Круглый стол по вопросам формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения
методическая разработка на тему
Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обеспечения безопасности жизнедеятльности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_r_u_g_l_y_y_s_t_o_l.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К Р У Г Л Ы Й С Т О Л
«Формирование основ безопасности в образовательной деятельности
и в повседневной жизни»
Цель проведения методического мероприятия: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять и реализовывать воспитательно-образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса; определять актуальные цели и задачи, основные направления воспитательной работы, вырабатывать пути их решения и способы их реализации; формировать и развивать способность объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.
В рамках подготовки к данному мероприятию проводится предварительная работа с коллективом: обсуждение наиболее актуальных вопросов темы; определение тем для самостоятельного ознакомления; определение тем и содержания выступлений педагогов (представление различных или противоположных точек зрения).
Выступление старшего воспитателя: освещение теоретического и психолого-педагогического аспекта формирования и развития у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения.
Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чем-нибудь. (С.Л. Ожегов)
Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека и его здоровью.
Культура безопасности – процесс сохранения и развития целей, идеалов, ценностей, норм и традиций человека, семьи и общества, социальных институтов и сетей; обеспечение устойчивого и конструктивного взаимодействия людей и защищённость их от непредвиденных рисков, угроз и опасностей.
Приобщение детей к культуре безопасности – это один из путей их социализации. Целью воспитательно-образовательной работы по данному направлению является сохранение нравственного и морально-психологического благополучия ребёнка-дошкольника, развитие чувства уверенности и защищённости путём формирования навыков осознанного безопасного поведения. Формируемые умения и навыки должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей; постепенное, планомерное усложнение их проводится по мере взросления детей и уровня освоения знаний, умений и навыков предыдущего периода. Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование осознанности безопасного поведения, а в подготовительной к школе группе – формирование и развитие прогностических умений с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций.
Примерные направления работы по формированию основ безопасности с детьми разного дошкольного возраста.
Возрастная группа | Направления ВОР | Формы |
1 младшая группа дети 3-его года жизни | формирование элементарных навыков безопасного поведения в условиях ДОУ |
|
2 младшая группа дети 4-ого года жизни | формирование и совершенствование навыков безопасного поведения в условиях ДОУ и на улице |
|
средняя группа дети 5-ого года жизни | формирование, развитие и совершенствование навыков безопасного поведения на улице, в социуме, в быту |
|
старшая группа дети 6-ого года жизни | формирование навыков осознанного безопасного поведения в потенциально опасных и чрезвычайных ситуациях |
|
подготовительная группа дети 7-ого года жизни | Высокий уровень осознанности безопасности жизнедеятельности. Формирование умения прогнозировать возможность возникновения потенциально опасной/чрезвычайной ситуации |
|
Методическое и психолого-педагогическое раскрытие темы представлено в презентации. Просмотр презентации с комментариями старшего воспитателя.
Беседа – обмен информацией и мнениями по данному вопросу.
Обсуждение – соответствие данных теоретических положений существующей практике в ДОУ. Умение воспитателей разных возрастных групп определять цели, задачи и основные направления ВОР, вырабатывать пути их решения и способы реализации; способность осуществлять проектирование, реализацию и оценку результатов процесса воспитания и обучения. Определение способности педагогов объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.
Обобщение опыта работы педагогов по обучению детей правилам дорожного движения....
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
Интегрированное сюжетно - игровое театрализованное представление "Осень в гостях у сказки"...
Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....