Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.
методическая разработка по логопедии по теме
В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика на ПМПК.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания характеристики для ПМПК.
Для написания психолого-педагогической характеристики ребенка специалистами образовательного учреждения необходимо рассмотреть следующие разделы:
- Длительность посещения образовательного учреяодения
- Наименование учреждения
- С какого года ребенок посещал ОУ
- Количество лет или месяцев.
- Характеристика семьи ребенка.
- тип семьи, ее структура
- наличие нарушения семейного воспитания, наличие вредных привычек.
- Освоение программного материала.
Общий запас знаний и представлений
- соответствие возрасту и программным требованиям,
- точность и прочность знаний
- системность и осмысленность знаний (представление о себе и семье, окружающем мире)
- различение правой - левой стороны своего тела
- знание дней недели, времен года, месяцев, умение определять их последовательность
Развитие речи.
- наличие трудности понимания обращенной речи
- особенности речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная) .
- объем словарного запаса
- сохранно или нарушено произношение
- умение задавать вопросы и отвечать на них
- умение построить связный рассказ (умение грамматически правильно и последовательно строить свои высказывания)
Математика.
- умение считать в прямом и обратном порядке
- определять место числа среди других чисел ряда
- выполнять счетные операции.
Чтение.
- побуквенное
- послоговое
- целыми словами
- соответствие нормам техники чтения
- понимание прочитанного.
Письмо.
- наличие письма на слух
- ошибки при письме
- готовность руки к письму (точность, правильность воспроизведения графического образа, возможности управлять движениями своей руки, достаточность зрительного контроля)
Способы усвоения знаний и их соответствие возрастным показателям.
- возможность ребенка выполнить по речевой инструкции, по образцу с использованием указательного жеста, необходимость совместных действий, помощи.
Особенности обучаемости.
- виды помощи, обеспечивающие усвоение программного материала (стимулирующая, организующая, обучающая и др.)
- возможность переноса усвоенного способа действия в аналогичную ситуацию
- восприятие цвета, формы, величины
Особенности мышления.
- умение осуществлять мыслительные операции (обобщать, сравнивать, анализировать, решать задачу в плане классификации и сериации).
- целенаправленно анализировать условия мыслительной задачи
- выделять в задаче существенные элементы и соотносить их между собой
- планировать решение задачи и последовательно осуществлять операции
- осуществлять контроль за развитием своей деятельности
- адекватно оценивать результаты своей работы
Особенности памяти.
- умение пользоваться приемами опосредованного запоминания
- точность воспроизведения материала
- возможность изложить содержание небольшого содержания или сказки
Характеристика игровой деятельности.
- игровые интересы (разнообразные, устойчивые, кратковременные, неспецифичные)
- игровые действия (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно -ролевые)
- игровое поведение (инициативен, пассивен, предпочитает играть один, наличие эгоистических тенденций в поведении со сверстниками
- какие роли в игре предпочитает (ведущие, второстепенные)
Эмоционально-личностные особенности ребенка.
- контактность
- конфликтность
- преобладающий фон настроения (спокойный, повышенный, пониженный, эйфоричный, депрессивный)
- адекватность эмоциональных реакций на раздражители различной интенсивности
- эмоциональная возбудимость
- признаки психического напряжения и невротических тенденций (грызет ногти, сосет палец, нервничает, краснеет, бледнеет, плаксив, отсутствует аппетит, бывают припадки злости, тревожность, недержание мочи, нарушение сна)
Внимание.
- доминирование внимания (зрительное, слуховое, смешанное)
- объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в норме)
- концентрация внимания (возможность ребенка сосредоточиться на необходимой деятельности)
Работоспособность
- темп деятельности (умеренный, равномерный, высокий, ускоренный, замедленный)
- отношения затруднения (отказ от деятельности, настойчивое преодоление, просьба о помощи)
- уровень продуктивности (отношение к поощрению, порицанию, оценка собственных достижений, проявление усталости, утомления)
Мотивы деятельности
- предпочитаемые виды деятельности (игровая, трудовая, учебная)
- возможность соподчинения мотивов
Интересы и склонности ребенка (пение, танцы, спорт, художественное творчество и т.д.)
ПЕЧАТЬ ОУ подпись руководителя ОУ
Подпись педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на сайте ГБДОУ ЦРР-д/с №24 Красносельского района "О порядке проведения Территориально-психолого-медико-педагогических комиссий"
Размещение данной информации на сайте нашего образовательного учреждения позволяет не только родителям (в первую очередь информация предназначена для родителей детей, имеющих различные речевые нарушен...
Опыт работы. Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия
Опыт работы медико педагогической комиссии. Далее ТПМК. Комиссия основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей.Задачи ТПМК. Кто входит в состав комисс...
«Взаимодействие специалистов ДОУ с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией в условиях реализации инклюзивного образования»
описание система взаимодействия специалистов ДОУ с ТПМПК...
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)...
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...
Рекомендации по составлению психолого-педагогического представления на ребенка дошкольного возраста для обследования психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Психолого-педагогическое представление - этот документ, который заполняется педагогом дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при наличии специалиста, заполнять...
Комментарии
Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-м
Понравился алгоритм!!!! Хорошо всё систематизированно!!!!