Программа "От знания к умению"
тест на тему

Пояснительная записка

При модернизации дошкольной образовательной системы, переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно – управленческом аспекте.

 Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела. В современных условиях наш педагогический коллектив осваивает систему развивающего обучения.

В настоящее время все большая роль и место в повышении профессиональной квалификации отводятся дошкольному образовательному учреждению, представляющему подсистему общей системы повышения квалификации. Каждое ДОУ определяет свой путь обновления, выстраивая при этом свою систему методической работы.

Мы считаем необходимым осуществлять дифференцированный подход к повышению квалификации каждого педагога с учетом опыта работы, уровня подготовленности, образования, выявления недостатков в организации педагогического процесса.

Наше ДОУ выбрало для реализации программу «От рождения до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Повышение квалификации при внедрении новой программы проходит несколько этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaot_znaniya_k_umeniyu.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«От знания к умению»

Старший воспитатель МБДОУ «Чечеульский детский сад»

 Бобанова Т.М.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

При модернизации дошкольной образовательной системы, переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно – управленческом аспекте.

 Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела. В современных условиях наш педагогический коллектив осваивает систему развивающего обучения.

В настоящее время все большая роль и место в повышении профессиональной квалификации отводятся дошкольному образовательному учреждению, представляющему подсистему общей системы повышения квалификации. Каждое ДОУ определяет свой путь обновления, выстраивая при этом свою систему методической работы.

Мы считаем необходимым осуществлять дифференцированный подход к повышению квалификации каждого педагога с учетом опыта работы, уровня подготовленности, образования, выявления недостатков в организации педагогического процесса.

Наше ДОУ выбрало для реализации программу «От рождения до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Повышение квалификации при внедрении новой программы проходит несколько этапов.

1-ый  этап

Осведомленность педагогов о программе и организация условий её внедрения.

2-ой этап

Внедрение программы потребовало от нас более активных форм организации обучения каждого педагога и всего коллектива в целом:

- собеседование по программе;

-педагогические советы с активизацией профессиональных умений педагогов в процессе их проведения;

-Смотры – конкурсы внутри ДОУ;

-открытые просмотры;

-анкетирование;

-деловые игры.

Это позволило педагогам ДОУ более углубленно и осознано изучить теоретические основы программы, содержание каждого направления, принципы построения развивающей среды.

3-ий этап

Подведение итогов работы по повышению профессиональной квалификации педагогов:

-представление опыта работы педагогическому сообществу района;

-публикацию материалов педагогической деятельности в печати;

-выступление на методических мероприятиях района;

Оптимальным вариантом в системе развития профессиональной компетентности действующих педагогов является включение каждого из них в разработку и реализацию авторских  программ в собственном образовательном учреждении и направленных на:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Формирование ключевых компетенций всех участников УВП;
  • Повышение уровня управления качеством образования;
  • Формирование здоровья и ЗОЖ;

Фактическая картина профессионального уровня педагогического коллектива позволила выделить в комплексной целевой программе по развитию профессиональной компетентности конкретные направления работы.

1.Участие педагогов в опытно – экспериментальной работе в ДОУ по внедрению технологий развивающего обучения.

Цель: формирование профессионального образа педагога нового типа.

2. Профессиональный рост педагога в специально созданных условиях – тренингах.

3.Индивидуальное проектирование профессионального роста педагога.

Содержание программы

В каждом ДОУ складывается своя определенная система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени его сплоченности, творческой направленности, профессиональной и личной зрелости. В 2012 – 2013 учебном году

с целью оказания  практической помощи  была осуществлена  методическая  работа  по теме «Освоение педагогами современных технологий  взаимодействия  с  ребенком» согласно ФГТ.

1 этап 2012 -2013 учебный год

Направления деятельности

Содержание деятельности

2012 – 2013 учебный год

Приоритетное направление деятельности:

адаптация педагогов  

к ФГТ

-изучение нормативно – правовой базы развития ДОУ в условиях ФГТ и ФГОС

-освоение педагогами  современных технологий взаимодействия с ребенком

Ведущие методы

Наблюдение деятельности, совместное планирование, прогнозирование, мониторинг

Ожидаемый результат

Наличие у педагогов отчетливого представления о  современных требованиях образования в ДОУ и начальной школе

Экспериментально

–поисковая деятельность

Апробировать нововведения в жизнедеятельности ДОУ и выработать план взаимодействия со школой при переходе на ФГТ и ФГОС

Осмысление теоретических и методических основ преобразовательной деятельности

Изучение эффективности УВП в условиях нововведений

Ведущие методы

Исследовательские методы (анализ научно – методической литературы, опытно – педагогическая работа)

Результат

Включение отдельных нововведений в жизнедеятельность  ДОУ  и  школы

Активные формы освоения современных технологий в образовательном процессе

  • Творческая гостиная «А как у вас?»
  • Открытый показ  «Учимся вместе с детьми»
  • Упражнения «Пробы и ошибки»
  • Круглый стол «А как у ВАС?»
  • Деловая игра «Ярмарка педагогических идей»
  • Семинар – практикум «Организация мини-музея»
  • фотоотчеты

Активные методы обучения, включаемые  в формы методической работы

Методы анализа конкретных ситуаций

1.Упражнения

1. «Нужные слова»

2. «Пойми меня»

3. Без оценочное восприятие»

4. «Я хочу, я мечтаю» и др.

2. Обсуждение  видеосъемок мероприятий, НОД, самостоятельной детской деятельности

3.Практикумы

«Общаться с ребенком. Как?»

По книге

Ю.Б.Гиппенрейтер

4. Консультации по заявке

воспитателей - «Как не дать ребенку

стать трудным?»;

2 этап  2013– 2014 учебные годы

направление  деятельности

содержание деятельности

Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы:

-объективная оценка процесса и результата   работы за прошедший  2 ух–летний период

  1. Школа профессионального роста

-анкета Проверь себя»

-разработка «Индивидуальный маршрут профессионального роста педагога»

-аттестация педагогов

2.Обобщение опыта работы

3.Определение перспектив развития ДОУ

2013 году разработан и реализуется план по повышению квалификации педагогов – Школа профессионального роста, способствующий освоению педагогами новых технологий, формированию индивидуального, творческого стиля работы. Работа, проводимая в ДОУ, позволяет развивать навыки самооценки, самоконтроля, стимулирует желание повышать свое образование и квалификационную категорию, создает условия для высокой культуры сотрудничества и деловой этики.

Школа профессионального роста включает:

  1. АНКЕТА  «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Цель: мониторинг процесса и состояния роста профессионального мастерства

     2. Аттестационный класс

     Цель:

    -индивидуальное проектирование профессионального роста педагога, подготовка к аттестации

   -определение качества  внедрения  инноваций   в  ДОУ.

Индивидуальный маршрут роста педагогического мастерства  2013 -2014 учебный год (примерная разработка)

ФИО

педагога

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.Косых Г.В

и

з

у

ч

е

н

и

е

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

«От

р

о

ж

д

е

н

и

я

 до

ш

к

о

л

ы»

о

б

е

с

п

е

ч

е

н

и

е

м

е

т

о

д

и

ч

е

с

к

и

м

и

п

о

с

о

б

и

я

м

и

выставка

авторских методических разработок

с

е

м

и

н

а

р

«Работа

с

дошкольниками

по программам

развивающего обучения»

фотоотчет по технологиям

развивающего обучения

Презентация

авторской программы

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

РМО

открытое занятие

Методический день

«Территория нововведений – территория развития»

Педчтения

внутрисада

2.Яковлева О.А.

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

Презентация

авторской программы

РМО

открытое занятие

Педчтения

внутрисада

3.Юстишина Т.М.

Презентация

авторской программы

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

РМО

открытое занятие

Педчтения

внутрисада

4.Рябова И.Ю.

Презентация

авторской программы

Р

А

Й

О

Н

Н

Ы

Е

П

Е

Д

Ч

Т

Е

Н

И

Я

все желающие

РМО

открытое занятие

Педчтения

внутрисада

5.Щурик Ю.В.

РМО

открытое занятие

Презентация

авторской программы

Педчтения

внутрисада

6.Андреева Ю.В.

авторская

разработка

демонстрация методических пособий

Презентация

авторской программы

РМО

открытое занятие

Педчтения

внутрисада

7.Кованова Л.Л

РМО

открытое занятие

Презентация

авторской программы

Методический день

«Территория нововведений – территория развития»

Педчтения

внутрисада

8.Савосько Т.Н.

РМО

открытое занятие

Презентация

авторской программы

Педчтения

внутрисада

9.Шабала Т.А.

РМО

открытое занятие

Презентация

авторской программы

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

Педчтения

внутрисада

10.Антипина Т.В.

авторская

разработка

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

Педчтения

внутрисада

11.Евпак Н.В

авторская

разработка

Создание интернет клуба

«Ребенок в мире людей»

Педчтения

внутрисада

Методический день: - развитие инновационной деятельности

-выставка методической литературы

-открытые занятия

-демонстрация методических пособий

-фотоотчеты

-ИКТ и их применение в ДОУ

Методический  час «Разработка авторских программ»:

Методический час «Использование опорных схем в работе с детьми»

Форма проведения:  лекционно – познавательное занятие стр15УО№3 2010

Цель: развивать профессиональную компетентность по вопросам теории и практики дошкольной педагогики и возрастной психологии, а также здоровьесберегающих технологий.

Методические объединения (внутрисадовские и районные)

Публичные  сообщения статей,  методических разработок через Интернет и печать.

Семинар «Литературное воспитание дошкольника» стр119 « Метод проектирования в детском саду». О.Д Смирнова

Семинар – практикум «Социоигровые приемы обучения дошкольников» «Играем и учимся дружить» Е.Ю.Кукушкина,  Л.В.Самсонова

Прогнозируемые результаты:

- повышение профессиональной компетентности;

- успешная аттестация;

- применение инновационных технологий в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)

Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой"  и адаптирована для представленных видов деятельност...

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...


 

Комментарии

Таганова Ольга Николаевна

Уважаемая Тамара Михайловна! Очень понравилась ваша программа. Спасибо. Думаю, что приемы и подходы, заложенные в ней, вполне подойдут и для ФГОС ДО, благодарю вас.