Инновационная деятельность в ДОУ
материал по теме
Обеспечить достойный уровень дошкольного образования в современном мире невозможно без разработки и внедрения инновационных проектов и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в ДОУ. Проблемы, пути решения.
Обеспечить достойный уровень дошкольного образования в современном мире невозможно без разработки и внедрения инновационных проектов и технологий.
В нашем детском саду для решения воспитательных и образовательных задач функционируют разные структурные подразделения, где работают специалисты нескольких отраслей: воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопед, медработник, музыкальный руководитель. Таким образом, ДОУ напоминает пчелиный улей, в котором ежедневная слаженная работа направлена на достижение единой цели – обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников средствами ДОУ и семьи. Коллектив детского сада стабильный, сплоченный, творческий потенциал педагогов высок, из 9 педагогов 7 имеют I квалификационную категорию.
В последнее время наиболее приоритетными в работе учреждения стали следующие направления:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;
- развитие умственных способностей детей;
- интеграция ДОУ и ЦДТ;
- создание условий для развития разносторонней личности.
В практике работы ДОУ реализуется инновационная программа по здоровьесбережению и оздоровлению детей Береснёвой «Будь здоров малыш». В детском саду разработаны комплексы физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий. В комплексы мероприятий входят как традиционные мероприятия, так и методы, рекомендованные в современной литературе (гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика, дыхательная, пальчиковая, релаксационные упражнения и т.д.)
Ведётся активная работа с родителями, разработан проект семейный клуб здоровья «Здоровячок». Родителям предлагаются материалы с различными упражнениями для занятий дома, рекомендуется специальная литература, проводятся беседы с медицинскими работниками и психологами. Все эти мероприятия позволяют стабилизировать здоровье детей, снижать заболеваемость и приобщать к ЗОЖ.
Другим направлением инновационной деятельности дошкольного учреждения, собравшим положительные отзывы со стороны родителей, являются дополнительные образовательные услуги, организуемые для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Работа по дополнительному образованию проводится в форме кружков, включенных в учебный план.
В ДОУ функционируют 6 кружков, в них обучаются дети в возрасте от 3 до 7 лет, охват детьми кружковой деятельностью по саду составляет 80 %. Кружки различных направлений: по познавательному развитию, умственному, речевому, художественно-эстетическому («Юный эколог», «Умелые руки» - «Природа и фантазия», «Солнечная мастерская», «Веселые куклы», «Бисероплетение», «Юный математик», «Развитие ручной умелости» - по коррекции речи). Кружки проводятся на базе ДОУ при участии воспитателей, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования.
Дополнительное образование осуществляется по вариативным программам, разработанных творческой группой детского сада.
По интеграции ДОУ с ЦДТ в детском саду накоплен богатый методический материал по работе с детьми, воспитателями, родителями. 3 года назад ДОУ стало победителем областного конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение – 2007» в номинации «Интеграция учреждений дошкольного образования с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими».
В 2009 году воспитатель Юрасова И.В. участвовала в районном и областном конкурсе «Педагогический проект». Ею был представлен проект «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом», в районном конкурсе заняла 1 место.
Кружковая деятельность позволяет более широко реализовывать Программу развития ДОУ, образовательную программу, а также приоритеты учреждения.
Выше я отметила, что родители положительно относятся к тому, что их дети посещают кружки, но, однако в ДОУ существуют и проблемы:
- наиболее сложная проблема – взаимодействие структурных подразделений ДОУ в рамках единого образовательного пространства. Среди трудностей – психологическое взаимодействие, сложности в организации педагогического процесса, жёсткие правовые и санитарно-гигиенические рамки;
- существует проблема несоответствия возможности учреждения предоставить детям дополнительные образовательные услуги по запросам родителей;
- отсутствие возможности родителей предоставить детям дополнительные платные образовательные услуги.
С одной из перечисленных проблем наш детский сад столкнулся во время аккредитации учреждения. Договор ДОУ с ЦДТ по оказанию дополнительных образовательных услуг оказался не правомерным, т.к. в ДОУ не рационально используется площадь в соответствии с нормами Роспотребнадзора.
В перспективе пути решения данной проблемы – поиск новых способов сотрудничества с учреждениями социума.
В практике ДОУ реализуется инновационная деятельность в плане умственного развития дошкольников. Ведется работа с одаренными детьми. Творческой группой разработана программа «Одаренный ребенок».
Наиболее актуальны в настоящее время инновации во внедрении компьютерных технологий в жизни дошкольных работников. Педагоги нашего детского сада всё чаще используют компьютер как средство наглядности учебного процесса, как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала. Впервые среди детских садов открытые занятия с применением компьютера проводились в нашем детском саду. Всё чаще педагоги делятся своими наработками в сети интернет на сайтах «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», «Педсовет.ру», «Тамбов Вики» и др. Но в этом направлении работы учреждения мы сталкиваемся с проблемой: 1 компьютер на 9 педагогов.
В рамках инноваций в ДОУ предусмотрена работа с детьми-дошкольниками, не посещающих ДОУ по разным причинам. На базе МДОУ детског8о сада №2 функционирует с 01.09.2009 г. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 3 до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. В течение года наработана определенная система взаимодействия с детьми и родителями.
Учитывая, что в настоящее время существует дефицит мест в ДОУ, данное направление приобретает особую активность.
Политика государства в области дошкольного образования, управление образования и науки Тамбовской области направлены на обеспечение 100 % охватом детей предшкольным образованием. Необходима целенаправленная работа по оптимизации сети новых вариативных форм дошкольного образования.
Наше ДОУ расположено в центре жилого массива р.п. Сосновке, на удобном месте для жильцов рабочего поселка и некоторых близлежащих деревень и желающих детей поступить к нам много.
В дальнейшем планируем продолжить работу с родителями детей, не посещающих ДОУ – в перспективе открытие дошкольной группы круглосуточного пребывания на базе Сосновской школы-интерната – филиала МДОУ детского сада № 2 (с разрешения Роспотребнадзора), а также открытие группы кратковременного пребывания – «Группы выходного дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...