Исследовательская работа "Что за чудо - пряники!"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Слабая Татьяна Викторовна

Цель:  изучить способы приготовления пряников и  доказать, что пряники можно приготовить и в домашних условиях.

Задачи:

1.     Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси.

2.     Расширять знания о разнообразии пряничных изделий  и способов их приготовления.

3.     Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста.

4.     Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.

5.     Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6.     Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_pryaniki.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №14 города  Славянска-на-Кубани

                муниципального образования Славянский район

                        

                 Исследовательская работа

                     «Что за чудо – пряники!»

                                       

   

                                                                                                                                                                Автор: Ковтун Настя,

                                                        подготовительная группа

                                                        Руководители:

                                                        Кузнецова М.Н., воспитатель

                                                          Слабая Т.В., старший воспитатель

                                          2013г.                                                    

        Однажды мы с мамой  зашли в магазин. Она предложила купить мне  пряников. Я растерялась, потому что не знала какие пряники выбрать: медовые или  шоколадные, мятные или  ванильные, с начинкой или без нее?! Они были такие разные!  Я  попробовала  их, они все  мне понравились, но каждый имел свой особенный вкус. Об этом я рассказала в детском саду. Мне  объяснили, что это  особенность пряников, и, что их можно приготовить самой. Я с радостью согласилась. Так возник мой проект: «Что за чудо – пряники!»

Цель:  изучить способы приготовления пряников и  доказать, что пряники можно приготовить и в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси.
  2. Расширять знания о разнообразии пряничных изделий  и способов их приготовления.
  3. Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста.
  4. Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.
  5. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Гипотеза: я думаю, что можно приготовить разные и вкусные пряники самостоятельно.

Методы исследования:

-изучение познавательной литературы и информации из интернета (с помощью родителей);

-просмотр детских мультфильмов; прослушивание детских песенок;

-беседы со взрослыми.

Вывод: я теперь сама могу приготовить  разные пряники  и  порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные.

                                 

                                         Введение.

        Для начала я решила узнать все о пряниках: посмотрела мультфильмы «Медведь и пряничная избушка», «Пряничный домик», «Шрек»; прослушала  и выучила «Пряничную песенку», нашли много интересного в Интернете о пряниках.

         Так что такое пряник? Русское слово «пряник» происходит от слова «пряность».

        Пряник - мучное кондитерское изделие, которое выпекают из специального пряничного теста. Для вкуса добавляют мед, орехи, изюм, повидло и различные пряности.

        А когда появились пряники? Первые пряники на Руси очень-очень давно и назывались они «медовым хлебом». Существует шутливая поговорка «Хлеба не станет, будем пряники есть».

                                Пряники-пряники!

                                Что за чудо - пряники!

                                И с начинкой, и простые,

                                Обливные, расписные.

        С ними связано много народных обычаев и поверий: их дарят  невестам и именинникам, пекут на Рождество; они – герои сказок и мультфильмов; пряник  снится -  к веселью, гостям; о нем много создано пословиц и поговорок:                     «Без работы пряников не купишь»,

                «Изба на Руси красна пирогами и вкусными пряниками…»,

                             «Ребенку дорог пряник, а старику - покой»,

                                «И пряником не заманишь»,

                                «Ломается как пряник»        ,

                                «Кнутом и пряником».

        Я узнала, что пряники готовят по-разному.

        Лепные - лепят вручную. Это  самый древний способ.

        Вырезной пряник вырезают  из теста с помощью металлической формы; самый простой способ приготовления.

        Печатные пряники – изготавливают с помощью пряничной доски, сделанной из дерева. Это вяземские, тверские, городецкие печатные пряники. А самые  известные «печатные» пряники с давних времён выпекают в Туле.  Там открыт  Музей   пряника. Но самое удивительное для меня было то, что у нас в крае тоже выпекают «печатные» пряники – в городе-герое Новороссийске.

        Но какое впечатление на меня произвели «пряничные домики»! Какие они красивые и, наверное, вкусные!

        Когда я так много интересного узнала о пряниках, то мне еще больше захотелось приготовить их самой и разукрасить.

I  этап.  И мы приступили к приготовлению теста.

Добавляем в муку пряности: гвоздику, корицу, ваниль, кардамон, имбирь. Пряности - эта главная особенность пряничного теста. Все эти пряности называли одним словом – «сухие духи».

Отдельно соединяем растопленное мед, масло, сахар. Если хотите получить не светлое тесто, а темное – добавьте какао. Мы тоже добавили.

Затем постепенно всыпаем муку с пряностями  и вымешиваем, чтобы не было комочков.

Вот и получилось тесто.

 Основное правило: пряничному тесту надо всю ночь в холодильнике, чтобы оно стало послушным, пластичным. Мы так и сделали.

II этап. А теперь раскатываем тесто не тонко и не толсто. Начинаем вырезать формочками: звездочки, сердечки, елочки, фигурки животных, человечков...

 Осталось много тесто и мы решили приготовить «пряничный домик». На раскатанное тесто положили  картонные формы  домика, вырезали коржи. Готовые фигурки  выпекли и охладили.

III этап. Для разукрашивания готовых коржей мы использовали белую глазурь, которую сделали из сахарной пудры, яичного белка и лимонного сока. Рисунок наносила кондитерским шприцом. Это так здорово! Для украшения «пряничного» домика мы также использовали леденцы, орехи, цукаты, сахарную пудру…и немного фантазии.

Вот что у меня получилось!

И еще одна особенность пряничного теста: пряники становятся гораздо вкуснее только через несколько дней (держать их надо в фольге).

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: я теперь сама могу приготовить  разные пряники  и  порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные. Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Гипсовое чудо своими руками"

Краткосрочный исследовательский проект о волшебных свойствах гипса....

Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".

Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...

Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"

Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников...

Описание исследовательской работы "Пластилиновое чудо"

Изучение свойств пластилина, из какого пластилина мне больше понравится лепить, выявление способов заменить пластилин....

Исследовательско -экологический проект "Чудо островок"

Необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растнениями, насекомыми и животными....

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...