Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_dokladu_prava.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ N 1279

Тезисы к докладу

«Знакомство детей с их правами и обязанностями»

для педагогического совета

«Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношений со сверстниками»

                                                                                                                          Составила:

                                                                                                                          воспитатель гр. N 4

                                                                                                                          Исхакова Ф.Р.

2013 г.

Знакомство детей с их правами и обязанностями

Цель: познакомить детей с их важнейшими правами (право на семью, на жизнь в нормальных условиях, право на имя, на собственное мнение, на равенство и особую защиту и т. д.) и обязанностями (посильное участие в жизни семьи и общества).

 Методические приемы:

- тематические занятия;

- этические беседы;

- решение ситуаций гуманитарного выбора;

- игры;

- чтение сказок.

Занятие 1. Что такое право?

Цель: объяснить детям, что такое «правила», «право», «правильно»; воспитывать уважение к правам человека; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Этапы:

1. Право – гарантированная государством свобода и возможность что-либо делать, выполнить что-либо. Ребенок имеет право: играть, на заботу родителей, высказывать свое мнение и с этим мнением должны считаться взрослые, отдыхать, если устал, гулять.

2. Игра «Круг друзей» (больше всего мне нравится в себе…, я бы хотел быть…)

3. Чтение сказки, обсуждение ее.

Занятие 2. Что такое обязанности?

Цель: показать единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.  

Этапы:

1. Обязанность – то, что безусловно должно быть выполнено кем-то. Какие обязанности есть у детей дома и в детском саду.

2. Обсуждение проблемных ситуаций.

3. «Наши обязанности»: стихотворение «Мама спит...». Обсуждение. Высказывания детей о том, как они помогают родителям.

Занятие 3. Право на жизнь.

Цель: дать представление о правах детей на жизнь, сохранение здоровья.

Этапы:

1.    Чтение сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, К.Чуковский “Доктор Айболит”.

2.    Как соблюдаются наши права на покой и тишину (дома, в ДОУ).

3.     Игра «Я читаю – вы шумите». Обсуждение.

4.    Право на внимание и заботу со стороны взрослых. Беседа: как обо мне заботятся мои родители.

Занятие 4. Право на семью.

Цель: значение семьи в жизни человека.

Этапы:

1.      Рассматривание детских рисунков о семье. Высказывания детей о том, что рассказывают рисунки, их предположения.

2.      Рассказ о том, что такое семья. Чтение стихотворений о семье. Уяснение главной мысли: хорошо, когда человек не один.

3.      Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».

 

Занятие 5. Право на имя.

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении”.

Этапы:

1.     Игра «Я знаю...»

2.     Рассказ об имени человека в древности, у разных народов, о старых русских именах, созвучии имени и фамилии.

3.     Игра «Назови ласково...». Обсуждение: кличка, грубое имя – нарушение прав другого человека.

Занятие 6. Право на защиту.

Цель: дать детям представление о необходимости налаживать благоприятные отношения с окружающими.

Этапы:

1.    Беседа с детьми о том, что значит хорошо и дружно жить в семье, группе. В некоторых семьях люди ссорятся, обижают друг друга. Особенно плохо слабым. Что чувствуют те, которых бьют, ругают. Если люди ссорятся, то всем плохо, надо помочь им помириться.

2. Чтение и обсуждение рассказа Э.Шима “Не смей!”

 

Занятие 7. Право на развитие, на возможность узнавать новое.

Цель: дать детям представление о том, что каждый имеет право на образование, развитие.

Этапы:

1.     Рисование: что мне интересно? Последующее обсуждение.

2.     Беседа с детьми «Кто помогает детям узнавать новое?». Чтение соответствующих стихотворений. Рассмотреть книги, альбомы, программу ТВ и т. д.

3.     Беседа: “Чем любят заниматься члены семьи?”

4.     Что нужно делать, чтобы не нарушать права другого на развитие? (Надо спокойно играть, не мешать другому читать газету, книгу, смотреть передачу. Если взрослые идут на концерт или в театр, куда детей не берут, – не капризничать, по возвращении спросить, что было интересного, и т. п.).

 

Занятие 8. У всех людей есть одинаковые права.

Цель: дать понять о равноправии, воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Этапы:

1.    Рассматривание фотографий детей, подведение детей к понятию о непохожести людей (чем люди непохожи).

2. Чтение сказки Ш.Перро “Золушка”, Г.Х.Андерсена “Гадкий утенок”, “Сивка-Бурка”.

3.    Повторение уже изученных прав (на жизнь, имя, защиту, развитие, семью и пр.) Беседа с детьми: как мы поступим, если каждый будет отстаивать свое право? Подвести детей к выводу о том, что надо уметь договариваться друг с другом; уметь защищать свои права, не нарушая прав другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии

По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...

Выступление на педагогическом совете " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Вопитание детей посредствам приобщения детей к истокам народной культуры. Знакомство с историей, традициями русской народной культуры. Значение и влияние корней нашего народа на формирование нрав...

Педагогический совет: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания».

Педагогический совет:«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания»....