Опыт работы. Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия
материал по теме
Опыт работы медико педагогической комиссии. Далее ТПМК. Комиссия основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей.
Задачи ТПМК. Кто входит в состав комиссии. Трудности ТПМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы. Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия
Работа психолога - медика педагогической комиссии основывается на строгом соблюдении международных и Российских законов о защите и развитии детей. Работа ТПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», законом «Об образовании» РФ ,Нормативными документами Министерства Образования и науки.
В состав ТПМПК входят:
- Председатель ТПМПК
- Руководитель Д/О ТПМПК
- Члены ТПМПК :
Учитель-логопед
Учитель - дефектолог
Педагог-психолог
Психоневролог
Задачи ТПМПК
- Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка.
- Выявление резервных возможностей организма дошкольника.
- Профилактика речевых, физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных нарушений.
- Определение характера, степени и уровня нарушений у ребенка.
Трудности ТПМПК
1.Ежегодно растет численность детей, нуждающихся в логопедической помощи.
ГОДЫ | Набор в речевые группы | Набор в оздоровительные группы | Примечания |
2010-2011 | 1309 человек | 823 | |
2011-2012 | 1363 человека | 828 | |
2012-2013 | 1398 человек | 848 |
Количество детей с нарушениями звукопроизношения, задержкой речевого развития, задержкой психического развития, физического и эмоционально-личностного развития увеличивается, а количество коррекционных групп остается почти неизменным (160 групп).
2.При наличии в городе и районе высококвалифицированных специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) дополнительно не открываются коррекционные группы в дошкольных учреждениях, а увеличивается списочный состав этих групп, что ведет к снижению эффективности в работе специалистов.
3. Дети-иммигранты
За последние года значительно увеличился приток иммигрантов в страну. Каждый ребенок имеет право на получение образования. Дошкольное образование помогает ребенку войти в процесс обучения, получить навыки общения в коллективе, почувствовать себя более самостоятельным. Ребенка-иммигранта необходимо обучать русскому языку по специальной методике преподавания русского языка, как иностранного. Даже если дети немного говорят по-русски на бытовом уровне, они все равно не владеют его грамматическим строем в полной мере. И проблема совсем не в том, что дети знают мало слов, то есть у них бедный лексический запас, проблема в отсутствии знаний самой основы языка- грамматического строя. Обычно учителя-логопеды жалуются на их лень, отсутствие интереса к занятиям, а проблема значительно глубже. Если у ребенка не нарушено звукопроизношение, то фонетические особенности русского языка не вызывают у него затруднений. Заучивание стихов, чистоговорок- лучший способ выработать у дошколят хорошее произношение и нормальную интонацию.
Расширение словарного запаса идет за счет внимания к словообразованию. Дети- прирожденные лингвисты, они любят создавать слово по знакомым моделям, употребляя приставки, суффиксы.
Для того, чтобы ребенок успешно овладел языком (фонетикой, лексикой, грамматическим строем) необходимо обучать ребенка-иммигранта по методике преподавания русского языка как иностранного, а не в группах детей с нарушением звукопроизношения.
Модель планирования прогулки на неделю
С______по______ __________ месяц
Тема недели___________________________________________
Тема проекта __________________________________________
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Физическая культура | Подвижные и спортивные игры | Обучающие игры. | |
Здоровье | |||
Безопасность | Индивидуальная беседа | ||
Социализация | Создание мотивации к сюжетно-ролевым играм, театрализованным. | ||
Труд | Труд и трудовые поручения на участке, в цветнике, огороде. | ||
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. | Решение проблемных ситуаций | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникация | Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры. | ||
Чтение художественной литературы | |||
Художественное творчество | Творческие задания. Создание мотивации к продуктивной деятельности | ||
Музыка | Творческие задания. |
Схема планирования прогулки на неделю
С______по______ __________ месяц
Тема недели___________________________________________
Тема проекта «Зимушка – зима, белоснежная»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Физическая культура | П.и «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Ледяная фигура на месте замри» (по типу «Морская фигура) П.и «Снайперы», «Кто дальше», «Попади в короб»- на метание в даль, в цель П.и –соревнование «Кто быстрее перепрыгнет через снежные валы?», «Кто быстрее пройдет снежный лабиринт?» Катание на ледяных дорожках, на лыжах П.и «Петухи», «Кто сильнее?» Игра « Перелезь через удава» | П.и «Кто дальше» -обучение метанию в даль. П.и «Кто точнее»- метание в цель. Катание на лыжах и на одной лыжине | Строительство снежной бабы, снежной крепости, снежных валов и лабиринтов. Индивидуальные снежные постройки и их обыгрывани |
Здоровье | Развивающая игра «Аскорбинка и ее друзья». Беседа « С чем повстречалась снежинка по пути на ладошку и на дорожку». Упражнения на постановку правильного дыхания. | Упражнения на постановку правильного дыхания. Беседа «Почему нельзя есть снег». Беседа «Белый цвет- не показатель чистоты» | Разговоры ,замечания «Если ты знаешь сам , то и другу подскажи , останови если друг не прав». |
Безопасность | Беседа «Осторожно гололед!» Беседа с показом и разъяснением «Как правильно и безопасно и весело можно забавляться зимой» Наблюдение и обсуждение «В каких местах дорожки опасно скользят и пугают ребят?» Рассказ воспитателя и детей о травмах ,что наносят людям сосульки. Беседа «Как вести себя и что можно сделать ,если ты оказался рядом с пострадавшим?» Объяснение – рассуждение «Как вести себя ,если ты замерз, а взрослого рядом нет. | Объяснение ,как в снежки весело играть ,а друзей не обижать!» Рассуждения «Если чувствуешь, что не устоять ,то как же упасть ,чтобы себе не навредить и потом не плакать. Рассматривание подошв обуви и рассуждения , какие из них более безопасны зимней порой. Рассказ воспитателя, что придумали умельцы для большей устойчивости приделывать на подошвы в гололед. Советы ,какую лучше выбирать позу и шаг, если чувствуешь ,что очень скользко идти. Помощь малышам при одевании прогулку и раздевании при возвращении. | Советы ,как вести себя правильно и полезно ,если ты стал участником, виновником, свидетелем несчастного случая. Разъяснение «Почему в рукавичках руки мерзнут меньше, чем в перчатках» Рассуждение по поговорке «Мороз не велик , да стоять не велит» |
Социализация | Знакомство с обычаем украшать хвойные деревья. Рассказ ,чем и почему украшали деревья наши предки. Наблюдение за работой дворника по уборке снега, посыпании дорожек песком и сбиванием сосулек с крыши. | Расчистка дорожек на участке малышей. Изготовление построек для малышек. | Беседы «Обычаи моей семьи». Помощь младшим детям при одевании на прогулку и при выходе на улицу. Создание мотивации к сюжетно-ролевым играм. |
Труд | Посыпание дорожек песком. Сооружение снежных валов и лабиринтов для подвижных игр. Изготовление кормушек для пернатых друзей. Укрытие корневой системы растений снежком. | Стряхивание снега с ветвей деревьев и крупных кустарников. Кормление птиц. | Сооружение индивидуальных построек. Укрытие корневой системы растений участка. Стряхивание снега с ветвей растений. Отбивание наледенений. Расчистка крылечка. Помощь малышам при выходе и заходе в дошкольное учереждение. Изготовление книжки-малышки (модели ,помогающей пересказывать рассказ либо стихотворение) |
Познание | Чтение «Летят снежинки» А.Клыков. Игра «Следопыты». Беседа «Человек –верный друг природе», «Кто где живет в зимнем лесу» (с рассматриванием иллюстраций и чтением познавательной литературы). Рассуждения на тему «Скорая помощь в зимнем лесу». Советы «Как вести себя в лесу зимой». Наблюдения: -За снегом и изменением его качества в зависимости от температуры воздуха. -За цветом неба в зависимости от температуры воздуха. -Какой снег тает быстрее: рыхлый или плотный. -В каких местах снег более плотный и грязный. - С какой стороны здания больше снега и почему. - С какой стороны здания сосульки растут больше и длиннее Познавательные вопросы: -Как растения защищаются от зимней стужи? -Что помогает животным, птицам, насекомым и рыбам пережить зиму? -Почему у растений зимой ветви более хрупкие? -Почему ветки ели, сосны не ломаются под тяжестью снега, а другие растения часто страдают от этого? Знакомство и рассуждения по поговорке «Мороз не велик , да стоять не велит» | Опыт «Белый цвет снега не показатель его чистоты» | Исследования « В каких местах снег глубже и рыхлее и почему?», «Почему на дорожках ,ведущих к детскому саду ,снег более плотный и грязный?». |
Коммуникация | Знакомство с праздником РОЖДЕСТВО и СВЯТКИ. Составление рассказов о зиме и ее приметах. Составление рассказов по репродукциям пейзажистов (на выбор педагога). Дополнение рассказа педагога и товарища. Игра «Придумаем самые красивые слова о зиме. Отгадывание загадок о зимних явлениях. Придумывание загадок о зиме. Игра « О каком времени года отрывок и что навело тебя на правильный ответ?» | Составление рассказов о зиме , о зимних забавах. Игры: «Я начну , а ты продолжи», «Образуем слово», «Длинные и короткие слова», «Я слог, а ты слово», «Однокоренные слова», «Экологическая цепочка». | |
Чтение художественной литературы | «Зимой под водой» А.Клыков, «Летят снежные пушинки» Архангельский, Андерсен «Ель», Воронкова «Хитрый снеговик» Бальмонт «Снежинка»,А.Яшин «Покормите птиц зимой», Суриков «Зима» Сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Волк и лиса», «Морозко», «Двенадцать месяцев»(на выбор педагога). | Рассуждения по прочитанному. Составление и дополнение своих рассказов | Д.игра « Скажи наоборот» Театрализация сказки «Старик-годовик», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Волк и лиса»(на выбор ребят и под руководством педагога). Изготовление атрибутов к инсценированию сказок. Чтение рассказов и стихотворений по книжке моделей и по иллюстрациям. |
Художественное творчество | Рисование «Узор на окне», «Белая береза»(по произведению Есенина. Аппликация «Снег идет». Ручной труд «Снежинка». Лепка «Кто на санках, кто на лыжах» Коллективная работа «Зимние забавы» | Вырезывание снежинок. Обводка трафаретов , изображающих фигурки человека , сказочных персонажей , животных, растений и создание из них сюжетных композицый , разукрашивание, вырезывание и обыгрывание. | Обводка фигурок персонажей сказочных, разукрашивание, вырезание снежинок. Вырывная аппликация на зимнюю тематику. |
Музыка | Прослушивание детских песен о зиме и зимних забавах. Пропевание колядок и закличек. Слушанье «Рождество» музыка и слова Синявского | Пропевание песен, закличек,колядок. | Пение знакомых песенок, использование закличек на игры. Хоровод «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.
В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....
Публикация на сайте ГБДОУ ЦРР-д/с №24 Красносельского района "О порядке проведения Территориально-психолого-медико-педагогических комиссий"
Размещение данной информации на сайте нашего образовательного учреждения позволяет не только родителям (в первую очередь информация предназначена для родителей детей, имеющих различные речевые нарушен...
«Взаимодействие специалистов ДОУ с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией в условиях реализации инклюзивного образования»
описание система взаимодействия специалистов ДОУ с ТПМПК...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013г. №1082 г.Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013г. №1082 г.Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»...
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Деятельность психолого-медико-педагогической-комиссии
Уважаемые родители! В городе Прокопьевске функционирует ПМПК ( психолого- медико -педагогическая комиссия). Целью которой является не только проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 ле...
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...