Педагогический совет на тему:: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»
методическая разработка по теме
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме.
2. Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.
3. Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»
4. Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»
5. Профессиональная подготовка:
Ø карточки с заданием
Ø решение педагогических ситуаций
Ø тренинг «Ассоциация»
6. Дополнительные сведения: это интересно знать
7. Рефлексия «Группа выпускников»
8. Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»
Повестка дня:
- Вступительное слово по теме.
- Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.
- Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»
- Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»
- Профессиональная подготовка:
- карточки с заданием
- решение педагогических ситуаций
- тренинг «Ассоциация»
- Дополнительные сведения: это интересно знать
- Рефлексия «Группа выпускников»
- Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически.
Игра Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»». Воспитатели должны показать видео материал по экологическому воспитанию с детьми и прокомментировать его.
«Что должно быть в природном уголке?»
Игрушки (аналоги животных) |
|
Ведро детское(1-2 л) | 3 |
Лейка детская (1-2 л) | 3-5 |
Лопатки-рыхлители, палочки | 5-7 |
Ветошь | 5-7 |
Губки | 3-5 |
Опрыскиватель | 1-3 |
Щеточки, широкие кисточки | 2-3 |
Фартуки клеенчатые/ тканевые | 5/5 |
Земля |
|
Песок |
|
Уголь древесный |
|
Совки для мусора | 2-3 |
Календарь наблюдений за неживой природой |
|
Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года |
|
Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители» | 1/1 |
Оборудование для игр с водой |
|
Детские работы соответствующей тематики |
|
Детская литература |
|
Муляжи |
|
Секаторы или ножницы | 1 |
Гербарий |
У вас есть карточки с заданием № 1, попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):
- Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
- Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
- Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
- Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
- Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
- Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
- Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;
Решение педагогических ситуаций:
1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).
Ваши действия?
2)Дети возвращались из театра в детский сад, и на пути им встретилась полянка с цветами одуванчиков. Девочки Эмилия и Виоллетта выбежали из строя и стали собирать эти цветы. И набрали целый букет цветов. Ваши действия?
Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Это интересно знать
- Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
- Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
- От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
- Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
- Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
- Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную Карьеру пришли
> в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор
> зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и
> >жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на
> > >> кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными
> > >> чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и
> > >> простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки,
> > >> профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны.
> > >> Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя
> > >> только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама
> > >> по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже
> > >> скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было -
> > >> кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки.
> > >> A затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь
> > >> подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество -
> > >> это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую
> > >> чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни.
> > >> Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться
> > >> вкусом самого кофе.
> > >> Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!" У самых счастливых людей нет всего
> > >> лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.
> > >> Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы
> > >> иметь то, что хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете на тему: «Экологическое воспитание средствами живой природы»
Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которы...
Педагогический совет на тему: "Экологическое образование детей раннего возраста"
Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание. Цель экологического воспитания детей раннего возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу...
Доклад на педагогическом совете на тему « Экологическое воспитание в детском саду»
Иатериал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Презентация на педагогическом совете на тему "Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС"
ПОвысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников....
Доклад на педагогическом совете по теме: « Экологическое воспитание дошкольника».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой тем...
Педагогический совет на тему: "Экологическое развитие детей дошкольного возраста посредством живой и неживой природы".
В период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова е...
Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...