Мнемотурнир с педагогами ДОУ "Развитие игровой деятельности дошкольника"
методическая разработка по теме

Храпова Полина Ивановна

Данный материал представляет собой методическую разработку (как вариант - проведение педагогического совета в форме) мнемотурнира.  В данном материале описаны задачи, решаемые в ходе данного мероприятия, обозначена структура  и правила мнемотурнира, представлены таблицы для фиксирования оценочных результатов, задания  для участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemoturnir.pptx144.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Используемая педагогическая технология: мнемотурнир Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольника » Опыт работы Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храповой П.И.

Слайд 2

Цель: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации по теме Игра дошкольника З адачи: -развитие памяти педагогов - закрепление знаний по вопросам развития игры дошкольника - активизация обучающей функции контроля знаний активизация стимулирующей функции опроса А удитория: -воспитатели ДОУ -специалисты ДОУ Длительность: =1час 30 мин

Слайд 3

Структура мнемотурнира Сообщение темы, цели и актуальности проводимого мероприятия. Выбор экспертов и секретаря. Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества: - индивидуальная работа каждого педагога - количество предъявленных вопросов: 18 - время индивидуального обдумывания ответа: 3 минуты общее время консультации в группе: 10-15 мин в ремя проверки ответов: 10-15 мин п одведение итогов и результатов мнемотурнира : 3-5 мин 4. Характер представления вопросов устный с дополнительным визуальным дублированием на экране. 5. После озвучивания вопроса засекается время по команде Время каждый участник обдумывает вопрос и отвечает на него. Заносит ответ в карточку в колонку Я. На данном этапе не допустимо общение. За нарушение следует наказание отрицательными баллами. По истечении времени участник ставит после последнего слова скобки и в них вписать цифру, которая определяет степень уверенности: 0 – не уверен 1- сомневаюсь 2 – уверен

Слайд 4

7. После ответов на все вопросы участники консультируются друг с другом в малых подгруппах либо в коллективе в целом. Скорректированный ответ вносится в листок самоконтроля в колонку Группа. Ставится балл степени уверенности. 8. Далее ответы на вопросы зачитываются поочередно участниками. По ходу эксперты сообщают правильный ответ. Этот ответ участники вносят в карточку в третью колонку Эталон. 9. каждый игрок в четвертой графе выставляет себе балл по данному вопросу: ответ полностью совпал с эталоном - 3 ответ в большей степени верен – 2 ответ верен на половину – 1 ответ не верен – 0 10. Подсчитываются результат – баллы по всем ответам суммируются. Эксперты делают сводную: сколько человек получили определенное количество баллов 11. Листки контроля сдаются экспертам, которые проверяют правильность баллов по каждому вопросу и итоговый балл. 12. Секретарь фиксирует ход мероприятия и результаты.

Слайд 5

Пример карты участника и ее заполнение Я Группа Эталон Балл Пример заполнения: Ответ (2) Ответ (2) Эталон либо + 3 балла 2. Ответ (0 ) 2. Ответ (0) 2 . неполный ответ 2 балла Итоговая таблица результатов 45 – 40 баллов 39 – 34 баллов 33 – 28 баллов 27 – 22 балла Меньше 22 баллов

Слайд 6

Одна из причин того, что дети не играют, - недооценка этой деятельности взрослыми. Зачастую недооценка подразумевает под собой бесполезность т.е. отсутствие жизненно необходимого результата. Так ли это на самом деле? (вопрос к педагогам?) И всегда ли люди занимаются полезным? В игре ребенок впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу. Именно в игре дошкольник учится относиться к придуманному им миру как к настоящему, со всей серьезностью. Играя , ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира ,

Слайд 7

Вопросы к участникам 1 . Дайте определение что такое развивающая среда – это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями , игровыми материалами. 2.. Назовите параметры характеристики развивающей среды: .комфортность .безопасность .богатство сенсорных эталонов .обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка .возможность исследовательской деятельности 3.Какой компонент является определяющим моментом в создании развивающей среды? педагогическая идея (т.е . это цель, которой руководствуется образовательное учреждение, а достижение этой цели осуществляется через реализацию определенной образовательной программы) 4 . Назовите другие моменты (компоненты), которые учитываются при создании развивающей среды: возрастные особенности детей уровень развития детей интересы детей способности детей половые различия личностные особенности и педагогические установки педагога ( ов ) идея развивающего обучения (возможность саморазвития ребенка) личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогом и ребенком

Слайд 8

5. Назовите принципы построения развивающей среды в группе: -принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка в движении, в общении, в познании. -принцип уважения к мнению ребенка ( не все что нравится педагогу удобно ребенку) -принцип функциональности ( материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию) -принцип опережающего характера содержания образования (15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста – примерно на год) -принцип динамичности – статичности среды (привычная, уютная, но «растет») первоначальный период построения среды – два месяца, далее – ее насыщение и реорганизация. Примерно один раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять некоторое оборудование. - принцип интеграции образовательных областей 6.Дайте параметры характеристики. которыми должны обладать игры и пособия? многофункциональность комбинаторность вариативность 7 .Дайте определение: «Игра – это преобладающий вид деятельности ребенка» 8. Назовите основные критерии уровня игровой деятельности ребенка: *игровые умения = преобладающий способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы ( умение в зависимости от собственного замысла включать в игру условные действия в с предметом, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события)

Слайд 9

9. Перечислите виды игр: . ролевая . режиссерская (разновидность сюжетно-ролевой игры, разновидность театрализованной) . театрализованная . сюжетно-ролевая . музыкальная . строительная . подвижная . дидактическая . развивающая . игра-экспериментирование . игра-фантазирование 10. .Дайте определение что такое сюжетная игра « Сюжетная игра – это умение осуществлять разнообразные условные игровые действия » 11.Сформулируйте основную цель педагогических воздействий (по отношению к игре): формирование игровых умений , обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей . 12.Сформулируйте принципы (стратегию) организации сюжетной игры: 1 совместная игра педагога и детьми ( цель: овладение детьми игровыми умениями) 2 постепенное усложнение игры на протяжении всего дошк . детства (цель: усвоение новых, более сложных способов построения игры) 3.одновременное осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам (цель: подведение к индивидуальной самостоятельно организованной игре и согласованной совместной игре)

Слайд 10

13. Что подразумевает выражение: педагогический процесс организации игры носит двучастный характер? (назовите две составляющие игры) включает два момента -формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми -создание условий для самостоятельной детской игры 14. Что необходимо детям для развертывания самостоятельной игры? -время -место - материал 15. Назовите типы игровых действий: действия с сюжетной игрушкой действия с предметом-заместителем действия с воображаемым предметом 16. Назовите основные структурные части сюжетной игры : -сюжет ( отражает широкую сферу жизни: например: больница) - содержание (часть сферы, например: прием больного ) 17. Сформулируйте значение сюжетно-ролевой игры – это способ социального развития ребенка 18. Как называется план , в котором игра имеет тенденцию разворачиваться? условный, воображаемый (как бы, по-нарошку )

Слайд 11

Помимо всего игра является индикатором полноценного развития ребенка. Перед игрой стоит грандиозная задача – приобретение социального зрения, чутья . Ребенок не умеющий играть не может определить свое социальное положение, не сможет найти себе место, адаптироваться полноценно и стабильно в дальнейшей жизни, т.к. не умеет понимать позиции других людей, их переживания, предвидеть ход событий . Ребенок оказывается социально не готов к смене социальной позиции в жизни ( в данном случае переходу в школу), не готов к новой жизни и новому статусу ( школьника) и жизни в коллективе и обществе. Задача педагога – со всей серьезностью относиться на протяжении всего дошкольного детства с развитию игровой деятельности детей. Это не просто понимание, но и способствование развития игры во всех ее планах и видах. Это систематическое совершенствование компетентности педагога по вопросам развития игры. И как результат – максимально полноценное развитие игровой деятельности ребенка и развитие его как полноценной самодостаточной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."...

Консультация для педагогов Компетентность педагога в области развития игровой деятельности дошкольника

Что актуализирует проблему повышения качества подготовки педагогов с ориентацией на их самосовершенствование и субъектную готовность к осуществлению профессиональной деятельности? На первое место выст...

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников"

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит.  Наша задача, развить у ребенка  желание играть....