«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
консультация
Интересный способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии
профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение обучаться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО Организация должна:
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Интересный способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК.
Лэпбук (или как его еще называют тематическая папка) – сравнительно новая американская технология обучения. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для НОД в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов!
С чего начать создание лэпбука?
Первый лэпбук целесообразнее сделать по уже готовым шаблонам. Но если вы решили сделать свой собственный проект — начнем с темы. Тема может быть любая - книга, календарь, весна, великий праздник – День Победы и т. д. После того, как вы определились с темой, необходимо набросать план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Лучше начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений).
Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях.
Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...
«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».
laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по организации развивающей предметно- простанственной среды в ДОУ....