Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
статья по теме
Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга»
Системно - деятельностный подход
в образовательной деятельности с дошкольниками.
Музыкальный руководитель,
Руководитель РМО педагогов ДОУ:
Федина Ж.Р.
Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Деятельность неразрывно связана с историей развития каждого человека и человечества вообще.
Рождаясь ребенок познает мир именно через действия и деятельность, вначале манипулятивную, на уровне рефлексов, когда ребенок захватывает предмет и тянет его в рот, ведь именно питание является его основной деятельностью в период новорожденности, затем появляется первая исследовательская деятельность, когда ребенок начинает обращать внимание на цвет – его манит все красивое и яркое, затем его познавательную корзину добавляется реакция на звук, ребенок может достаточно долго изучать, как погремушка может издавать звуки и так далее. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность ребенка поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений.
В детский сад ребёнок приходит, овладев уже достаточным набором действий, но, тем не менее, постулат о том, что « Не отложится в разуме то, чего не побывало в руках» остается актуальным. Но образовательная и познавательная деятельность не сводится лишь к действиям.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы нравственной и духовной культуры, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. Деятельностный подход в воспитании учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка как основания периодизации детского развития. Подход в своих теоретических и практических основаниях учитывает научно обоснованные положения о том, что все психологические новообразования определяемой осуществляемой ребенком ведущей деятельностью и потребностью смены этой деятельности.
Если в дошкольном возрасте ведущим типом деятельности является игра, то и методы воспитательной работы принимают вид игры: коллективные игры со сверстниками, игра с родителями. При этом ребенок строит различные типы игр – режиссерскую игру, сюжетную игру, игру по правилам, что позволяет создавать разнообразные комбинации игровой деятельности как основы методики воспитания.
Основная ошибка, которая подстерегает воспитателя на этом этапе, как и последующих, заключена в абсолютизации ведущего типа деятельности. Само название говорит, что ведущий тип деятельности не является единственным. Так, наряду с игрой как ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте складываются различные формы продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация и другие), практикуется специально организованная образовательная деятельность, которая открывает неограниченные возможности разнообразия методики воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-625312-1431892786.jpg)
Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-625312-1431892786.jpg)
Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...
Презентация «Системно - Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»
Презентация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804115-1470213557.jpg)
Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-732967-1453574735.jpg)
«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»
Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого. опыт использован...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-43503-1593051201.jpg)
Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в разных видах деятельности. (П.Я. Гальперин, А.В. Зап...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087248-1543406668.jpg)
Сообщение "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Целью системно–деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е, активно участвующего в сознательной деятельности: научить не знаниям, а работе....