотация образовательного ресурса "Личный сайт педагога"

 

Ведение личной профессиональной страницы - это не только хорошая возможность повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, но и возможность повысить сферу своего профессионального общения, обогатить педагогический опыт по актуальным проблемам.

Данная страница  создана для моих воспитанников и родителей, коллег и для всех тех, кому интересен мир детства.

Сайт предназначен для обмена опытом и общения с коллегами и родителями.

Мой персональный сайт – это идеальный работник, который оказывает мне неоценимую помощь. Он призван решать конкретные задачи, и каждая его часть работает на интересы различных групп пользователей: родителей, педагогов, воспитанников и образовательное учреждение, в котором я работаю.

 

Создание персонального сайта преследует следующие цели:

- Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте».

- Презентация электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.

- Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. 

 

Страница  личного сайта включает следующие разделы: «О себе», «Методическая копилка», «Мои достижения», «Достижения воспитанников», «Портфолио»

 

Раздел « О себе» включает обращение к посетителям сайта, краткую информацию об авторе, биографические данные, педагогическое кредо.

 

Раздел «Методическая копилка» содержит авторские методические разработки конспектов музыкальных занятий, сценарии праздничных мероприятий, картотеки игр, нотный материал, консультации для педагогов и родителей, обобщение опыта работы.

 

Разделы «Мои достижения» ,  «Достижения воспитанников» , «Портфолио» демонстрируют успехи и достижения педагога и воспитанников: дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности за участие и победы в олимпиадах, конкурсах,  викторинах, семинарах областных, региональных, всероссийских и международных уровней.

 

Мне, как и любому педагогу, хочется быть профессионально значимой личностью. С одной стороны это требование времени, а с другой стороны и внутренняя потребность. При новых целях образования я учусь по-новому относиться к организации собственной педагогической деятельности. Это стремление самой становиться активным субъектом совершенствования. Такая деятельность стимулирует профессиональное развитие, способствует самореализации, решению профессиональных и личных задач, позволяет получить большее удовлетворение от работы!

 

Приятного посещения!

Ссылка на мини-сайт  

https://nsportal.ru/user/1066765

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №4 «Салгал» с.Эрзин

Улуг бөлүктүң уругларынга

 Степан Агбаанович Сарыг-оолдун

«Ангыр-оолдун тоожузу» деп чогаалында

 «Оюннар» деп эге биле таныштырары.

Улуг бөлүктүң башкызы : Солангы Шолбановна С.

Эрзин 2019

Темазы: Степан Агбаанович Сарыг-оолдуң «Аңгыр-оолдуң тоожузу» деп чогаалында «Оюннар» деп эге-биле таныштырары.

Сорулгазы: школа назыны четпээн уругларга Степан Агбаанович Сарыг-оолдуң «Аңгыр-оолдуң тоожузу» деп чогаалында «Оюннар» деп эге-биле таныштырып тура, уругларның амыдыралда үргүлчү ажыглаттынмайын турар оюннарынга хамаарыштыр беседаны чоргузпушаан уругларның сөс курлавырын байыдап, чугаазын сайзырадыр.

Дерилгези: тыва оюннарның сюжеттиг чуруу, ном.

Кичээлдиң тургузуу:

Б: Экии уруглар, кичээлди эгелээр бетин бичии сула шимчээшкинден кылып «Арбай-Хоорну» ырлажыптар бис бе? (Уругларнын харыызы).    

Адыжыңар көргүзүңер,

Арбай-Хоорлап ойнаалыңар.

Арбай-Хоор-4 каттап.

Улуг-эргек уруктазын

Башкы-салаа балыктазын

Арбай-хоор-4 каттап.

Ортаа-салаа одун салзын

Кем чок салаа кедээр болзун

Арбай-хоор-4 каттап.

Хеймер сала кежээ болзун

Олут орбас орлан болзун.

Арбай-хоор-4 каттап.

Б: Эр-хейлер, ам болза кичээливис эгелээр бис. Дүүн бис Степан Агбаанович Сарыг-оолдуң «Аңгыр-оолдуң тоожузу» деп чогаалында «Оюннар» деп  эге биле танышкан бис. Автор «Оюннар» деп эгеде тыва оюннарның дугайында кысказы-биле бижип көргүскен. Ынчангаш бөгүн бистер оюннарның аңгы-аңгы хевирлерин сайгарып көөр бис.

(Башкы уругларга чечен чугааны кысказы биле номчуп бээр. Номчуп бээрде билдингир, аянныг, тода кылдыр номчуп бээр. Чечен чугааны номчуп тургаш айтырыг-харыы дузазы-биле беседаны чоргузар).

Оюннар

Уруглар чеди-сес хар чедип орда-ла, ат-шолазы дээр чүве бе, азы хүлээлге чүктешкизи тодарап кээр: кадарчы, чылгычы, чээргеннээр, ыяштаар дээш – ле баар.

Ойнаар деп эң-не чымыштыг «хүлээлге» безин өйлеттинип, чеме-халалыг, уржук-түвектиг бооп бар чыдар. Ындыг болза-даа ол оюн деп чүве черле хоруттунмас, харын-даа чаштың өзүп доругарынга, кижи бооп хевирлениринге дыка салдарлыг хире. Уругнуң назыны өрүлээн тудум-на, оюннуң хевири өзүп, көвүдеп, чаартынып орар чүве.

Кожа-кожа аалдарның уруглары хүннүң-не чыглып таваржып болчажып, баштажып кээр. Ол кээрде хоюн,бызаазын сүрүп кээп, кады кадырбышаан ойнаар. Ол чыглып келгеш ойнаарда: хаак аъттар мунгаш, чарыштырар, челиштирер, мөге хүрештирер. Ол чарыш, хүреш дээрге анаа-ла болу бербес; бир-ле ыдыктыг черлерни дагыыр, азы куда дээш бир-ле байыр-наадымны күүсеткен турар.

Сайзанактаар. Ол оюнну даш-биле ойнаар. Сайзанактаарда аал коданын бүрүнү-биле илередип, ону дөгерезин хевирлеп, дүрзүлеп тургаш кылган боор. Кожа-кожа өглерни тип, оң иштинде бүгү-ле эт-эдилелин: аптаралары, барбалары, орну, үлгүүрү, ширтектери дээш ожук пажындан эгелээш тааржыр даштарлыг болур. Борбак – борбак сай даштар-биле аалдын мал – маганын шуптузун дурзулеп, ак – кара, улуг – биче аайы-биле ангылап турар.  

Ооң соонда ол сайзанактаан уруглар аразында аалдажыр, кудалажыр, садыглажыр, кел дижип чалажыр, шайлажыр база боор. Чамдыкта ол оюн хөлүн эрткеш , даш-биле соккулажып , бактажып-даа доостур.

Оюн бичии уругларнын  дыл-домаан, угаан-медерелин сайзырадыр, чараш чуулге болгаш найыралга ооредир.

  Оюнну кижи торуттунуп кел-ле ойнап эгелээр  болгаш  ол оюн кижини  бугу назынынын иштинде  удеп кээр. Оюннун  кижиге ужур – дузазын  санап четпес. Оюн кижини, ылангыя, озуп олурар  аныяк  кижилерни  куш ажылга кижизидер.

«Кижи болуру чажындан, аът болуру кулунундан» - деп сургаалга оюн база –ла хамааржыр.

   Оюннарны чугле уруглар ойнаар эвес, ону улуг – аныяк-даа кижилер ойнаар. Ынчалза-даа оюннарнын хевирлери улустун назы – харынын, эртем – ажылынын аайы-биле ылгалып, нарыыдаар.  

Улгаткан тудум оюн көвүдеп, ооң назыны – аажы-чаңы өзүп орар. Допчузу – биле чугааларга, уругларның бичиизинден эгелээш улгаткыже чедир оюнунда оларнын амыдырал чуртталгазын хевирлеп орар.

Кышкы үеде болза чуңгулаар,тевектээр, аатынар, баг кагар, баг адар чергелиг даштыгаа соокка ойнаар оюннар бар. Кажаалар иштинге чаштынчыр, аскак-кадайлаар. Азы кежээ өгге олура кажык адар, кажыкты кагар, чарыштырар оюннар бар. Чинчи чажыржыр, чеди-чээргеннээр, тывызыктажыр, тоолдажыр оюннар мырыңай каш-каш кежээлерде улажыр.

Бис болза бөгүн тыва улустуң оюну «кажык» биле таныжып, канчаан ойнаарынын силерге көргүзер мен. Кажык-биле ойнаар оюннарның ангы-ангы хевирлери:

  • Кажыкты дүжүрүп кагары;
  • Кажыкты хожулап кагары
  • Кажык адары;
  • Кажык-биле аът чарыштырары;
  • Кажыкты чыттырып кагары;

Кажыктың дөрт талазы дөрт аңгы мал маганның аттарынга дөмей боор (дөрт талазын тайылбырлаар). Ам болза мен силерге тыва улустуң оюнну «кажык» биле аът чарыштырып ойнаарын көргүзуп бээр мен (тайылбырлап көргүзер).

- Степан Агбаанович Сарыг-оолдуң «Ангыр-оолдуң тоожузу»-деп чогаалында чүү деп эге биле танышкан ийик бис уруглар?

- бо «Оюннар» деп эгеде автор чүнүң дугайында чугаалап турар-дыр?

- кандыг тыва оюннарны бо эгеде бижээн-дир? (сайзанак, аскак кадай, чинчи чажырар дээш баар).

- бистер чүү деп тыва оюн билип алдывыс?

- кичээл солун болду бе уруглар?

Мооң-биле кичээливис төнүп турар, а силерге кичээнгейлиг дыңнап эки харыыланыңар дээш четтирдим уруглар!

Чамдык чугаазының сайзыралы кошкак харыылай албас уругларны эки харыылаан эштериниң соондан катаптадып чугааладыр.

Уругларнын тайылбыр чугаазанын соонда «Кажык» биле таныштырып канчаан ойнаарын көргүзер.

Кичээлдиң түңнели:

- тоожунун адын чуу дээр болду, уруглар?

- «Ангыр-оолдуң тоожузунда» чүү деп эге биле бөгүн таныштывыс?

- Оюннар деп эгеде чүнүң дугайында чугаалап турар –дыр?

-Ында кандыг тыва оюннарны бижээн –дир?

- бистер бөгүн чүү деп тыва оюн биле ойнап турдувус?

-Эр –хейлер, силерге кичээл солун болду бе?

Мооң биле бистиң кичээливис төнген, кичээнгейлиг дыңнап билгениңер дээш четтирдим,!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у художника Тюбика Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи. Воспитатель: Сок С.Ш. Эрзин 2018

Слайд 2

Волшебная страна живописи натюрморт пейзаж портрет сказочно-былинный жанр анималистический жанр

Слайд 3

Знакомство с натюрмортом Если видишь на картине - Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт Или все предметы сразу, Знай, что это – НАТЮРМОРТ.

Слайд 4

Виды натюрморта ЦВЕТОЧНЫЙ ФРУКТОВО-ОВОЩНОЙ ПОСУДНЫЙ СМЕШАННЫЙ

Слайд 5

Знакомство с пейзажем Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – ПЕЙЗАЖ.

Слайд 6

Виды пейзажа ПРИРОДНЫЙ СЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ

Слайд 7

Знакомство с портретом Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина Называется – ПОРТРЕТ.

Слайд 8

Виды портрета МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ ГРУППОВОЙ ДЕТСКИЙ

Слайд 9

Знакомство со с казочно-былинным жанром Если видишь, что с картины Смотрят три богатыря, Иль царевна Несмеяна , Или старая Яга, Злой Кащей , Царевна Лебедь, Соловей-разбойник, Иль Г орыныч дивный, Знай что жанр называют – СКАЗОЧНО-БЫЛИННЫЙ.

Слайд 10

Виды картин сказочно-былинного жанра БЫЛИННЫЕ СЮЖЕТЫ СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ

Слайд 11

Знакомство с анималистическим жанром Если видишь на картине Лес и мишек в том лесу, Или зайца на опушке, Или рыжую лису, Зверя, рыбу или птицу, Как на снимке фотографическом, Знай, что жанр называют – АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

Слайд 12

Виды картин анималистического жанра ЗВЕРИ РЫБЫ ПТИЦЫ

Слайд 13

Найди лишнюю картину

Слайд 14

Найди лишнюю картину

Слайд 15

Отгадай загадки Далеко в лесной избушке Живет сварливая старушка. Нос – крючком, зубы – торчком, На голове платок завязан узлом. Из вас никто с ней не знаком? Яблоки и груши, сочные, румяные, Виноград зеленый, желтые бананы, Сливу очень спелую любим я и ты, Как красиво смотрятся в вазе эти …

Слайд 16

Отгадай загадки Между соснами да елками В лесу она лежит, По ней с корзинами, кошелками Всякий ходит и бежит. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Слайд 17

Отгадай загадку Кто может краской и холстом Рассказать всем обо всем. Серов В.А. Шишкин И.И. Левитан И.И. Айвазовский И.К.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №4 «Салгал» с.Эрзин

 

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Весенние ветки в вазе»

рисование с натуры

Сок Солангы Шолбановна

Эрзин 2018

Программное содержание: 

  1. Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.
  2. Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

I.  Организационный момент.

(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).  

II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

     Дети: весна.

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

                             Солнце, землю, согревая,

                             Гонит с нашей горки лед.

                             Тает баба снеговая

                             И ручьями слезы льет.

                                                                       (Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

                               Выбрались из почек

   Первые листочки,

   Радуются солнцу,

   Не поймут со сна:

- Неужели это…

   Неужели лето?

  - Нет, еще не лето,

   Но уже весна!

                                                          (В. Данько)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневая

Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.

Воспитатель: Какого цвета ветки?

Дети: Светло-коричневые.

Воспитатель: А листья?

Дети: Светло-зеленые.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.

Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Физминутка.

                                    На берегу стояла ива.

                                   Ветер ветками качал,

                                   То налево, то направо,

                                   То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

III.Рисование детьми с натуры.

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

IV. Анализ работы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Артем, какая работа тебе понравилась? Почему?

Дети: Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.

Воспитатель: А тебе, Поля, какая работа понравилась? Почему?

Дети: Выполнена аккуратно.

Воспитатель: Что было трудно?

Дети:

Воспитатель: Чем бы вы хотели заниматься на свежующем занятии?

Дети:

Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.

(Дети получают в подарок весенние пейзажи и убирают свои рабочие места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....