Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка
Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологическому воспитанию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет по экологии | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
в форме аукциона педагогических идей
по теме «Экологическое образование дошкольников посредством
театрализованной деятельности»
Подготовила: старший воспитатель
Педагогический совет
"Аукцион педагогических идей"
Цели педагогического совета:
- повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: аукцион
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
2. Напутственное слово старшего воспитателя.
3. Проведение "Аукциона педагогических идей"
4. Подведение итогов.
Атрибут: молоток,
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего:
- добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
- Ведущий аукциона - старший воспитатель;
- Аукционист – заведующий ДОУ;
- Аукционеры – вы уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.
2. Ведущий
В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны беречь природу, и охранять ее богатства».
ФГОС ДО Раздел. 2 п 2,6. «Социально – коммуникативное развитие» (…формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в природе, др…), «Познавательное развитие» (… развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира и природы…)
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками, и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Сегодня вы будете представлять свои проекты и разработки по экологическому образованию дошкольников в реализации которых вы использовали элементы театрализованной деятельности. Итак, внимание!
(звучит колокольчик)
3. Ведущий:
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
Я продаю, вы покупаете,
Что купили применяете.
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив – не удивляйтесь.
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:
Лот №1 - проект «Наши маленькие соседи» (Цыкина О.Б.)
Лот №2 – проект «Малыши в мире природы» (Зайцева Т.Н.)
Лот №3 – проект «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Осиновик О.Ю.)
Лот №4 – разработка «Что мы знаем о снеге и льде» (Марчук О.Н.)
Лот № 5 – проект «Мусор Земле не к лицу» (Сафина У.В.)
Лот № 6 – театрализация сказки «Случай в лесу» Котлярчук М.Д.
Представляем вашему вниманию лот №1. «Наши маленькие соседи»
- данный лот представляет воспитатель Цыкина О.Б (защита проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Какие методы используются для экологического воспитания детей? (Наглядные, практические, словесные.)
- Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей. (Наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций; презентаций.)
- Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. (Наблюдение.)
Стук молотка.
Лот №2 - «Малыши в мире природы»» представляет Зайцева Татьяна Николаевна (защита проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников. (Игра; экспериментально-исследовательская деятельность, опыты; моделирование.)
- Приведите пример как в театрализованной деятельности решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью животных, растений в различных сюжетах сказок, представлений).
- Назовите основной наиболее перспективный метод реализации экологического развития (моделирование).
Стук молотка.
Лот №3 - «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» - вашему вниманию предлагает Осиновик Оксана Юрьевна (защита проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Назовите разные виды моделей, которые можно применять в экологическом образовании? (предметные, предметно-схематические, графические)
- Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников. (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)
- Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. (НОД; экскурсии; прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, дежурство в уголке природы; экологические праздники и развлечения, проекты).
Стук молотка.
Лот №4 - «Что мы знаем о снеге и льде» - предлагает Марчук Ольга Николаевна (защита разработки)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие парциальные программы по экологическому воспитанию, одобренных Министерством образования Российской Федерации, вы знаете - (программа «Наш дом - природа», разработанная Н. А. Рыжовой, программа А. Вересова "Мы земляне», «Семицветик», «Природа и художник», «Паутинка», «Мы»)
- Как на музыкальных занятиях решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью растений, животных посредством подвижных игр, с использованием различных сюжетов: природные явления, жизнь животных, знакомство с растительным миром).
- Назовите, какие условия для экологического воспитания детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 5 - «Мусор Земле не к лицу» - представит нам Сафина Ульяна Владимировна (защита проекта
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Что можно считать результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников? (создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах; написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями; разработку презентаций, фоторепортажей и др.)
- Как на физкультурных занятиях решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью растений, животных посредством подвижных игр, с использованием различных сюжетов: природные явления, жизнь животных, знакомство с растительным миром).
- - Назовите, какие условия для театрализованной деятельности и экологического воспитания детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 6 – театрализованная сказка «Случай в лесу» - представит нам Котлярчук Михаил Дмитриевич (защита постановки).
- Лекарственное растение, имеющее грозное название для животных. (Зверобой).
- Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)
- Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами7 (Биосфера)
4. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Вручение сертификатов.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Совершенствование коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности ...
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Пояснительная запискаИгра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни., а также идет развитие речи детей.Развитие ре...