Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.
презентация к уроку по теме

Воротникова Татьяна Георгиевна

В  презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_podkhod.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (по материалам О.А. Скоролуповой «Образовательные программы дошкольного образовательного учреждения») Подготовил: Воротникова Т.Г., ст. воспитатель мбдоу № 39 «сказка» г. Кызыла Рт

Слайд 2

Образовательная деятельность Стандарт, определенный государствами – участниками СНГ Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению Федеральное законодательство России Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов)

Слайд 3

Виды образовательной деятельности

Слайд 4

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГТ

Слайд 5

Портрет выпускника детского сада Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный , активный; Эмоционально-отзывчивый; Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы ), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 6

Как прийти к новому образовательному результату? Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания , развить умения и навыки ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

Слайд 7

Методы Формы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход Знания Умения Навыки Опыт деятельности

Слайд 8

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)

Слайд 9

Виды деятельности дошкольника (ФГТ)

Слайд 10

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Слайд 11

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .

Слайд 12

принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; Принципы деятельностного подхода :

Слайд 13

принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Слайд 14

Структура занятия Структура познавательной деятельности

Слайд 15

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 16

Рассмотрим возможности реализации деятельностного подхода на примере образовательной области «Безопасность»

Слайд 17

Образовательная область безопасность Через решение следующих задач

Слайд 18

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Формирование предпосылок экологического сознания

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...

буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"

В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...

«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....