Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy2.docx | 640.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.заведующей по ВМР Заведующий МАДОУ №1
________ Найденко О.А. ________ Зайцева Н.Ю.
«__» _________ 2018 г. «__» _________ 2018 г.
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста № 1 «Солнышко»
Воспитатели:
Ким Алевтина Ивановна
Вихорь Юлия Николаевна
Раздевалка
Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка
Информационные стенды для родителей:
1. Режим дня для детей раннего возраста
2. Сетка занятий с детьми раннего возраста
3. Информационные стенды-гармошки
4. Информационный стенд с объявлениями, меню и поздравлениями детей с днем рождения
5. Папки с материалами для консультаций родителей
6. Стенд для выставки детских работ
Игровые зоны
Игровые зоны
Уголок сенсорного развития и мелкой моторики
Цели и задачи: Развитие воображения, зрительно-двигательной координации, пространственного мышления, понятия о цвете, форме предметов, уметь сравнивать предметы по размеру, развития памяти, глазомера, речи, внимания.
1. Прищепки разных цветов.
2. Пробочки.
3. Замки разных видов.
4. Пирамидки разной величины.
5. Шнурочки.
6. Массажные мячи.
7. Пазлы из 2-х и 3-х частей.
8. Пуговицы разных размеров.
9. Кубики деревянные для составления картинок.
10. Лото разной тематики.
11. Липучки.
12. Матрешки.
Центр строительно-конструктивных игр
Цели и задачи: Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму, развивать воображение и мышление, конструировать различные предметы (стол, стул, заборчик, башню)
1. Конструктор «ЛЕГО» - Кирпичики.
2. Кубики пластмассовые, деревянные, разной величины.
3. Кукольный театр – конструктор «Маша и Медведь», «Курочка-Ряба».
4. Деревянный паровозик-конструктор.
5. Маленький конструктор «ЛЕГО» «Грибок» (детали разной величины, цвета и формы).
6. Кинетический конструктор «Веселые шестеренки».
7. Мозаика.
8. Строительный деревянный набор (палочки, кубики, кирпичики, конусы, цилиндры).
9. Сборная пластмассовая железная дорога.
Книжный уголок
Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к художественной литературе, прививать навыки культуры общения и бережного обращения с книгой (не рвать, не мять, не бросать, не пачкать). Учить рассматривать иллюстрации и называть изображенные персонажи (развивать речь).
1. Хрестоматия для малышей
2. Стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С.Я. Маршака.
3. Звуковые книги
4. Русские народные сказки
5. Книжки-малышки
Музыкальный центр
Цели и задачи: Закрепить знания малышей о музыкальных игрушках, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса. Развивать слуховое внимание, чувствовать музыкальный ритм.
1. Подбор аудиодисков с детскими песнями и музыкой.
2. Детское пластмассовое пианино.
3. Игрушечные саксофоны (2 штуки).
4. Дудочки игрушки (2 штуки).
5. Маракасы (8 штук).
6. Тамбурин.
7. Колокольчик.
8. Барабаны (2 штуки).
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Способствовать обогащению и активизации словаря детей. Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
1. Кроватки (2 штуки).
2. Набор деревянной мебели (2 стульчика, стол, шкаф для белья).
3. Пластмассовая гладильная доска.
4. Пластмассовый утюг.
5. Игрушечный пылесос.
Физкультурно-оздоровительный центр
Цели и задачи: Укрепление и сохранение здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий.
1. Кегли.
2. Мячи разной величины.
3. Массажные коврики (для массажа ступней ног).
4. Веревочки, ленточки, погремушки, платочки (для утренней гимнастики).
5. Массажные мячики для рук.
6. Обручи.
7. Пластмассовые гимнастические палки разной длины.
8. «Кочки» - учить детей перешагивать, перепрыгивать с кочки на кочку.
Центр театральной деятельности
Цели и задачи: Комплексное развитие творческих способностей и речи детей. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
1. Разные виды театров (пальчиковый, перчаточный, настольный, на липучках)
2. Театр в картинках «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»
3. Театральные маски
Настенный
кукольный театр
на липучках
«Колобок»
Уголок
ряжения
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Поварята»
Цели и задачи: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Знакомить детей с процессом приготовления пищи, прививать желание помогать маме на кухне.
1. Пластмассовая печка с духовкой.
2. Набор игрушечной посуды (кастрюльки, сковородки, тарелочки, ножички…)
3. Овощи (картофель, морковь, лук…)
4. Фрукты (яблоки, груши, лимон…)
5. Форма одежды для поварят (фартуки, колпаки).
Картотеки игр
1. Подвижные игры.
2. Физминутки.
3. Утренняя гимнастика.
4. Бодрящая гимнастика после сна.
5. Прогулки для детей раннего возраста.
6. Музыкальные занятия.
7. Пальчиковые игры.
8. Сюжетно-ролевые игры.
9. Дидактические игры «Найди маму» и «Найди пару».
Наглядный материал для занятий (картинки, наборы игрушек).
1. Фрукты.
2. Овощи.
3. Домашние животные.
4. Дикие животные.
5. Времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста.
Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Организация предметно – развивающей среды в группе «Ягодка» выстроена в соответствии с принципами Федерального государственного образов...
«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...
презентация по предметно развивающей среде во второй группе раннего возраста
Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себ...
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».
Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....