Информационно-аналитический материал
статья по теме

Юзвенко Татьяна Алексеевна

Данный материал был подготовлен на муниципальный этап конкурса "Лучшее образовательное учреждение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-analiticheskiy_material.docx191.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш».

1.Обеспечение доступности получения дошкольного образования.

1.1. Организация вариативных форм дошкольного образования

Ежегодно МДОУ «Малыш» осуществляет деятельность по привлечению детей в детский сад, реализованы проекты работы с неорганизованными детьми и их родителями: «Важная группа», «Заходите, будет интересно».

В рамках проектов проводятся мероприятия по обновлению банка данных о семьях и детях посёлка Железнодорожный, информационное просвещение родителей и развлекательные мероприятия для детей.

Результатом стало повышение уровня заинтересованности родителей в образовательных услугах детского сада и увеличение охвата детей на 8 %.

На основе постоянного изучения запросов населения на образовательные услуги в МДОУ «Малыш» бесплатно существуют две группы кратковременного пребывания.

Ребёнок приходит в обычную группу на 2-3 часа, общается, играет и развивается вместе с остальными детьми. Адаптационную группу кратковременного пребывания для детей ясельного возраста «КАРАПУЗ» дети посещают вместе с мамой, что позволяет создать условия для повышения педагогической культуры родителей и сделать момент поступления в детский сад менее напряженным.

Группа кратковременного пребывания предшкольного образования для детей от 5 до 7 лет «ФИЛИПОК» призвана интегрировать усилия специалистов дошкольного образования по выравниванию стартовых возможностей завтрашних первоклассников, заложить базис его личностной культуры.

Наличие таких групп кратковременного пребывания позволяет воспитанникам безболезненно проходить адаптацию, увеличить охват детей микрорайона дошкольным образованием, предоставить возможность посещать детский сад детям с ослабленным здоровьем, и чьи семьи имеют финансовые и другие затруднения.

1.2.Организация интегрированного и инклюзивного образования

Детский сад посещают дети с разным уровнем здоровья, также и с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, одной из особенностей организации учебно-воспитательного процесса относится создание гибкого режима дня, обеспечивающего снижение нагрузок, интеграцию основного образования и коррекционно-развивающей деятельности специалистов, направленной на компенсацию проблем в психофизическом развитии воспитанников, через личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В МДОУ созданы группы воспитанников по состоянию здоровья и определены специалисты по работе с ними:

Группа

Узкие специалисты

Кол-во детей

1.

Часто болеющие дети

Медсестра физио, старшая медсестра

30

2.

Дети с нарушениями речи

Учитель - логопед

26

3.

Дети с нарушениями осанки и плоскостопием

Инструктор по лечебной физической культуре, инструктор по физической культуре

12

4.

Дети с эмоционально – психическими проблемами

Психолог

25

2. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

2.1.Кадровое обеспечение

В настоящее время в детском саду работает 27 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %.  Высшее образование у 62% педагогов,  46 % коллектива имеют первую и высшую квалификационную категорию, 5 ветеранов труда, 3 человека отмечены правительственными наградами: Почётный работник общего образования РФ, Отличник народного образования РФ. Средний возраст педагогического коллектива - 41 год, 55 % имеют стаж педагогической деятельности больше 15 лет.  

Возглавляет этот опытный и творческий коллектив - Юзвенко Татьяна Алексеевна, Отличник народного образования, педагогический стаж работы 40 лет.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Все педагогические работники (100%) прошли курсы повышения квалификации по профессиональной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, в том числе (74%) по информационно-коммуникационным технологиям. Четыре педагога (15%) имеют профессиональную переподготовку по специальностям: воспитатель предшколы, учитель физической культуры, управление персоналом.

2.2. Материально-технические ресурсы МДОУ.

Состояние материально-технической базы МДОУ «Малыш» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам: в каждой группе есть отдельная спальня и раздевалка. В ДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется педагогами в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.

Ежегодно в МДОУ проходят смотры-конкурсы: «Подготовка групп к новому учебному году» и «Готовность к летне-оздоровительному периоду», где учитывается не только эстетическое оформление и новизна, но и содержание уголков, их соответствие с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёт особенностей и коррекции недостатков развития.

На территории оборудованы игровые площадки с деревянными постройками для сюжетно-ролевых игр, лазания и подлезания. Зимой прогулочные участки превращаются в снежный городок с горками, постройками и сказочными героями. Для создания комфортного пребывания детей на улице в летний период и разнообразия игровых возможностей ежегодно пополняется выносной материал, приобретены прогулочные зонты и детские палатки. Для формирования устойчивых знаний правил дорожного движения  на асфальтированной дорожке детского сада оформляется «дорога» с пешеходными переходами и дорожными знаками.

Традиционно, с привлечением общественности, проводится экологическая акция: «Посади дерево», в результате которой на территории детского сада создана парковая зона, а игровые участки украшают разноцветные цветочные клумбы.  Дети старшего возраста с огромным удовольствием трудятся на огородике детского сада, выращивая огромные кабачки и картошку.

Спортивная площадка, включает в себя беговую дорожку, полосу препятствий для проведения эстафет и спортивное оборудование для развития силы рук, равновесия и ловкости. Для игр с мячом, соревнований и зарядки (летом) имеется асфальтированная площадка.

3. Организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

3.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительная программа МДОУ «Малыш» является частью программы развития, где одной из основных задач заявлено: создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

В МДОУ эффективно ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей, составлен план лечебно-оздоровительных мероприятий.

 С ОБГУЗ «Усть-Илимская центральная городская больница» заключён договор о совместной деятельности на обеспечение медицинским обслуживанием воспитанников ДОУ.

В физиокабинете имеется оборудование для оздоровления детей: лампа «Соллюкс», облучатель УФО-1500, лампа бактерицидная. На группах проводится эронизация воздуха с применением лампы Чижевского.

Бассейн является одним из лучших средств закаливания и формирования осанки ребёнка.  После плавания – фитотерапия и гидромассаж.

Большое внимание уделяется полноценному и сбалансированному питанию детей. Весьма значителен вклад в рацион  овощей, фруктов и микроэлементов; морской капусты  и других морепродуктов; витаминизация третьих блюд и использование йодированной соли, дрожжей.

Оказать положительное влияние на состояние здоровья детей, динамику их физической подготовленности педагогам и узким специалистам помогает реализация здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, самомассаж, точечный массаж Аманской А.А., подвижные и спортивные игры, релаксация,  различные виды гимнастик: пальчиковая, для глаз, бодрящая, коррегирующая, и ортопедическая.

Динамику по сохранению и укреплению здоровья детей, эффективность физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Малыш» можно оценить по сравнительно положительным показателям заболеваемости: 2011 год – 7%; 2012 – 4,9%; 2013 год – 4,6%.

3.2.Летне-оздоровительная работа

В летний период большое внимание уделяется всевозможным видам закаливания, спортивным соревнованиям, целевым прогулкам, походам. Ежегодно реализуется проект: «Праздник каждый день». Его суть заключалась в том, что планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлялось тематически, по неделям, например: неделя «Спорта и здоровья», а каждый день это какой-нибудь праздник: «День чистой воды», «День валеологии», «День спортивных игр», «День здоровья», «День лекарственных растений».

В 2013 году на базе детского сада был организован летне-оздоровительный лагерь. Данный опыт был представлен на общероссийском интернет-конкурсе "Солнышко в ладошках - опыт работы в летних лагерях!" и занял 3 место.

Количество дней, пропущенных одним ребёнком в год.

Средний показатель по Иркутской области  – 16 дней.

МДОУ «Малыш»: 2011 год – 14,8; 2012 год – 11,8; 2013 год – 10,2

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательная программа дошкольного учреждения

Образовательная программа МДОУ «Малыш» составлена  творческой группой педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  В основу написания программы легли: анализ результатов педагогической деятельности, потребности родителей и социума, с учётом вида и типа учреждения.

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вариативность построения образовательной программы выражается в региональном компоненте, который включает изучение особенностей родного края: природы, климатических условий и жизнедеятельности людей. Воспитание интереса и положительного отношения к своим истокам, малой родине осуществляется через совместную проектную деятельность.

Структура управления образовательной программой ДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса.
Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая ДОУ, которая

  • осуществляет стратегическое управление реализацией образовательной программой;
  • обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Схема управления реализацией образовательной программы

Анализ работы по реализации образовательной программы проводится в конце учебного года с учётом мониторинга освоения детьми программы воспитания и обучения и диагностики эффективности деятельности педагогов.

4.2. Методическое обеспечение образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» реализует общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду, под редакцией: М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой.

Методическое обеспечение детского сада содержит полный комплекс учебно-методических пособий и разработок по Программе.  Имеются пособия, презентации и планирование в электронном виде.

Ежегодно банк пополняется новинками методической литературы, литературы для детей и обновляется изданиями периодической печати (ежегодно выписывается более 10 журналов и газет).

4.3. Использование педагогическими работниками современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий, педагогический коллектив МДОУ, рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении и увеличение творческой деятельности. В организации воспитательно-образовательного процесса педагоги используют личностно-ориентированный подход, исследовательско-поисковую деятельность, ТРИЗ и информационные технологии.

Широко практикуется проектный метод работы, как с педагогами, так и с родителями и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении широко используется компьютеризация процесса воспитания и обучения. Используется мультимедийное сопровождение занятий, бесед, консультаций, педагогических Советов, родительских собраний, детских утренников. Создан электронный архив документации педагогов, фото и видеоматериалов.

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа в детском саду осуществляется в тесном взаимодействии педагога – психолога и воспитателей групп.

С целью развития эмоциональной сферы детей, раскрытия их творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, психологом  проводятся коррекционные, развивающие занятия с подгруппами и индивидуально.

Для создания комфортной обстановки среди членов коллектива организуются психологические тренинги и релаксационные минутки, способствующие сближению коллектива и профилактике педагогического выгорания.

Работа психолога с родителями не ограничивается публичными выступлениями и консультациями, наиболее эффективен метод индивидуальной работы, где в работу включаются все члены семьи.

4.5. Дополнительное образование

Содержательная глубина воспитательно-образовательной работы с детьми обеспечивается за счет изменения форм работы, организацию различных кружков и студий для детей по интересам.  Наша главная задача – создание  благоприятных условий для творческой деятельности, в которой каждый ребенок занимается в свое удовольствие, с пользой для себя и окружающих.

Деятельность педагогов по дополнительному образованию

Название кружка

Ф.И.О. педагога

Посещаемость

Секция по пионерболу

Макарцова Е.В.

25

Кружок «Сухоцветик»

Юрчус Л.С.

11

Кружок «Юный актёр»

Стародуб С.М.

12

Кружок «Волшебная ниточка»

Кирилова И.А.

12

Кружок по кулинарии: «Поварёнок»

Балыкина Т.И.

11

Охват детей дошкольного возраста дополнительным образованием составляет:  

52 % дошкольного возраста. Выпускники дошкольного учреждения успешно адаптируются в школе, активно включается в жизнь классного коллектива, продолжают обучаться в школе искусств и посещают спортивные секции.

5. Содержание образования детей в образовательном учреждении

Педагоги МДОУ эффективно занимаются инновационной деятельностью по разработке адаптированных программ, методических разработок и познавательных электронных пособий. Данные работы защищаются на педагогическом совете и представляются на экспертный совет отдела образования.

6. Реализация долгосрочных инновационных социально-значимых программ и проектов.

Перспективной задачей дошкольного образования является повышение «качества образования», то есть создание условий для развития базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и подготовка к обучению к школе.

В 2010 году творческой группой была разработана программа развития детского сада – «Растишка».

Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Малыш» - «РАСТИШКА»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приоритетный национальный проект «Образование».

Проблемы

1.Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

2. Несовершенство физкультурно-оздоровительной системы в детском саду.

3. Несоответствие воспитательно-образовательного процесса новым образовательным стандартам.

4.Недостаточная  готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. 

5. Отсутствие адаптированного диагностического материала для осуществления мониторинга развития детей.

6. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества результативности.

7. Отсутствие системы во взаимодействии МДОУ «Малыш» с учреждениями культуры и образования

Цель программы

 Обеспечение работы МДОУ в режиме непрерывного развития, направленной на повышение качества формирования ключевых компетенций     дошкольников и базовых основ культуры личности в условиях сохранения и укрепления здоровья.

Основные задачи программы

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  2. Создать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
  3. Развивать кадровый потенциал МДОУ, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства и творческих способностей педагогов.
  4. Обеспечить стабильное функционирование системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в результате введения родителей в управление МДОУ.
  5. Совершенствовать систему взаимодействия МДОУ «Малыш» и учреждениями культуры, образования и здравоохранения Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды и материально-технической базы МДОУ.

Этапы и временные периоды реализации программы

1 этап,  подготовительный (2010 - 2011).

2 этап, поисково-преобразующий (2011 -2014).

3 этап, заключительный (2014 - 2015). 

Ожидаемые конечные результаты

  1. Улучшится качество оздоровительной работы с детьми в МДОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  2. Повысится качество образовательных услуг в результате внедрения новых технологий и совершенствования дополнительного образования.
  3. Сформируется система формирования базовых основ культуры личности.
  4. Повысится уровень квалификации и профессионализма педагогов.
  5. Будет стабильно функционировать система взаимодействия детского сада «Малыш» в работе с МОУ СОШ №1, а также  учреждениями культуры, здравоохранения и образования Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Будет эффективно осуществляться информационно-просветительская деятельность семей по вопросам воспитания и обучения детей.
  7. Расширится участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и управлении ДОУ.
  8. Улучшится материально-техническая база и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
  9. Повысится статус дошкольного учреждения в микрорайоне и среди районных дошкольных учреждений.

Источники финансирования программы

- Рациональное использование бюджета;

- Участие в грантовых конкурсах;

- Спонсорская помощь, пожертвования.

Разработчики программы

Творческая группа педагогов и родительская общественность.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Юзвенко Татьяна Алексеевна

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида «Малыш»,

тел. 68-5-79

Система организации контроля за выполнением программы

Систематический контроль над выполнением программы по направлениям осуществляют модули, предоставляя отчёты управленческому аппарату.

Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования.

Миссия МДОУ «Малыш»: «Создание такого образовательного пространства, где получение знаний, необходимых для успешного обучения детей в школе, будет сопровождаться улучшением их физического и психического развития».

Управление реализацией программой развития строится на принципах соуправления и самоуправления  на основе управленческих функций. Осуществлять необходимую помощь педагогам, контроль, корректировку и управление деятельности по направлениям призваны структуры – модули: педагогический, методический, медицинский, социальный, управленческий. Такой подход делает работу системной, комплексной, планомерной и контролируемой.

Родительский комитет входит в социальный модуль. Родители принимали участие, как в создании программы, так и участвуют в процессе её реализации.

Свои положительные отзывы и рекомендации на программу развития - «РАСТИШКА» дали: доцент кафедры теории, методики и медико-биологических основ физического воспитания Восточно-Сибирской Государственной Академии Образования (филиал г. Усть-Илимск), кандидат педагогических наук  – Лимаренко Ольга Владимировна и главный педиатр Центральной районной больницы – Уточкина Зоя Аристарховна.

На сегодняшний день ведётся работа по реализации второго этапа: поисково-преобразуещего.

Члены модулей, эффективно осуществляют деятельность по своим направлениям: педагогический и методический ведут работу по введению ФГОС. Создана система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Ведётся работа по улучшению материально-технической базы. Обновлена предметно-развивающая среда в спортивном зале и на спортивном участке. Приобретены тренажёры для лечебной физкультуры. Введен игровой час на улице. Регулярно проводятся спортивные развлечения, в том числе и с родителями.

В медицинском кабинете сделан ремонт, он оснащен новым оборудованием и прошёл лицензирование.

Начала работать секция по волейболу. Приобретены лыжи и оснащение для обучения детей ходьбе на лыжах и тренажеры в зал ЛФК.

Подходит к окончанию ремонт бассейна, с нового года планируется его открытие.

С 2008 года детский сад «Малыш»  в рамках программы развития «Растишка» реализовал долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Проект состоит из пяти минипроектов, которые реализовывались ежегодно в течение 5 лет.

Проект  приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям «Лучина», цель которого: активизация работы МДОУ по формированию у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом жизни родного народа открыл нам творческий потенциал коллектива и родителей в выставке  «Рукодельница».

Секреты духовности и эталоны нравственности открыл проект духовно-нравственного воспитания «Свеча»: 2009-2010 учебный год.

В 2010-2011 учебном году был реализован проект по воспитанию нравственных качеств личности: «Ладонь к ладони». Воспитание доброты, отзывчивости и умения сострадать осуществлялось через театральную деятельность и создание ситуаций. Проводились открытые просмотры этических бесед и видеоуроки. Этот проект отличался активным взаимодействием воспитателей, родителей и детей.

 В процессе работы над задачей: формирование целостной картины мира, через приобщению дошкольников к природе и всему живому в ДОУ  в 2011-2012 учебном году был реализован проект приобщения дошкольников к родному краю «Рассвет». Результатом работы по проекту стала реализация минипроектов на группах. Итогами работы, над которыми, стали объёмные макеты и выставки. Старшие группы представили макеты родного посёлка, железной дороги и Сибирской природы. В младших группах в уголках природы появились: лесная полянка и беличье дупло.

Прошлый  учебный год был посвящён проекту воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста  «Знамя». Все были привлечены к сбору материалов для организации выставок, которые стали результатами мини-проектов на площадках. Средняя площадка изучала происхождение, значение и разновидности солдатской формы, другие группы работали над темой: «Военная техника вчера и сегодня» и памятники г. Усть-Илимска и посёлка Железнодорожный, а также известные памятники, посвящённые военным и победителям.

Результаты работы по реализации проектов представлялись на районных семинарах-практикумах, региональных, областных и районных  конкурсах и мероприятиях, где получали высокую оценку педагогов и специалистов.

7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Общественное управление  в дошкольном учреждении представлено общим собранием коллектива, педагогическим советом, первичной профсоюзной организацией и родительским комитетом.

Отношения между органами государственно-общественного управления регулируются: договорами, положениями и соглашениями.

Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

С участием органов государственно-общественного управления разработаны и утверждены нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность всех служб МДОУ:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • Положения: «Об охране труда», «О персональных данных», «О совете педагогов», «Об аттестационной комиссии МДОУ «Малыш», «О выплатах к заработной плате», «О педагогическом совете», «О родительском комитете», «О родительском собрании».

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Открытость и прозрачность деятельности МДОУ «Малыш»

Ежегодно в сборнике IX Региональной научной практической конференции преподавателей города Усть-Илимска и Усть-Илимского района публикуются статьи педагогов МДОУ «Малыш».

Мероприятия, проводимые детским садом периодически  освещаются в  средствах массовой информации: муниципальная газета «Усть-Илимская правда», газета «Вечерний Усть-Илим», межпоселенческая газета: «Вести поселения».

В социальной сети работников образования nsportal.ru действует официальный сайт МДОУ «Малыш»: http://nsportal.ru/site/mdou-malysh, где размещена информация об учреждении, публичный отчёт и постоянно освещается деятельность детского сада. К сайту прикреплены мини-сайты педагогов, которые содержат опыт работы, фотоматериалы и разработки сотрудников.

8. Качество предоставления образовательных услуг.

8.1. Посещаемость дошкольного учреждения

Соотношение фактической и нормативной наполняемости детского сада:

2011 год

2012 год

2013 год

Нормативная наполняемость

220 детей

220 детей

220 детей

Фактическая посещаемость

196 детей

204 детей

232 детей

8.2. Удовлетворённость родителей работой ДОУ

По результатам анкетирования 2013 года «Ваше мнение о работе детского сада», можно отметить, что большинство родителей - 91%, довольны работой ДОУ, с удовольствием активно участвуют  во всех проводимых массовых мероприятиях, что в сравнении с 2010 годом на 4 % больше. Удовлетворенность родителей услугами МДОУ по дополнительному образованию составляет – 92 %.

8.3.Оказание помощи детям

С целью обеспечения доступности дошкольного образования осуществляется оказание помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке в следующих направлениях:

  1. Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка;
  2. Обеспечение бесплатного пребывания детей с ограниченными возможностями;

Благотворительная помощь коллектива и родителей  (2011 год – 10560 руб., 2012 год -11030 руб., 2013 год – 11160 руб.) Собранные денежные средства в рамках областного благотворительного марафона «Помоги ребенку, и ты спасёшь мир» направлены в помощь больным детям р.п. Железнодорожного.

8.4.Социальное партнёрство с учреждениями образования и культуры

Работа по взаимодействию ведётся со школой, музыкальной школой,  районным центром дополнительного образования, центральной районной библиотекой и районной центральной больницей. Совместно организовываются выставки и конкурсы детского и взрослого творчества. Воспитанники являются постоянными участниками  театральных и музыкальных фестивалей, выставок и ярмарок.

Главной задачей преемственности со школой является формирование фундаментальных личностных качеств ребёнка, которые послужат основой успешности школьного обучения, которая реализуется через:

  • Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах;
  • Родительские собрания с целью знакомства с учителями;
  • Обмен информацией о воспитанниках;
  • Преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования;
  • Экскурсии: в школу и в библиотеку школы.

 Совместные праздники, соревнования и театрализованные постановки  стали хорошей традицией, которая объединяет не только воспитанников и учеников, но и педагогов.

8.5. Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Анализ диагностики детей по основным направлениям программы 2012-2013 учебного года показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту или высокий. По результатам диагностических данных дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 72 -90% (в зависимости от возрастной группы). Всего было продиагностировано 215 человек.

   №13

1 мл.гр.

№04

1 мл.гр.

№01

2 мл.гр.

№19

2 мл.гр.

№06

сред.

гр.

№14

сред.

гр.

№16

ст.гр.

№20

ст.гр.

№15

подг.

гр.

№18

подг.

гр.

№21

подг.

гр.

85%

87%

82%

72,5%

80%

90%

75%

85%

88%

82%

82%

 По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программ, проводится индивидуальная работа.   

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям Физическая культура – 85%. Хорошие результаты прослеживаются по результатам диагностики трудового воспитания. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта «Труд» (82%). Безопасность (82%), Здоровье (85%), Художественное творчество (80%), Социализация (80%), Музыка (85%), Познание (80%).  Самые низкие результаты по образовательным областям Коммуникация -78%, ,  это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».

      Выше среднего уровня развито у детей овладение предпосылками учебной деятельностью (79%).

Направления

Высокий

(%)

Средний

(%)

Низкий

(%)

Освоили

(%)

Физическое развитие

52

45

3

97

Познавательно- речевое развитие

41

51

8

92

Социально-личностное развитие

48

46

6

94

Художественно-эстетическое развитие

56

36

8

92

8.6. Привлечение внебюджетных средств

Ежегодно материально-техническая база детского сада пополнятся за счет благотворительных средств родителей и благотворительных организаций:

Источник

2012 год

2013год

Родительская благотворительность

12300 руб.

14500 руб.

Народная инициатива

-

803000 руб.

ООО «Охранное предприятие «Ангара»

-

10400 руб.

9.Безопасность участников образовательного процесса.

В МДОУ обеспечена безопасная среда, правильное хранение различных материалов, медикаментов и правильное освещение.

Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ ежегодно проводится следующая работа:

  • Издание приказов и проведение инструктажей с сотрудниками по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и в случае возникновения пожара.
  • Составление и выполнение графика учений и тренировок с сотрудниками и воспитанниками ДОУ при угрозе ЧС и при пожаре.

В дошкольном учреждении установлены  пожарно-охранная сигнализация, тревожная кнопка экстренного вызова военизированной охраны и установлена металлическая дверь с домофоном. Планируется установка видеокамер по периметру территории детского сада.

Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности ведётся по блоковой системе по разделам Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • разработаны модели занятий по  безопасности детей;
  • с детьми организуются сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные постановки, проводятся целевые прогулки и экскурсии, тематические занятия с приглашением сотрудников ГАИ, представителей Госпожнадзора;
  • дошкольное учреждение – участник ежегодных смотров-конкурсов, месячников по пожарной безопасности и предупреждению детского травматизма на дорогах.

Благодаря данным мероприятиям в МДОУ отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников и сотрудников.

10. Участие в конкурсах смотрах и фестивалях.

МДОУ «Малыш», сотрудники и дети являются активными участниками, лауреатами и победителями мероприятий, акций и конкурсов,  за что отмечены многочисленными дипломами и грамотами.

2011 год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

1

Районный творческий конкурс короткометражных фильмов в номинации: «Родители о педагогах и педагогике», семьи Бойко Ульяны, Белоусова Саши.

Родители

Диплом победителя, грамота

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

3

VII областной форум «Образование Приангарья – 2011», номинация: «Лучшее образовательной дошкольное учреждение»

МДОУ

2 место

г. Иркутск

4

Районный конкурс (муниципальный этап): «Воспитатель года»

Макарцова Е.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

5

Областной конкурс: «Воспитатель года»

Макарцова Е.В.

2 место

г. Иркутск

6

Фестиваль патриотической песни «Я помню! Я горжусь!» проходящего в рамках акции «Георгиевская лента»

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

7

Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

2012год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный конкурс (муниципальный этап): «Воспитатель года»

Звягинцева О.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

Районный танцевальный фестиваль – конкурс «Сибирь талантами богата»

Дети: педагоги: Макарцова Е.В.

Бойко И.А.

Щегорина Н.А.

Диплом 1-й степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Спортивное ориентирование в рамках празднования Дня Победы «Помню и горжусь»

Команда сотрудников МДОУ

Диплом 1-й степени

р.п. Железнодорожный

Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»

Дети

Сертификаты

р.п. Железнодорожный

Муниципальном конкурс авторских программ методических разработок по развитию творчества обучающихся в  системе дополнительного образования Усть - Илимский район МОУ ДОД «РЦ ДОД»

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Дипломы первой и второй степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Премия Губернатора Иркутской области творческий коллектив МДОУ «Малыш», Усть-Илимского района.

Балыкина Т.И., Кожевникова Т.С.,

Макарцова Е.В.,

Звягинцева О.В.

Премия 200.000 рублей, сертификат

г. Иркутск

Премия  Губернатора Иркутской области  «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Кирилова И. А.,

Звягинцева О.В.

Премия 25.000 рублей (каждому)

г. Иркутск

2013год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный смотр-конкурс участков и групп.

Все группы

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу –сохраним планету»

Дети дошкольных групп

Сертификаты и призы

Всемирный Фонд защиты пчёл

Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей»

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Кирилова И.А. – диплом лауреата льготная публикация

Центр содействия развитию научных исследований, г. Новосибирск

Муниципальный этап конкурса: «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», номинация «Лучший дошкольный проект»

Проект  «Знамя»

Диплом победителя

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Планета будущего»

Дети старшего дошкольного возраста под руководством Бойко И.А., Щегориной Н.А.; выставка творческих работ детей, посещающих кружки под руководством Балыкиной Т.И, Кириловой И.А., Юрчус Л.С.

Благодарственное письмо коллективу МДОУ «Малыш», грамоты и призы участникам.

Администрация и «МО

Усть-Илимский р-он»,

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный конкурс: «Учитель года»

Гуцало Е.Н.

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный конкурс фестиваль театральной деятельности «Театральная жемчужина»

Дети старших дошкольных групп под руководством Щегориной Н.А.

Благодарственное письмо коллективу, грамоты за 1 и 3 место участникам.

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный фотоконкурс «Образованию Усть-Илимского района 45 лет»

Паршикова Г.В., Кожевникова Т.С.

Грамота участника, ценный приз

Администрация и Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

сотрудники МДОУ «Малыш»

Сертификат участников

Областной государственный казённое учреждение «Центр социальных и информационных услуг для молодёжи»

Педагогические чтения:  «Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования»

Балыкина Т.И. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Юрчус Л.Ю. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Бойко И.А. (музыкальный руководитель)

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Сертификат участника

МОУ ДОД «РЦДОД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»

В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация  систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; н...

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Информационно-аналитический материал

Материал включает анализ и результативность моей деятельности за последние 3 года, а также в нем описаны все достижения на разных уровнях (от городского, муниципального до областного...). Материал был...

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".

Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.  «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...