Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста
методическая разработка

Ким Алевтина Ивановна
В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающая
образовательная среда.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта, посвященного требованиям к условиям реализации Программы, и
формулируются следующим образом: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства  организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для
реализации Программы (оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития. - развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В Стандарте предусмотрено, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
 реализацию различных образовательных программ;
 в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
 учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
 учѐт возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy2.docx640.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Зам.заведующей по ВМР                                              Заведующий МАДОУ №1

________ Найденко О.А.                                               ________ Зайцева Н.Ю.

«__» _________ 2018 г.                                                 «__» _________ 2018 г.

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста № 1 «Солнышко»

Воспитатели:

Ким Алевтина Ивановна

Вихорь Юлия Николаевна

DSC02652.JPG

DSC02339.JPGDSC02341.JPG

Раздевалка

Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка

Информационные стенды для родителей:

1. Режим дня для детей раннего возраста

2. Сетка занятий с детьми раннего возраста

3. Информационные стенды-гармошки

4. Информационный стенд с объявлениями, меню и поздравлениями детей с днем рождения

5. Папки с материалами для консультаций родителей

6. Стенд для выставки детских работ

DSC02332.JPG

DSC02329.JPG

Игровые зоны

C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка (8)\DSC02667.JPGC:\Users\Елена\Desktop\Новая папка (8)\DSC02670.JPG

Игровые зоны

C:\Users\Елена\Desktop\Паспорт группы\DSC02683.JPG

Уголок сенсорного развития и мелкой моторики

Цели и задачи: Развитие воображения, зрительно-двигательной координации, пространственного мышления, понятия о цвете, форме предметов, уметь сравнивать предметы по размеру, развития памяти, глазомера, речи, внимания.

1. Прищепки разных цветов.

2. Пробочки.

3. Замки разных видов.

4. Пирамидки разной величины.

5. Шнурочки.

6. Массажные мячи.

7. Пазлы из 2-х и 3-х частей.

8. Пуговицы разных размеров.

9. Кубики деревянные для составления картинок.

10. Лото разной тематики.

11. Липучки.

12. Матрешки.

DSC02650.JPG

Центр строительно-конструктивных игр

Цели и задачи: Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму, развивать воображение и мышление, конструировать различные предметы (стол, стул, заборчик, башню)

1. Конструктор «ЛЕГО» - Кирпичики.

2. Кубики пластмассовые, деревянные, разной величины.

3. Кукольный театр – конструктор «Маша и Медведь», «Курочка-Ряба».

4. Деревянный паровозик-конструктор.

5. Маленький конструктор «ЛЕГО» «Грибок» (детали разной величины, цвета и формы).

6. Кинетический конструктор «Веселые шестеренки».

7. Мозаика.

8. Строительный деревянный набор (палочки, кубики, кирпичики, конусы, цилиндры).

9. Сборная пластмассовая железная дорога.

DSC02325.JPG

Книжный уголок

Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к художественной литературе, прививать навыки культуры общения и бережного обращения с книгой (не рвать, не мять, не бросать, не пачкать). Учить рассматривать иллюстрации и называть изображенные персонажи (развивать речь).

1. Хрестоматия для малышей

2. Стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С.Я. Маршака.

3. Звуковые книги

4. Русские народные сказки

5. Книжки-малышки

DSC02646.JPG

Музыкальный центр

Цели и задачи: Закрепить знания малышей о музыкальных игрушках, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса. Развивать слуховое внимание, чувствовать музыкальный ритм.

1. Подбор аудиодисков с детскими песнями и музыкой.

2. Детское пластмассовое пианино.

3. Игрушечные саксофоны (2 штуки).

4. Дудочки игрушки (2 штуки).

5. Маракасы (8 штук).

6. Тамбурин.

7. Колокольчик.

8. Барабаны (2 штуки).

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Семья»DSC02658.JPG

Цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Способствовать обогащению и активизации словаря детей. Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

1. Кроватки (2 штуки).

2. Набор деревянной мебели (2 стульчика, стол, шкаф для белья).

3. Пластмассовая гладильная доска.

4. Пластмассовый утюг.

5. Игрушечный пылесос.

C:\Users\Елена\Desktop\DSC02659.JPG

Физкультурно-оздоровительный центр

Цели и задачи: Укрепление и сохранение здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий.

1. Кегли.

2. Мячи разной величины.

3. Массажные коврики (для массажа ступней ног).

4. Веревочки, ленточки, погремушки, платочки (для утренней гимнастики).

5. Массажные мячики для рук.

6. Обручи.

7. Пластмассовые гимнастические палки разной длины.

8. «Кочки» - учить детей перешагивать, перепрыгивать с кочки на кочку.

DSC02334.JPG

Центр театральной деятельности

Цели и задачи: Комплексное развитие творческих способностей и речи детей. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

1. Разные виды театров (пальчиковый, перчаточный, настольный, на липучках)

2. Театр в картинках «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»

3. Театральные маски

DSC02656.JPG

Настенный

кукольный театр

на липучках

«Колобок»

     

F:\ПАСПОРТ ГРУППЫ 1\DSC02841.JPG

   Уголок

ряжения

F:\DCIM\100MSDCF\DSC02687.JPG

F:\ПАСПОРТ ГРУППЫ 1\DSC02843.JPG

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Поварята»

Цели и задачи: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Знакомить детей с процессом приготовления пищи, прививать желание помогать маме на кухне.

1. Пластмассовая печка с духовкой.

2. Набор игрушечной посуды (кастрюльки, сковородки, тарелочки, ножички…)

3. Овощи (картофель, морковь, лук…)

4. Фрукты (яблоки, груши, лимон…)

5. Форма одежды для поварят (фартуки, колпаки).

C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка (8)\DSC02674.JPG

Картотеки игр

1. Подвижные игры.

2. Физминутки.

3. Утренняя гимнастика.

4. Бодрящая гимнастика после сна.

5. Прогулки для детей раннего возраста.

6. Музыкальные занятия.

7. Пальчиковые игры.

8. Сюжетно-ролевые игры.

9. Дидактические игры «Найди маму» и «Найди пару».

Наглядный материал для занятий (картинки, наборы игрушек).

1. Фрукты.

2. Овощи.

3. Домашние животные.

4. Дикие животные.

5. Времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста.

Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Организация предметно – развивающей среды в группе «Ягодка» выстроена в соответствии с принципами Федерального государственного образов...

«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

презентация по предметно развивающей среде во второй группе раннего возраста

Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себ...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....