Консультация для воспитателя "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"
консультация
Представлена консультация для воспитателя по теме "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Консультация для воспитателя
«Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы»
Бабич Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель
2022, г. Рубцовск
Проблема педагогического взаимодействия узких специалистов и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Постоянные консультации музыкального руководителя с психологом, логопедом, инструктором по физической культуре должны быть направлены на более качественное и успешное овладение воспитанниками задач музыкального воспитания и развития.
Известно, что каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность узких специалистов в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что например, воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Практика работы нашего детского сада показывает, что без активной помощи узких специалистов, а в частности и самого воспитателя, продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Мною ведется журнал по взаимодействию с воспитателем по каждой возрастной группе, а именно по трем подготовительным группам и по двум вторым младшим группам. В нем отмечаются основные направления индивидуальной работы с воспитателем, а именно изучение музыкального материала, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр, особенности тематики музыкальных занятий. Также в журнале прослеживается индивидуальная работа по предстоящим праздникам или развлечениям: обсуждение сценариев, распределение ролей между участниками образовательного процесса, между детьми.
В заключении хотелось бы предложить памятку педагогу-воспитателю. Итак, для развития музыкальности детей педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю в музыкальной ООД.
2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного интонирования и выполнения движений.
3. Проводить индивидуальную работу по музыкальному развитию с отстающими детьми.
5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах
8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы программы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр в организованной деятельности, на прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
12. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
13. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.
14. Включать музыкальное сопровождение в организацию режимных моментов.
Таким образом, соблюдая вышеперечисленные рекомендации работа музыкального руководителя будет наиболее плодотворной и успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проведению индивидуальной работы в логоуголках с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов с воспитанниками ОВЗ, детьми – инвалидами.
Материал для молодых педагогов...
Консультация для воспитателей, узких специалистов, младших воспитателей на тему: "Эстетика питания и сервировка столов в дошкольных учреждениях"
Материал об эстетике питания в детском саду...
Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)
Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Конспект проведения индивидуальной работы с детьми группы компенсирующей направленности
Автоматизация звука С...
Университет для педагогов логопедической группы "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"
Мастер - класс для педагогов.Тема: "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"....
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе...