Педагогический совет на тему:: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»
методическая разработка по теме

Файзуллина Зиля Шархамулловна

Повестка дня:

1.      Вступительное слово по теме.

2.      Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.

3.      Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»

4.      Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»

5.       Профессиональная подготовка:

Ø  карточки с заданием

Ø  решение педагогических ситуаций

Ø  тренинг  «Ассоциация»

6.      Дополнительные сведения: это интересно знать

7.      Рефлексия  «Группа выпускников»

8.      Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово по теме.
  2. Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.
  3. Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»
  4. Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»
  5.  Профессиональная подготовка:
  • карточки с заданием
  • решение педагогических ситуаций
  • тренинг  «Ассоциация»
  1. Дополнительные сведения: это интересно знать
  2. Рефлексия  «Группа выпускников»
  3. Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

            Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически.

Игра  Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»». Воспитатели должны показать видео материал по экологическому воспитанию с детьми и прокомментировать его.

«Что должно быть в природном уголке?»

Игрушки (аналоги животных)

 

Ведро детское(1-2 л)

3

Лейка детская (1-2 л)

3-5

Лопатки-рыхлители, палочки

5-7

Ветошь

5-7

Губки

3-5

Опрыскиватель

1-3

Щеточки, широкие кисточки

2-3

Фартуки клеенчатые/ тканевые

5/5

Земля

 

Песок

 

Уголь древесный

 

Совки для мусора

2-3

Календарь наблюдений за неживой природой

 

Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года

 

Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители»

1/1

Оборудование для игр с водой

 

Детские работы соответствующей тематики

 

Детская литература

 

Муляжи

 

Секаторы или ножницы

1

Гербарий

 У вас есть карточки с заданием № 1, попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
  • Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

Решение педагогических ситуаций:

1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).

Ваши действия?

2)Дети возвращались из театра в детский сад,  и на пути им  встретилась полянка с цветами одуванчиков. Девочки  Эмилия и Виоллетта выбежали  из строя и стали собирать эти цветы.  И набрали целый букет цветов. Ваши действия?

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Это интересно знать

  • Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  • Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  • От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  • Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  • Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
  • Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную Карьеру пришли

> в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор

> зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и

> >жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на

> > >> кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными

> > >> чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и

> > >> простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки,

> > >> профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны.

> > >> Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя

> > >> только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама

> > >> по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже

> > >> скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было -

> > >> кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки.

> > >> A затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь

> > >> подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество -

> > >> это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую

> > >> чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни.

> > >> Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться

> > >> вкусом самого кофе.

> > >> Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!" У самых счастливых людей нет всего

> > >> лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.

> > >> Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы

> > >> иметь то, что хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете на тему: «Экологическое воспитание средствами живой природы»

Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которы...

Педагогический совет на тему: "Экологическое образование детей раннего возраста"

Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание. Цель экологического воспитания детей раннего возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу...

Презентация на педагогическом совете на тему "Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС"

ПОвысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников....

Доклад на педагогическом совете по теме: « Экологическое воспитание дошкольника».

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой тем...

Педагогический совет на тему: "Экологическое развитие детей дошкольного возраста посредством живой и неживой природы".

В период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова е...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...