СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
материал (старшая группа)
Результаты мониторинга на начало учебного года детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
![]() | 61 КБ |
![]() | 49.33 КБ |
![]() | 594.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
группы общеразвивающей направленности
детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
№ 11 «Винни и его друзья»
2016 -17 учебный год
Воспитатели: Л.В.Михайлина
г. Нижневартовск 2016
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
детей старшего дошкольного возраста группы № 11 «Винни и его друзья»
Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей общразвивающей направленности 5 - 6 лет по программе «Радуга».
Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.
Сроки проведения: сентябрь - 2016 год.
Количество обследуемых детей: 18 человека.
Обследование проводилось по 5 образовательным областям программы «Радуга».
Количественный анализ представлен в таблице:
образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Познавательное развитие | 1 – 4,5% | 17 – 95,5 % | 0 |
2. Речевое развитие | 2– 11,1% | 16 - 88,9% | 0 |
3. Социально коммуникативное развитие развитие | 2– 11,1% | 16 – 88,9% | 0 |
4. Физическое развитие | 3 – 16,6% | 15 –83,4 % | 0 |
5. Художественно - эстетическое развитие | 1 – 4,5% | 17 – 95,5 % | 0 |
Итог | 1,8 – 20% | 16,2 - 80% | 0 |
Качественный анализ: из 18 обследуемых детей было выявлено:
Высокий – 1,8– 20%
Средний – 16, - 80%
Низкий - 0
- Познавательное развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 1 ребенок - 4,5%, со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 % , с низким уровне развития – детей не выявлено.
В основном дети понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно используют их в своей речи. Адекватно передают отношение цветов, размеров, форм, пропорции, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности. Дети проявляют интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.
Но у некоторых детей отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, они не умеют наблюдать. Не сформированы основные эталонные представления о цвете, форме, величине. В процессе организованного взрослым обследования и сравнения у детей отсутствуют эмоции, их речевая активность низкая.
Многие дети различают и правильно называют достаточно большое количество растений и животных, могут рассказать о них, характеризуя как живые существа; знают значение солнца, воздуха, воды для человека.
В основном дети правильно пользуются порядковыми и количественными числительными до 10 уравнивают две группы предметов (+1 и -1); выкладывают ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют наложением и приложением.
Дети называют геометрические формы, размеры предметов, находят фигуры, предметы необходимой формы и размера. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе, другим предметам.
Но некоторые дети не называют геометрические фигуры, затрудняются определить форму предметов на основе эталонных представлений. Затрудняются в сравнении, группировке предметов, часто допускают ошибки в выполнении игровых действий по алгоритму.
Все дети испытывают затруднения в определении частей суток, дней недели.
- Речевое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 2 ребенка - 11,1%, со среднем уровнем развития 16 детей - 88,9% на низком уровне развития –детей не выявлено. Так как группа была собрана из разных возрастных групп словарный запас большинства детей беден. Дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускают отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении
Речь не выразительна. Затрудняются в составлении распространенных предложений.
Многие дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого.
Пропускают структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятельны (повторяют рассказы сверстников).
Многие дети с трудом называют знакомые книги, иногда ограничиваясь формулировкой «про то, как...», «где этот герой был». Не могут назвать своих любимых литературных произведений. Не знают жанров литературных произведений. Различают сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не могут.
- Социально коммуникативное развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 2 ребенка - 11,1%, со среднем уровнем развития 16 детей - 88,9% , с низким уровне развития – детей не выявлено.
У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в дидактических играх, могут объяснить сверстникам правила игры. Дети умеют договариваться с товарищами о распределении ролей, иногда требуется незначительная помощь взрослого при обогащении сюжета игры; стараются соблюдать ролевое поведение в игре, но иногда отвлекаются, забывая про игру.
Однако некоторые дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.
- Художественно-эстетическое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 1 ребенок - 4,5%%, со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 % , с низким уровне развития – детей не выявлено.
В основном, дети любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Уверенно используют освоенные техники, создают оригинальные выразительные образы, верно подбирают для их создания средства выразительности.
В целом дети понимают художественный образ произведений искусства; в процессе восприятия обращают внимание на некоторые наиболее яркие средства выразительности (цвет, композицию), некоторые элементы архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Но многие дети демонстрируют относительный уровень технической грамотности (затруднения в координации силы нажима, наклона штриховки, аккуратности), создают схематические изображения примитивными однообразными способами; различают, но могут путать жанры искусства; затрудняются пояснить особенности скульптуры, архитектуры, народных промыслов.
- Физическое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем 1ребенок – 4,5%, , со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 %, с низким уровне развития – детей не выявлено.
Дети умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения:
- умеют обслужить себя и владеют полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (вымыть руки, умыться, причесать волосы и т, п.);
- умеют определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у них болит, какая часть тела, какой орган;
- различают полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляют их;
- умеют выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику; умеют прыгать в длину, высоту, метать предметы правой и левой рукой.
- Умеет метать предметы правой и левой рукой
- проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям.
Но большинство детей не владеют культурой приема пищи (вертятся за столом, говорят с набитым ртом, торопятся, затрудняются в пользовании столовыми приборами).
Некоторые дети испытывают затруднения в самостоятельном выполнении спортивных игр и перестроении. Им требуется постоянное напоминание и помощь взрослого.
Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по образовательным областям программы «Радуга», мы совместно с родителями к концу учебного года достигнем положительной динамики в развитии детей.
Для более эффективной и успешной работы нами запланировано:
- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;
- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;
- создать условия для наблюдений и экспериментирования;
- шире использовать проектный метод работы;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Анализ развивающей предметно пространственной среды
в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет старшая Б
В дошкольной педагогике под термином «развивающая предметно – пространственная среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей предметно-пространственной среды Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функции развивающей предметно - пространственной среды. Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Функция воспитателя: используя развивающую предметно – пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. | ||
1 | Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. | Центр сюжетно-ролевых игр: - дидактические игры: социально-нравственного характера, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); - предметы-заместители. Центр развивающих игр: Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Геометрические тела» «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Математические домино», «Детям о времени», «Арифметика» Развивающие игры: палочки Кюизенера с приложениями, счётные палочки и схемы к ним. мозаики и др. Центр двигательной активности: - картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; - картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм. Центр книги: - детские книги по программе; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - портреты детских писателей - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки - ноутбук с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок) Центр экологии: - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, - календари погоды и природы -гербарии; - подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; комнатные растения и пр - инвентарь для посадки семян и рассады; - «огород на окне» Центр изобразительного творчества: - книжки-раскраски с образцами; - картотека тематических книжек-раскрасок; - альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.; - дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка; - восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки; - пластилин, наборы для детского творчества; -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам. Центр конструирования: - наборы конструкторов: конструктор типа «лего», мелкий, средний; - мозаики крупные, средние, мелкие; - игрушки для обыгрывания построек; Центр исследований и экспериментирования: - серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции (марок, киндер-сюрпризов и т.д.), материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"; природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, контейнеры от термометров - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы Центр театрализованной и музыкальной деятельности:
Центр речевой деятельности Игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Игры и пособия на развитие речевого дыхания. Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения Игры на развитие связной речи. Картотека артикуляционных игр и упражнений. Картотека речевых игр. Центр безопасности: разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры, художественная литература, медиатека. По всем образовательным областям имеется медиатека (иллюстрации, презентации, мультфильмы, игры и т.д.) Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. |
2 | Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. | Периодически обновляемые съемные панели, изображающие быт, труд, природу, вещи, ситуации. Группа по желанию играющих может быть преобразована в «театр», «кинотеатр», «стадион» и др. с помощью раздвижных ширм, перестановки мебели; материалы и оборудование из одной образовательной области дети могут более свободно использовать и в ходе реализации других областей. |
3 | Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре). | Развивающая предметно – пространственная среда открывает ребёнку множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, должна быть многофункциональной. |
4 | Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства). Разновысотная мебель. Чтобы позиции взрослых и детей можно было варьировать в зависимости от их желаний и занятий, высота мебели легко меняется. |
5 | Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. | Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. В нашей группе большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой. Самостоятельная деятельность дошкольника не приводится к проведению игр. Во время самостоятельной деятельности ребенок должен быть предоставлен себе. Одни дети хотят уединиться, другие заниматься творчеством, третьи – спортом. Мы создали условия для уединения, релаксации и отдыха. |
6 | Безопасность предметно -пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. | Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. |
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. | ||
Дата: май 2019г. Воспитатели: Михайлина Л.В. Мамаева Л.Н. |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о деятельности педагога по итогам 2018-2019 учебного года
муниципального автономного дошкольного образовательной организации г.Нижневартовска детского сада № 86 «Былинушка»
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Фамилия, имя, отчество | Михайлина Любовь Валерьевна |
Квалификационная категория воспитателя (срок её действия) | Высшая квалификационная категория до января 2022г |
Общий педагогический стаж | 31 |
Стаж работы в данном учреждении | 0.6 мес |
Образование | Средне – специальное. Нижневартовское педагогическое училище г. Нижневартовска. (Специальность по диплому – воспитатель в дошкольных учреждениях), 1988 - 1991 гг. Диплом РТ № 088495 |
Наличие почетных званий и ведомственных наград | Почетная грамота Министерство образования и науки Российской федерации 19 июля 2007 года № 965/к-н Почетная грамота Глава города Нижневартовска, 05.10. 2008 Почетная грамота Победитель конкурса в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийский автономный округ – Югры (грант губернатора), 2007 Финалист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2007» в номинации «Воспитатель года», 15.12.2008. Награждена муниципальным юбилейным нагрудным знаком к 40-летию города Нижневартовска, 18.07.2012 №191 Награждена дипломом лауреата Всероссийского информационного интернет – портала «Доска почета учителей России» 5.11. 2013 |
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
1. Позитивная динамика основных показателей деятельности дошкольной группы за год
Позитивная динамика посещаемости детей
Группа укомплектована дошкольниками в возрасте от 5 до 6 лет.
Всего в группе: 24 воспитанника, из них: 12 девочек и 12 мальчиков. Все дети раннее посещали детский сад.
Имеются полные и неполные семьи: в полной семье воспитывается – 22 воспитанника
в неполной семье –2 воспитанника (проживает с мамой)
В группе высокий коэффициент посещаемости воспитанников за период с сентября 2018 по апрель 2019 составил (84%). Самый высокий % заболеваемости прослеживается в ноябре месяце в связи с увеличением вирусных инфекций гриппа.
Коэффициент посещаемости 84
Индекс здоровья: 28
Таблица посещаемости за год.
Месяц | Кол-во детей по списку | Рабочие дни | Планируемые дето-дни | Выполнено дето-дней | Разница в дето-днях | Пропущено по болезни | Пропущено отпуск | Пропущено прочее | Кол-во случаев травматизма | Коэффициент посещаемости |
Сентябрь | 25 | 22 | 550 | 309 | 241 | 14 | 32 | 105 | 0 | 92 |
Октябрь | 25 | 23 | 575 | 407 | 168 | 46 | 3 | 105 | 0 | 76 |
Ноябрь | 25 | 21 | 525 | 340 | 185 | 48 | 0 | 137 | 0 | 72 |
Декабрь | 25 | 21 | 525 | 358 | 167 | 12 | 37 | 117 | 0 | 88 |
Январь | 25 | 17 | 425 | 257 | 168 | 19 | 35 | 114 | 0 | 92 |
Февраль | 25 | 20 | 500 | 290 | 210 | 43 | 12 | 152 | 0 | 80 |
Март | 24 | 20 | 480 | 353 | 117 | 30 | 8 | 86 | 0 | 92 |
Апрель | 24 | 22 | 528 | 395 | 133 | 30 | 13 | 90 | 0 | 83 |
Май | 24 | 18 | 0 | |||||||
Итого: | 24 | 166 | 4108 | 2673 | 1389 | 242 | 140 | 906 | 0 | 84 |
За отчетный период не было ни одного случая детского травматизма.
Цель на 2019-2020 учебный год: продолжать укреплять здоровье детей
2.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности
- Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы
Итоговая таблица мониторинга динамики интегративных показателей
Предоставляется описание результатов работы с детьми по направлениям в соответствии с реализуемыми программами и приоритетными направлениями деятельности ДОУ, перечень используемых диагностических методик и краткое описание результатов мониторинга за учебный год по указанным направлениям.
Количественные результаты
Направления/ образовательные области | Условные обозначения | Количественные результаты | % соотношение | ||||
Выс. | Сред. | Низ | Выс. | Сред | Низ | ||
Социально-коммуникативное развитие | 18 | 7 | - | 72% | 28 % | - | |
Познавательное развитие (познание, ФЭМП) | 15 | 10 | - | 60% | 40% | - | |
Развитие речи | 14 | 11 | 56% | 44% | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) | 13 | 12 | - | 52% | 48% | - | |
Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ) | 19 | 6 | - | 76% | 24% | - |
Качественный анализ
Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки детей соответствуют возрастному периоду (6 год жизни).
В связи с этим образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
В группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Созданы комфортные условия для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили показать следующие уровни овладения
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
По образовательной области «Познавательное развитие». Воспитанники отвечают на вопросы правильно и уверенно. У детей сформированы навыки представления о правилах безопасности поведения в быту , правила безопасности на природе, правила безопасности на улице, правила дорожного движения в качестве пешехода, правила пожарной безопасности дома и на улице.
Содействовать широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощрять желание посчитать, решить задачу.
Чтение художественной литературы:
Продолжать работу с детьми: ежедневное чтения художественной литературы, правильно обращаться с книгой. Обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы).
Развитие речи:
Воспитанники справляются с заданием, отвечают правильно и уверенно, но не все звуки произносит правильно. Сказку рассказывают самостоятельно.
Культурно-гигиенические навыки
Воспитанники приучены к опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания.
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» .
Обстановка для развития творческих способностей демонстрируется в удобном для детей месте, эстетически оформленном, комфортном для созерцания и получения художественного наслаждения, ярких впечатлений.
Социализация:
Поведение воспитанников и общение с окружающими устойчиво положительно направлено. Охотно вступают в общение. Воспитанники хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения. Правильно понимают эмоциональное состояние других, активно выражают готовность помочь.
Рекомендации по улучшению воспитательно–образовательной работы.
Продолжать обучение детей в соответствии с программой «От рождения до школы» в данном возрастном периоде.
Улучшить образовательный процесс с помощью интегрированных занятий, настольных игр, обучающих проектов (ИКТ), творческих кружков и др.
Организовать индивидуальную работу с детьми с привлечением родителей.
2.3 Участие и достижения детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях (за год)
Таблица 4
Учебный год | название мероприятия, | |||
Образовательное учреждение | Муниципальный | Региональный/ Федеральный | достижения детей | |
2018 | ||||
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
ноябрь | Смотр-конкурс «Птичья столовая» | Диплом 1степени смотр-конкурс «Птичья столовая» Нуртдинова Дарья Кара Дарий Салоха Анна диплом 2степени Филатова Ева диплом 3степени Киселева Олеся Шарафутдинова Аделина Петряков Алексей | ||
декабрь | Городской конкурс «Новогодней игрушки» | Победитель в номинации «Оригиальная игрушка» Дудник Артем. Круглов Николай Кара Дарий Петряков Алексей. | ||
Январь 2019 | ||||
Февраль | Смотр-конкурс стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» | Грамота победитель 1 место Конкурса стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» Хайрулина Анита. Круглов Николай, Хакимова Фархунда, Авдеева Анастасия Дудник Артем. Филатова Ева Грамота победитель 2 место Конкурса стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» Садыкова Камилла Грамота победитель 1 место Книга рецептов «Здоровое питание в семье» Хайрулина Анита. Дудник Артем. | ||
Март | ||||
Апрель | Смотр-конкурс «Огород на подоконнике» | |||
Май |
Таблица 5
3. Позитивные результаты деятельности воспитателя
3. Позитивные результаты деятельности воспитателя
3.1. Создание и организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с образовательной программой и возрастом детей | ||
Созданию и обновлению РППС | Работа с семьей | |
Октябрь | Пополнили полочку умных книг книгами о нашем городе, пополнили раздел «пожарная безопасность» плакатами. Пополнили уголок физо нестандартным оборудованием, для развития с/р игры приобрели набор доктора, парикмахера. | |
Ноябрь | Изобразительная деятельность: пополнили разными формами бумаги: цветная, бархатная, картон. Пополнили альбомы насмотренности: лиса, волк, медведь. Пополнили раздел «Дорожное движение» дидактическими играми. Для занятий по математике - геометрические фигуры. Для игр приобрели овощи и фрукты (муляжи) | |
Декабрь | Для занятий по математике приобрели формы вкладыши, пополнили альбом на тему «Транспорт». | |
Январь | Оформили театрализованную зону новым оборудованием | |
Февраль | Пополнили логический уголок пазлами, играми по сенсорике, материалом для развития мелкой моторики рук . Пополнили папки с картинками по теме «Домашние и дикие животные» , «Времена года», альбомы: «Символы России», «Столица Москва», «День Победы» | |
Март | Пополнили сюжетно-ролевые игры нестандартным оборудованием, оформили уголок по ППБ | |
Апрель | Оформили уголок по ПДД, игровое поле «Наша улица», д/и «Сложи знак», «Узнай знак», «Найди недостающий знак», «Поставь знак на своё место», сшили накидки для с/р игры по «ПДД», изготовили настольную игру «Мы пешеходы». | |
май |
3.2.Создание безопасных условий пребывания детей в группе.
Все игрушки соответствуют возрастным особенностям и безвредны. В группе вся мебель подобрана по росту и возрастным особенностям детей. Мебель в приёмной и группе прикреплена к стене. В группе нет колющих и режущих предметов. На участке нет битых стёкол, сломанных деревьев. При строительстве горки были соблюдены все требования к постройке. В летнее время песок в песочнице поливается горячей водой. Скульптурные постройки соответствуют возрастным особенностям детей.
Вывод: Обогащение пространственно-развивающей среды группы в соответствии с современным требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.)
4. Использование современных образовательных и воспитательных программ, методик и технологий в образовательном процессе
4.1. Опыт реализации общеобразовательных программ дошкольного образования (комплексных, парциальных, дополнительных, авторских и др.), их целесообразное сочетание
Таблица 6
Учебный год | Программы | |
Сентябрь 2018 - Май 2019г. | Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «А» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год | Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Оценка достижений детей | «Мониторинг качества освоения» | |
Программа «Здоровье» | Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Из детства- в отрочество», Мониторинг Г. Лескова, Н. Ноткин | |
Социализация | (методика Н.Ф. Комаровой «Диагностика игры детей») Методические рекомендации Л.Стеркиной, «Безопасность» | |
«Социокультурные истоки: программа для дошкольного образования» |
Под ред. Профессора И.А. Кузьмина) | |
Познание | Е.В.Гончарова «Экология для малышей» А.К Бондаренко «Экологическое воспитание детей» |
4.2. Опыт использования различных современных технологий и методик в образовательной работе с дошкольниками
Таблица 7
Учебный год | Технологии | Комментарии по критерию |
2018 | Проектирование | |
2019 | экспериментирование | |
ИКТ |
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
на муниципальном и (или) региональном уровне
5.1. Участие в проведении мастер-классов, семинаров, «круглых столов», конференций и др. мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта
Таблица 8
Учебный год | Уровни | |
Муниципальный | Региональный | |
2016/2017 | Мастер-класс для родителей «Стрельниковская дыхательная гимнастика». | |
2017/2018 | Выступление на мероприятии ДОУ: Опыт работы по технологии «Расту здоровым»; Опыт работы по закаливающим мероприятиям («Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»); Консультация для педагогов на тему: «Типовые приемы фантазирования (ТПФ)». | |
2018/2019 | ||
5.2.Наличие публикаций по опыту деятельности воспитателя
Таблица 9
Учебный год | Сведения о публикациях | Ссылки на публикации |
2016/ 2017 Февраль г.2016 г. Февраль 2016 | Награждена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» Номинация: «Лучшая методическая рекомендация». Награждена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка». Номинация: «Лучшее методическое пособие». | Сборник опубликован на сайте ИРНИТУ по адресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ Сборник опубликован на сайте ИРНИТУ по адресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ |
2017/2018 | ||
2018-2019 |
5.3. Экспертная деятельность
Учебный год | Уровни участия в экспертной деятельности | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный Всероссийский | |
2017/2018 | |||
2018/2019 |
6.Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах (за последние 3 года)
Таблица 10
Учебный год | Уровни профессионального конкурса | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный Всероссийский | |
2016/2017 Январь 2016 г. | Награждена дипломом за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Корабль успеха». Победитель 1 место. Номинация: Сценарий праздника, досуга. Название работы: «Земля наш общий дом». Номер диплома: № 3067. | ||
2016/2017 Январь 2016 г. | Награждена дипломом Победитель Международной Олимпиады за 2 место. Номинация: Олимпиадная работа для педагогом. Название работы: «Методика работы с детьми ЗПР». Регистрационный номер ПЛ01 – 2716- 114556. | ||
2016/2017 18.04. 2016. | Награждена дипломом за активное участие во Всероссийском конкурсе методических материалов «Воспитание экологической культуры». Номинация: «Сценарий мероприятия». Приказ № 281 | ||
2016/2017 18.04. 2016. | Награждена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе методических материалов «Воспитание экологической культуры». Номинация: «Программа». Приказ № 287 | ||
2017/2018 | Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе «Птичья столовая» | ||
2018/2019 | Диплом 1место Название олимпиады: «Экология» | ||
2018/2019 | Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе «Новогодняя игрушка», и за создание сказочного новогоднего настроения! | ||
Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» | |||
Смотр-конкурс «Огород на подоконнике» |
7. Повышение квалификации и профессиональная подготовки
7.1Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 5 лет
Таблица 11
Год | Курсы повышения квалификации |
03.02.16г. | «Организация обучения детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности» в объёме 16 часов. Регистрационный номер 48 г. Нижневартовск. «Аудит безопасности». |
26.03.16г. | «Познавательное и речевое развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа. Регистрационный номер 538 г. Курган. |
10.01.2017г. | «Робототехника в образовательном процессе» |
10.01.2018г. | «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» |
8. Деятельность по самообразованию
Тема: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Для достижение цели, изучила методическую литературу,
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;
2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с
3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:
№ 8 (1988 г.); № 5, 6 (1989 г.); № 1, 2, 3, 5 (1990г.); № 4 (1993г.); № 1 (1994 г.);
№ 5 (1996 г.); № 11 (1997 г.); № 5, 9 (1998 г.).
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .
5. Начальная школа: № 8 (1981 г.); №6 (1988 г.).
6. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».
Сущность инновационной деятельности заключается в том, что основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности.
Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным
Таблица 12
2018 | Содержание работы | С воспитанниками | С родителями | С педагогами |
11 | Обследование речи и творческого воображения детей. | 1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. | ||
12 | Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. | 2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. | ||
01. 2019 | Прогнозирование связной речи у детей дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ. | Консультация для воспитателей «Сказка, но по новому». | ||
02 | ||||
03 | ||||
04 | Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итогов общей деятельности. | |||
05 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. |
Учитывается актуальность заявленной темы, деятельность по ее изучению и эффективность форм работы с детьми, представляю результата:
Воспитанники имеют стабильные положительные результаты в образовательной деятельности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения к аналитической справке:
- Аналитические справки по итогам проведения мониторинга качества образования «Достижения воспитанников»;
- Самооценка выполнения индивидуальной программы развития педагога за 2018-2019учебный год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 86 «Былинушка»
Отчёт по работе
с родителями
в группе общеразвивающей направленности для детей
старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Старшая группа Б (2 корпус)
за 2018- 2019 учебный год
Воспитатели: Михайлина Л.В.
Мамаева Л.Н.
Месяц / неделя | Тема | Ответственный | Задачи | Содержание | Стадия |
Октябрь 2 неделя | Организационное собрание Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели группы | 1 «Особенности развития детей 5-6 лет» | 1. Беседа с родителями «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Выполнено |
Октябрь 3 неделя | Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье» | Воспитатели группы | Цель: обогащение педагогических знаний родителей. | Папка - передвижка | Выполнено |
Ноябрь 2 неделя | Осенняя ярмарка Цель: Включение родителей в педагогический процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений. | Воспитатели, музыкальные руководители, воспитанники и родители группы | 1.Расширение представлений детей, взрослых о сельскохозяйственной деятельности, домашней кулинарии. 2.Укрепление культурных связей между семьями воспитанников и педагогами. 3.Создание благоприятной среды для творческого общения и обмена опытом. | Подготовка к ярмарке Оформление стола Подготовка девиза. Разучивание частушек Подготовка ценников, костюмов. | Выполнено |
Ноябрь 4 неделя | Акция «Поможем городской синичке» | Педагоги, воспитанники, родители | 1. Развивать элементы экологического сознания, культуру у детей и взрослых. Развивать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1. Беседы. 2.Изготовление кормушек | Выполнено
|
Ноябрь 3 неделя | Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства»
| Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | 1. 5. Как приучить ребенка к | 1. Беседы. 2. Оформление коллажа и книжек малышек. | Выполнено |
Декабрь 1 неделя | Папка-передвижка «Зимушка-зима» | Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей. | Выполнено | ||
Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя | Акция «Сохраним живую ель» (Акция приурочена к Новому году.) | Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение к природе нашего края. Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе. Обогащать нравственно – ценностный опыт отношения к природе. Формировать представление о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. | «Конкурс новогодней игрушки» | Привлечение родителей к изготовлению елочек из различных материалов | Выполнено |
Новогодний карнавал. | Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | Выполнено | ||
Январь 2 неделя | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» | Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели и родители группы | Выполнено | |
Январь 3 неделя | Папка передвижка «История новогодной игрушке» | Цель: Познакомить родителей и детей с историей новогодней игрушки. Расширять кругозор | Воспитатели и родители группы | Выполнено | |
Февраль 3неделя | «День Защитника Отечества» Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. | Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | 1.Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. 2.Воспитывать патриотические чувства. | Подготовка к празднику. Оформление зала Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка подарков. | Выполнено |
Февраль 4 неделя | Родительское собрание Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей | Воспитатели и родители группы | Закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление | Изготовление книжек малышек. | Выполнено 1.Презентация родительского собрания в старшей группе |
Март 2 неделя | Мера предосторожности и правила поведения на льду в зимний- весенний период. | Воспитатели и родители группы | Формировать меры безопасности. | 1.Беседы 2.Памятки. | Выполнено |
Апрель 1 неделя | Акция « Помоги пернатым друзьям» | Воспитатели и родители группы | Изготовление скворечников | Выполнено | |
Апрель 2 неделя | Смотр конкурс «Огород на подоконнике» | Воспитатели и родители группы | Выполнено | ||
Май | Консультации по запросу родителей | Воспитатели | Повысить педагогическую грамотность среди родителей | Беседы Буклеты. Презентации… | Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-598173-1461069877.jpg)
Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"
Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27703.jpg)
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга в группах старшего возраста в соответствии с программой «Детство»
Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, реализующих программу "Детство" организовать и провести диагностику с использованием современного диагностического инструментария....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129815-1553431131.jpg)
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга
Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-668082-1579897381.jpg)
Диагностические средства для проведения педагогического мониторинга
Представляю перечень диагностических средств, используемых мною для проведения педагогического мониторинга...