Анализ методической работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Колосок» за 2015-2016 учебный год
материал на тему
Деятельность педагогов, ее результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Администрации Кемеровской области
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Анализ методической работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Колосок»
за 2015-2016 учебный год
Старший воспитатель:
Андронова А.В.
с. Топки
2016
Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 1 «Колосок» расположено с. Топки, ул. Микрорайон, д. 2 а, Топкинского района, Кемеровской области.
Учредитель: Управление образования администрации Топкинского муниципального района.
ДОУ рассчитано на 100детей в возрасте от полутора до семи лет.
В 2015-2016 году в детском саду функционировало 4 группы: I и II младшая группы для детей с 1,5 до 3,5 лет; средняя группа для детей с 3,5 до 4,5 лет; старшая группа для детей с 4,5 до 5,5 лет;подготовительная к школе группа для детей с 5,5 до 7 лет.
Аналитическая часть
В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Осуществить переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС.
2. Способствовать развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.
3. Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию дошкольников.
4. Формировать, сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через двигательную активность в режимных моментах, на занятиях, мероприятиях.
5. Продолжать плодотворную совместную работу с родителями.
Образовательный процесс в детском саду в 2015-2016 учебном году осуществлялся с учетом целевых установок образовательной политики государства, в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями ООП ДОУ. Воспитателями были составлены рабочие программы для каждой возрастной группы адаптированные на конкретных детей.
С целью повышения качества образовательных услуг и реализации регионального (вариативного) компонента образовательного процесса, программа дополняется парциальными программами: «Экология для дошкольников» Скалон Т.А., «Знакомим дошкольников с природой родного края» Скалон Т.А., Игнтьева Н.М.; «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.; «Формирование основ безопасности у дошкольников» Для занятий с детьми 2 -7 лет. Белая О.Н.
Для коррекции речевых нарушений учитель-логопед использует в работе:
Рабочую программу логопедической коррекции речевых расстройств у детей 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп.
Анализ методической работы
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким профессиональным и культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование - 5 человек (3 воспитателя, учитель-логопед, музыкальный руководитель), среднее специальное образование имеют - 5 педагога, педкласс – 1 педагог.
- Информация о повышении квалификации педагогов в 2015 – 2016 учебном году
Курсы | Ф.И.О. | Название курсов, кол-во часов |
Выездные | ||
Дистанционные |
Педагоги Колобовникова Н.В., Антошина Л.С., Рощина О.М., Полыгалина С.В., Рудольф Ю.П. обучаются в КемГУ на ЗО по программе «Дошкольное образование».
В 2015-2016 учебном году аттестовались воспитатели Колобовникова Н.В. на высшую квалификационную категорию, Прохоренко Д.В. и Полыгалина С.В. на первую квалификационную категорию. Готовятся к аттестации в 2016-2017 уч. году педагоги Бондарева Н.В., Андронова А.В.
- Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Название конкурса, номинация | Ф.И.О. участника | Результат |
Муниципальный конкурс методических разработок «Педагогические россыпи», экологическое воспитание | Рощина О.М., Антошина Л.С. | участие |
Муниципальный конкурс «Учимся говорить -2016», коррекционные дидактические пособия | Рощина Н.А. | 1 место |
Муниципальный конкурс «Останови огонь» | Рощина О.М., Полыгалина С.В., Клепикова И.Н., Колобовникова Н.В., Бондарева Н.В.,Прохоренко Д.В,Антошина Л.С., Андронова А.В., Чернова О.Д. | участие |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов», номинация: мой МК; работа: аппликация «Избушка на курьих ножках» | Прохоренко Д.В. | 3 место |
Международный творческий конкурс «Время знаний» номинация: цветы; работа: аппликация «Цветы для мамочки» | Прохоренко Д.В. | 1 место |
Международный творческий конкурс «Секреты пластилина» | Прохоренко Д.В. | 1 место |
Международный конкурс «Творчество без границ!» Работа: «Волшебный снеговик» | Бондарева Н.В. | 3 место |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов» номинация: творческие работы и методические разработки; работа: «Массажные дорожки для маленьких ножек» | Рощина О.М. | 3 место |
Международный конкурс «Творчество без границ!» Работа: «Веточка рябинки» | Рощина О.М. | 3 место |
Международный конкурс «Творчество без границ!» Работа: «Веселые мухоморы» | Антошина Л.С. | 3 место |
Международный конкурс «Работа с родителями»; работа: нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». | Полыгалина С.В. | 2 место |
Международный конкурс «Методические материалы своими руками»; работа: настольно-печатная игра «Как Барашек ходил на день рождения» | Полыгалина С.В. | 1 место |
Международный конкурс «Методические материалы своими руками»; работа: дидактическая игра «В мире животных» | Клепикова И.Н. | 1 место |
Международный конкурс «8 марта – Международный женский день»; работа: образовательный проект «Праздник 8 Марта» | Клепикова И.Н. | 1 место |
Всероссийский интернет конкурс для педагогов «Педагогический триумф» Номинация: лучшее родительское собрание; Работа: «Безопасность детей - в наших руках» | Колобовникова Н.В. | 3 место |
Всероссийский конкурс «Мои таланты» Работа: | Колобовникова Н.В. | 2 место |
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Номинация: сценарии праздников и мероприятий в детском саду; Работа: тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан!» | Колобовникова Н.В., Рощина Н.А., Чернова О.Д., Антошина Л.С., Андронова А.В. | 3 место |
Всероссийский конкурс «Педагогический триумф», лучший конспект занятия «Овощи и фрукты» | Рощина Н.А. | диплом 1 степени |
Всероссийский конкурс «Медалинград – октябрь 2014», педагогический проект «Рыбалочка» | Рощина Н.А. | 2 место |
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», сценарии праздников и мероприятий в ДОУ, школе, семье и т. д. «В гостях у Деда Мороза» | Чернова О.Д. | 2 место |
Всероссийский творческий конкурс музыкальных произведений для детей «Золотые нотки», песни для детей младшего возраста. | Чернова О.Д. | 1 место |
Всероссийская викторина «Стратегические ориентиры ФГОС дошкольного образования» | Андронова А.В. |
|
- Участие воспитанников в конкурсах, спартакиадах.
Название конкурса | Ф.И. участника | место |
Областная открытая спартакиада ГТЗО (октябрь,март, май) | команда подготовительной группы | Участие 5 отличников ГТЗО |
Международный конкурс «Творчество без границ!» Работа: «Касачка для папы» | Терзицкий Влад, Руководитель Рощина О.М. | 2 место |
Всероссийский конкурс «Осенний калейдоскоп» | Новикова Василиса, Рук-ль Рощина О.М. | участие |
Всероссийский конкурс детского творчества «Мамин день»
| Семенова Эльвира, Рук-ль Клепикова И.Н. | участие |
Областной конкурс рисунков «Мама – это лучик света!» | Макарова Милена, Руководитель Полыгалина С.В. | участие |
Всероссийский интернет-конкурс «Триумф детства» Номинация: ДПИ, Работа: «Снежная парочка» | Альберт Дмитрий, Руководитель Клепикова И.Н. | участие |
Всероссийский конкурс «Рассударики», номинация «Фотография и видео» Работа: «Все бело» (голосовые интерпретации). Всероссийский конкурс «Рассударики», номинация: «Фотография и видео» с работой «Дидактическое пособие «Робот». | Лупачева Варвара, Рук-ль Рощина Н.А. Змеев Егор | участие (лауреат) дипломат |
- Участие, выступление педагогов на муниципальных семинарах, заседаниях МО.
Мероприятие | Ф.И.О. участника, выступающего | Тема выступления |
Муниципальная творческая лаборатория учителей-логопедов Топкинского района «Проблемы развития фонетико-фонематических представлений у старших дошкольников» | Рощина Н.А. | «Современные инновационные приёмы развития фонематического восприятия у старших дошкольников» |
ММО воспитателей «Воспитание нравственных качеств у дошкольников средствами художественной литературы» | Клепикова И.Н. | Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?» |
Муниципальная ярмарка идей «Методические особенности ознакомления дошкольников с изодеятельностью»
| Прохоренко Д.В. | МК аппликация «Избушка на курьих ножках» |
ММО воспитателей «Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнерства» | Антошина Л.С. | «Чем занять ребенка дома» |
5. Наличие публикаций в 2014-2015 учебном году.
Ф.И.О. автора | Тема публикации | Где публиковалось |
Прохоренко Д.В. | Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Электронное портфолио | |
Бондарева Н.В. | Электронное портфолио | |
Рощина О.М. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Сценарий театрализованного представления с подвижными играми для детей второй младшей группы «Кошкин дом» | |
Антошина Л.С. | Тематический сценарий детского дня рождения «Карлсон – мой друг с крыши» | |
Клепикова И.Н. | Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах | |
Полыгалина С.В. | Родительское собрание «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» | |
Колобовникова Н.В. | Родительское собрание «Безопасность детей – в наших руках» | |
Андронова А.В. | «Организация работы по формированию эмоциональной стабильности у детей старшего дошкольного возраста» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Большие гонки» | |
Рощина Н.А. | «Мелкие игрушки из пластики и солёного теста в логопедической работе» «Автоматизация звуков в сочетании с движениями» | www.maam.ru/detskijsad/avtomatizacija-zvukov-v-sochetani-s-dvizhenijami.html) |
- Семинары, семинары-практикумы (другие методические мероприятия) проведенные на базе ДОУ
Тема | Участники |
«Игры в познавательно-речевом развитии дошкольников» | Все педагоги |
«Формирование связной речи дошкольников» | Все педагоги |
«Игры на прогулке» | Все педагоги |
«Береги здоровье смолоду» | Все педагоги |
7. Педагогические совещания.
В течение года в ДОУ проведены педагогические совещания на следующие темы:
- «Итоги подготовки ДОУ к новому учебному году»;
- «Организация деятельности воспитателя на занятиях по речевому развитию дошкольников»;
- «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»;
-«Итоги работы педагогического коллектива за год и перспективы на следующий учебный год».
8. Работа с родителями.
В течение учебного года велась совместная работа с родителями воспитанников в форме развлечений, утренников, собраний, субботников.
9. Спортивные развлечения.
Название | Группа | Ответственные |
«Веселые котята» | 1 и 2 младшая | Прохоренко Д.В. Бондарева Н.В. |
«Мой веселый звонкий мяч» | 1 и 2 младшая | Прохоренко Д.В. Бондарева Н.В. |
«К Мишке в гости» | средняя | Антошина Л.С. Рощина О.М. |
«В гостях у Пеппи-длинный чулок» | средняя | Антошина Л.С. Рощина О.М. |
«23 февраля» | старшая | Клепикова И.Н. Полыгалина С.В. |
«8 марта» | старшая | Клепикова И.Н. Полыгалина С.В. |
«МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан» | подготовительная | Колобовникова Н.В. |
«Спорт и Я – верные друзья» | подготовительная | Колобовникова Н.В. |
«Веселые старты» совместное развлечение с участием педагогов, родителей и воспитанников | старшая | Андронова А.В. Клепикова И.Н. Полыгалина С.В. |
Летнее развлечение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | старшая, подготовительная | Рудольф Ю.П. Андронова А.В. Рощина Н.А. Прохоренко Д.В. Чернова О.Д. |
Анализ проектно-исследовательской деятельности
Педагоги ДОУ используют технологию проектной деятельности в образовательном процессе.
В 2015-2016г. Реализовали проекты:
«Снег - снежок», «Вода, водичка», «Праздник 8 марта», «Учу. Слушаю и запоминаю» и др.
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать одно из требований ФГОС – организовать совместную деятельность с родителями.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Не первый год детский сад работает по направлению «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности».
Педагоги компетентны в этой области, создают свои страницы и сайты, публикуют свои наработки и пособия, игры.
Перспектива – приобрести мультимедиа для демонстрации материала.
Анализ предметно-пространственной среды
По мере возможности созданы условия для разностороннего развития детей, пополняются и обновляются зоны развития, демонстрационный, наглядный материал. Все это способствует формированию в ребенке личности, готовой к жизни в меняющемся мире.
Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных, еще и в связи с внедрением ФГОС ДО. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Необходимо оформить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.
Результаты педагогической диагностики образовательного процесса по образовательным областям
Образовательные области | 1 мл. | 2 мл. | средняя | старшая | подготовительная | Среднее значение по ДОУ | ||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |
1.Физкультурное развитие | 1,7 | 3,7 | 3,0 | 4,8 | 3,5 | 4,0 | 2,7 | 4,0 | 2,4 | 4,2 | 2,6 | 4.1 |
2.Социально-коммуникативное развитие | 1,7 | 3,7 | 2,5 | 4,5 | 4,3 | 3,5 | 3,0 | 3,8 | 1,6 | 3,8 | 2,6 | 3,9 |
3.Познавательное развитие | 1,7 | 3,7 | 2,6 | 4,0 | 4,1 | 3,5 | 2,6 | 3,8 | 1,7 | 4,0 | 2,5 | 3,8 |
4.Речевое развитие | 1,8 | 3,7 | 2,6 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 2,5 | 3.7 | 1,7 | 3,8 | 2,5 | 3,8 |
5.Художественно-эстетическое развитие | 1,9 | 3,6 | 2,6 | 3,6 | 3,7 | 4,0 | 2,5 | 3,7 | 1,7 | 3,7 | 2,5 | 3,7 |
Среднее значение по группе | 1,8 | 3,7 | 2,6 | 4,2 | 3,9 | 3,8 | 2,6 | 3,8 | 1,8 | 3,9 | 2,5 | 3,9 |
>3,8 –норма;
от 2,3 до 3.7 – проблемы в развитии;
<2,2 – выраженное несоответствие развития группы возрасту.
Задачи методической работы ДОУ на 2016-2017 уч.год
Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка.
В связи с современными требованиями и введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования перед ДОУ в 2016-2017 учебном году стоят задачи:
- Продолжить работу по созданию образовательного пространства для разностороннего развития ребенка в соответствии с ФГОС.
- Организовать деятельность по формированию культуры поведения у дошкольников.
- Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Продолжать плодотворную совместную работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-179077-1360246356.jpg)
анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-611598-1440129672.jpg)
Перспективный план работы с родителями группы «Колосок» на 2015-2016 учебный год
Планирование родительских собраний, консультаций, совместных мероприятий сдетьми на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796740-1465459963.jpg)
Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год
Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году.
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233521-1364756734.jpg)
АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год
АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060125-1537510516.jpg)
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад за учебный год.
СодержаниеI. Введение1. Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296560-1607344570.jpg)
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ работымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»за 2018 – 2019 учебный год....