Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка

Нефедова Светлана Федоровна

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологическому воспитанию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет по экологии44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

в форме аукциона педагогических идей

по теме «Экологическое образование дошкольников посредством

театрализованной деятельности»

C:\Users\Марина\Desktop\Новая папка (2)\Педагоги.jpg

Подготовила: старший воспитатель  

Педагогический совет

"Аукцион педагогических идей"

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов.  

 

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего:

- добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  •  Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист – заведующий ДОУ;
  • Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны беречь природу, и охранять ее богатства».

ФГОС ДО Раздел. 2 п 2,6. «Социально – коммуникативное развитие» (…формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в природе, др…), «Познавательное развитие» (… развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира и природы…)

В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками, и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Сегодня вы будете представлять свои проекты и разработки по экологическому образованию дошкольников в реализации которых вы использовали элементы театрализованной деятельности. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий:  

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

Я продаю, вы покупаете,
         Что купили применяете.
         Покупайте, не стесняйтесь,
         А купив – не удивляйтесь.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 -  проект «Наши маленькие соседи» (Цыкина О.Б.)

Лот №2 – проект «Малыши в мире природы» (Зайцева Т.Н.)

Лот №3 – проект «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Осиновик О.Ю.)

Лот №4 – разработка «Что мы знаем о снеге и льде» (Марчук О.Н.)

Лот № 5 – проект «Мусор Земле не к лицу» (Сафина У.В.)

Лот № 6 – театрализация сказки «Случай в лесу»  Котлярчук М.Д.  

 

Представляем вашему вниманию лот №1. «Наши маленькие соседи»

 - данный лот представляет воспитатель Цыкина О.Б (защита проекта).

 Итак, начальная цена - первый вопрос:  

      - Какие методы используются для экологического воспитания детей? (Наглядные, практические, словесные.)

    - Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей. (Наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций; презентаций.)

   - Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)

Стук молотка.

Лот №2 - «Малыши в мире природы»» представляет Зайцева Татьяна Николаевна (защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников. (Игра; экспериментально-исследовательская деятельность, опыты; моделирование.)

- Приведите пример как в театрализованной деятельности решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью животных, растений в различных сюжетах сказок, представлений).

- Назовите основной   наиболее перспективный метод реализации экологического развития (моделирование).

Стук молотка.

Лот №3 - «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» - вашему вниманию предлагает Осиновик Оксана Юрьевна (защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Назовите разные виды моделей, которые можно применять в экологическом образовании? (предметные, предметно-схематические, графические)

- Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников. (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)

- Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. (НОД; экскурсии; прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, дежурство в уголке природы; экологические праздники и развлечения, проекты).

Стук молотка.

Лот №4 - «Что мы знаем о снеге и льде» - предлагает Марчук Ольга Николаевна (защита разработки)

Итак, начальная цена - первый вопрос

- Какие   парциальные программы по экологическому воспитанию, одобренных Министерством образования Российской Федерации, вы знаете - (программа «Наш дом - природа», разработанная Н. А. Рыжовой, программа А. Вересова "Мы земляне», «Семицветик», «Природа и художник», «Паутинка», «Мы»)

 - Как на музыкальных занятиях решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью растений, животных посредством подвижных игр, с использованием различных сюжетов: природные явления, жизнь животных, знакомство с растительным миром).

- Назовите, какие условия для экологического воспитания детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - «Мусор Земле не к лицу» - представит нам Сафина Ульяна Владимировна (защита проекта

Итак, начальная цена - первый вопрос

    - Что можно считать результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников? (создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах; написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями; разработку презентаций, фоторепортажей и др.)

- Как на физкультурных занятиях решаются задачи по экологии? (осуществляется знакомство с жизнью растений, животных посредством подвижных игр, с использованием различных сюжетов: природные явления, жизнь животных, знакомство с растительным миром).

- - Назовите, какие условия для театрализованной деятельности и экологического воспитания детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 6 – театрализованная сказка «Случай в лесу» - представит нам Котлярчук Михаил Дмитриевич (защита постановки).

- Лекарственное растение, имеющее грозное название для животных. (Зверобой).

- Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

- Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами7 (Биосфера)

4. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение сертификатов.

 

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Совершенствование коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности ...

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Пояснительная запискаИгра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни., а также идет развитие речи детей.Развитие ре...