Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
рабочая программа (подготовительная группа)
План работы с родителями в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_podgot._gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Форма | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
I | Родительские собрания, конференции | ||||||||||
1. | Групповые родительские собрания | «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Познакомить родителей с особенностями развития детей 6-7 лет. | «Скоро в школу». Помочь родителям подготовить детей к обучению в школе. | «До свидания, детский сад!». Подведение итогов за год. | |||||||
2. | Конференция |
| |||||||||
II | Просвещение родителей | ||||||||||
1. | Информационный стенд в родительском уголке | «Режим дня», «Памятки для родителей», «Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | «Золотая осень» Предложить стихи, наблюдения, пословицы, поговорки, загадки, приметы об осени для разучивания с детьми. | «Готовимся к школе». Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе. | «Зимушка-зима». Предложить стихи, пословицы, поговорки, загадки, приметы о зиме для разучивания с детьми. | «Как развивать память у детей старшего дошкольного возраста». Помочь родителям подготовить детей к учебной деятельности и умственным нагрузкам. | «Упражнения на развитие мышления и логики». Привлечь родителей к участию развития интеллектуальных способностей ребенка. | «Здравствуй, Весна» Предложить стихи, пословицы, поговорки, загадки, приметы о зиме для разучивания с детьми. | «Развиваем усидчивость». Дать общие рекомендации по развитию усидчивости ребенка, чтобы он был более внимательным и доводил работу до конца. | «Мой первый выпускной» Проинформировать родителей в основных вопросах на проведение выпускного праздника. | |
2. | Консультации | «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет» Познакомить с задачами воспитания и обучения детей 7-го года жизни. | «Развиваем познавательные способности». Обогатить педагогические знания родителей по познавательному развитию у старших дошкольников. | «Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в игре и на природе». Привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности. | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях по изучению правил ПДД. | «Закаливание не только летом». Нужные советы». Пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний. | «В семье растет будущий первоклассник». Познакомить родителей с аспектами готовности ребенка к школе. | «Как отвечать на детские вопросы» Повышение компетентности родителей в области воспитания. | «Знакомим детей со временем». Обогатить педагогические знания родителей по обучению детей узнавать время. | «Как внешний вид влияет на поведение человека». Обогатить педагогические знания родителей по самообслуживанию детей. | |
3. | Семинары - практикумы | «Как развивать любознательность детей?». Раскрыть родителям педагогическое значение использования современных образовательных технологий в развитии детей. | «Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка». Побудить родителей к совершенствованию воспитательной позиции по приучению ребенка к дисциплине. | «Учеба без проблем». Оказать просветительскую и практическую помощь семьям при подготовке ребенка к школе. | |||||||
4. | Мастер-классы | «Веселая азбука». Сформировать у родителей представления о методах и приемах работы с детьми по обучению грамоте. | «Использование нетрадиционных форм рисования в работе с детьми и их родителями». | «Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги». | |||||||
5. | Обобщение семейного опыта | «Занимательные опыты на кухне». Познакомить с положительным опытом познавательно-исследовательской деятельности в семье. | «Семейные традиции как основы воспитания». Познакомить с положительным опытом воспитания ценностей в семье и развитие нравственно-патриотических чувств у ребенка. | «Игрушки детям разные нужны». Познакомить с положительным опытом создания условий для игровой деятельности дома. | |||||||
Консультирование | В течение года – индивидуальные консультации воспитателей, педагога-психолога, старшего воспитателя, медицинских работников по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей воспитанников, педагогов и специалистов МБДОУ) | ||||||||||
III | Создание условий для успешной адаптации к МБДОУ и индивидуализации образовательного процесса | ||||||||||
1. | Посещения на дому (в течение года по запросу родителей) | Консультирование по созданию условий успешного развития ребенка, эмоционального благополучия. Цель: рекомендации по подбору игрушек, книг, оформлению детской комнаты (уголка). | |||||||||
Посещение часто и длительно болеющих детей (при отсутствии карантинов), передача подарков от детей и сотрудников (рисунки, поделки). Цель: сохранение эмоционального благополучия ребенка (для облегчения адаптирования после болезни), рекомендации для родителей по выбору посильных игр и упражнений (с учетом состояния здоровья ребенка). | |||||||||||
2. | Беседы с родителями | В течение года – индивидуальные беседы воспитателей, по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей воспитанников). | |||||||||
IV | Участие родителей в организации предметно-пространственной развивающей среды МБДОУ. | ||||||||||
1. | Выставки, фотовыставки, газеты | Коллаж «Воспоминания о лете». | Выставка семейного творчества из природного материала «Осенний сувенир». | Изготовление фотогазеты к празднику «Мамочка любимая». | Выставка новогодних поделок. | Выставка самодельных часов. | Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». | Выставка творческих работ «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим». | Предложить собрать фотографии для альбома к выпускному «Как это начиналось». | Выставка моделей военной техники. | |
2. | Участие родителей в организации ППРС в группе | Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период. | Изготовление альбома, сбор материала, пособий, схем для самомассажа. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | Украшение группы к Новому году. Создать радостное, сказочное настроение детям. | Изготовление дидактических игр по познавательному развитию. | Изготовление ширмы. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и подготовки костюмов к театральной неделе. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. | Привлечь родителей к украшению зала и группы для выпускного бала. | |
3. | Участие в совместных мероприятиях | Поход в театр. Создать радостное настроение от совместного просмотра спектакля. | Праздник «В гостях у Осени» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ. | Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их детей, с семейными традициями). | Праздник «Новый год». Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы. | «Обсуждения и подготовка к выпускному балу». | Праздник «День Защитника Отечества». Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ. | Праздник «8 марта женский день» Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка. | «Весенний праздник» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ | Праздник «День Победы». Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ. | |
4. | Хозяйственная деятельность | Субботник по благоустройству общей территории детского сада. | «Зимние забавы» (постройки на участке) Развивать двигательную активность детей, их физ. развитие | Ремонт мебели в группе. Содержание среды в безопасности | «Весенний субботник» (в рамках городской акции «Чистый город») | «Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей в создании цветочной клумбы на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обя...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года
В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной группе.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активности и самостоятельность детей. В процессе организац...