Исследовательская работа "Что за чудо - пряники!"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Цель: изучить способы приготовления пряников и доказать, что пряники можно приготовить и в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси.
2. Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способов их приготовления.
3. Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста.
4. Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.
5. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_pryaniki.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 города Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Исследовательская работа
«Что за чудо – пряники!»
Автор: Ковтун Настя,
подготовительная группа
Руководители:
Кузнецова М.Н., воспитатель
Слабая Т.В., старший воспитатель
2013г.
Однажды мы с мамой зашли в магазин. Она предложила купить мне пряников. Я растерялась, потому что не знала какие пряники выбрать: медовые или шоколадные, мятные или ванильные, с начинкой или без нее?! Они были такие разные! Я попробовала их, они все мне понравились, но каждый имел свой особенный вкус. Об этом я рассказала в детском саду. Мне объяснили, что это особенность пряников, и, что их можно приготовить самой. Я с радостью согласилась. Так возник мой проект: «Что за чудо – пряники!»
Цель: изучить способы приготовления пряников и доказать, что пряники можно приготовить и в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси.
- Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способов их приготовления.
- Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста.
- Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
- Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Гипотеза: я думаю, что можно приготовить разные и вкусные пряники самостоятельно.
Методы исследования:
-изучение познавательной литературы и информации из интернета (с помощью родителей);
-просмотр детских мультфильмов; прослушивание детских песенок;
-беседы со взрослыми.
Вывод: я теперь сама могу приготовить разные пряники и порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные.
Введение.
Для начала я решила узнать все о пряниках: посмотрела мультфильмы «Медведь и пряничная избушка», «Пряничный домик», «Шрек»; прослушала и выучила «Пряничную песенку», нашли много интересного в Интернете о пряниках.
Так что такое пряник? Русское слово «пряник» происходит от слова «пряность».
Пряник - мучное кондитерское изделие, которое выпекают из специального пряничного теста. Для вкуса добавляют мед, орехи, изюм, повидло и различные пряности.
А когда появились пряники? Первые пряники на Руси очень-очень давно и назывались они «медовым хлебом». Существует шутливая поговорка «Хлеба не станет, будем пряники есть».
Пряники-пряники!
Что за чудо - пряники!
И с начинкой, и простые,
Обливные, расписные.
С ними связано много народных обычаев и поверий: их дарят невестам и именинникам, пекут на Рождество; они – герои сказок и мультфильмов; пряник снится - к веселью, гостям; о нем много создано пословиц и поговорок: «Без работы пряников не купишь»,
«Изба на Руси красна пирогами и вкусными пряниками…»,
«Ребенку дорог пряник, а старику - покой»,
«И пряником не заманишь»,
«Ломается как пряник» ,
«Кнутом и пряником».
Я узнала, что пряники готовят по-разному.
Лепные - лепят вручную. Это самый древний способ.
Вырезной пряник вырезают из теста с помощью металлической формы; самый простой способ приготовления.
Печатные пряники – изготавливают с помощью пряничной доски, сделанной из дерева. Это вяземские, тверские, городецкие печатные пряники. А самые известные «печатные» пряники с давних времён выпекают в Туле. Там открыт Музей пряника. Но самое удивительное для меня было то, что у нас в крае тоже выпекают «печатные» пряники – в городе-герое Новороссийске.
Но какое впечатление на меня произвели «пряничные домики»! Какие они красивые и, наверное, вкусные!
Когда я так много интересного узнала о пряниках, то мне еще больше захотелось приготовить их самой и разукрасить.
I этап. И мы приступили к приготовлению теста.
Добавляем в муку пряности: гвоздику, корицу, ваниль, кардамон, имбирь. Пряности - эта главная особенность пряничного теста. Все эти пряности называли одним словом – «сухие духи».
Отдельно соединяем растопленное мед, масло, сахар. Если хотите получить не светлое тесто, а темное – добавьте какао. Мы тоже добавили.
Затем постепенно всыпаем муку с пряностями и вымешиваем, чтобы не было комочков.
Вот и получилось тесто.
Основное правило: пряничному тесту надо всю ночь в холодильнике, чтобы оно стало послушным, пластичным. Мы так и сделали.
II этап. А теперь раскатываем тесто не тонко и не толсто. Начинаем вырезать формочками: звездочки, сердечки, елочки, фигурки животных, человечков...
Осталось много тесто и мы решили приготовить «пряничный домик». На раскатанное тесто положили картонные формы домика, вырезали коржи. Готовые фигурки выпекли и охладили.
III этап. Для разукрашивания готовых коржей мы использовали белую глазурь, которую сделали из сахарной пудры, яичного белка и лимонного сока. Рисунок наносила кондитерским шприцом. Это так здорово! Для украшения «пряничного» домика мы также использовали леденцы, орехи, цукаты, сахарную пудру…и немного фантазии.
Вот что у меня получилось!
И еще одна особенность пряничного теста: пряники становятся гораздо вкуснее только через несколько дней (держать их надо в фольге).
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: я теперь сама могу приготовить разные пряники и порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные. Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Гипсовое чудо своими руками"
Краткосрочный исследовательский проект о волшебных свойствах гипса....
Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".
Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...
Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"
Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников...
Описание исследовательской работы "Пластилиновое чудо"
Изучение свойств пластилина, из какого пластилина мне больше понравится лепить, выявление способов заменить пластилин....
Исследовательско -экологический проект "Чудо островок"
Необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растнениями, насекомыми и животными....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема:"Что за чудо пряники"
Работа с тестом...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...