Педагогический совет на тему: "Экологическое образование детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание. Цель экологического воспитания детей раннего возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу личностного равития ребёнка, заложить в раннем дпшкольном детстве основные качества человека: красота, доброта и истина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое образование детей раннего возраста | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
На тему:
«Экологическое образование детей раннего возраста»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Гаврилова Н.Н.
2015г.
План экологического воспитания детей раннего возраста
Осень | 1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами). 2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с фруктами). 3.Рассматривание клумбы. 4.Целевая прогулка к огородным грядкам. 5.Рассматривание осеннего дерева. 6.Рассматривание дерева, травы, цветов. |
Зима | 1.Наблюдение за кошкой. 2.Наблюдение за щенком. 3.Посадка лука. 4.Рассматривание комнатного растения. 5.Целевая прогулка по участку. 6.Рассматривание картины «Зимние забавы» |
Весна | 1.Посадка гороха. 2.Наблюдение за котёнком. 3.Рассматривание цветущего дерева. 4.Рассматривание картины с весенним сюжетом. 5.Посев цветов в клумбы. |
Лето | 1.Показ-инсценировка о животном (лиса, заяц, медведь). 2.Рассматривание клумбы с цветами. 3.Целевая прогулка на огород. Рассматривание овощей, фруктов. 5.Наблюдение за курицей с цыплятами. |
Консультация на тему:
«Экологическое образование детей раннего возраста»
Цель экологического образования-это формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста.
Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание.
Цель экологического образования детей дошкольного возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу личностного развития ребёнка, заложить в дошкольном детстве основные качества человека: красота, доброта и истина. Эти основные качества можно сформировать через природу, через рукотворный мир, через окружающих людей и через самого себя.
Успех экологического воспитания детей раннего возраста зависит от понимания воспитателя психофизических особенностей детей. Первы ведущий вид деятельности-сенсорное обследование объектов природы и практическое манипулирование с ними (потрогать, пощупать, погладить, понюхать). Практические моделирующие действия. (Когда воспитатель изображает руками).
Игра является методом экологического воспитания с 3-х лет. Задача педагога отобрать для этого простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет отражено экологическое воспитание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».
Технология работы по экологическому воспитанию раннего возраста:
а) организовать циклы наблюдений в повседневной жизни, наблюдение за аквариумной рыбкой, за декоративной птичкой, за елью, осенними цветущими растениями и весенними первоцветами.
б) ежемесячные наблюдения за погодными явлениями.
в) участие в подкормке зимующих птиц и наблюдение за ними в течение одной недели.
г) посадка лука и зарисовка каждого этапа роста.
д) совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ.
е) рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций.
ж) проведение экологических занятий один раз в две недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
В этой статье мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1-3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество....
Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»
В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...
Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...
Эстафета педагогического мастерства "Культурные практики в образовании детей раннего возраста"
Прелставляю свой доклад - вступительное слово «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте», на межрайонном мероприятии....
Педагогический совет по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
В методической разработке использованы интерактивные формы работы с педагогами в ДОУ...
Консультация для педагогов на педагогическом совете на тему: "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Консультация....
Доклад на педагогическом совете на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...