СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
материал (старшая группа)
Результаты мониторинга на начало учебного года детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_provedenii_diagnosticheskogo_monitoringa.docx | 24.39 КБ |
analiz_rpps_5-6_2019_starshaya_b.doc | 61 КБ |
analiticheskaya_spravka_mihaylinoy_l.v._1.docx | 49.33 КБ |
otchyot_-_o_rabote_s_roditelyami.docx | 594.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
группы общеразвивающей направленности
детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
№ 11 «Винни и его друзья»
2016 -17 учебный год
Воспитатели: Л.В.Михайлина
г. Нижневартовск 2016
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
детей старшего дошкольного возраста группы № 11 «Винни и его друзья»
Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей общразвивающей направленности 5 - 6 лет по программе «Радуга».
Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.
Сроки проведения: сентябрь - 2016 год.
Количество обследуемых детей: 18 человека.
Обследование проводилось по 5 образовательным областям программы «Радуга».
Количественный анализ представлен в таблице:
образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Познавательное развитие | 1 – 4,5% | 17 – 95,5 % | 0 |
2. Речевое развитие | 2– 11,1% | 16 - 88,9% | 0 |
3. Социально коммуникативное развитие развитие | 2– 11,1% | 16 – 88,9% | 0 |
4. Физическое развитие | 3 – 16,6% | 15 –83,4 % | 0 |
5. Художественно - эстетическое развитие | 1 – 4,5% | 17 – 95,5 % | 0 |
Итог | 1,8 – 20% | 16,2 - 80% | 0 |
Качественный анализ: из 18 обследуемых детей было выявлено:
Высокий – 1,8– 20%
Средний – 16, - 80%
Низкий - 0
- Познавательное развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 1 ребенок - 4,5%, со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 % , с низким уровне развития – детей не выявлено.
В основном дети понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно используют их в своей речи. Адекватно передают отношение цветов, размеров, форм, пропорции, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности. Дети проявляют интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.
Но у некоторых детей отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, они не умеют наблюдать. Не сформированы основные эталонные представления о цвете, форме, величине. В процессе организованного взрослым обследования и сравнения у детей отсутствуют эмоции, их речевая активность низкая.
Многие дети различают и правильно называют достаточно большое количество растений и животных, могут рассказать о них, характеризуя как живые существа; знают значение солнца, воздуха, воды для человека.
В основном дети правильно пользуются порядковыми и количественными числительными до 10 уравнивают две группы предметов (+1 и -1); выкладывают ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют наложением и приложением.
Дети называют геометрические формы, размеры предметов, находят фигуры, предметы необходимой формы и размера. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе, другим предметам.
Но некоторые дети не называют геометрические фигуры, затрудняются определить форму предметов на основе эталонных представлений. Затрудняются в сравнении, группировке предметов, часто допускают ошибки в выполнении игровых действий по алгоритму.
Все дети испытывают затруднения в определении частей суток, дней недели.
- Речевое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 2 ребенка - 11,1%, со среднем уровнем развития 16 детей - 88,9% на низком уровне развития –детей не выявлено. Так как группа была собрана из разных возрастных групп словарный запас большинства детей беден. Дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускают отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении
Речь не выразительна. Затрудняются в составлении распространенных предложений.
Многие дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого.
Пропускают структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятельны (повторяют рассказы сверстников).
Многие дети с трудом называют знакомые книги, иногда ограничиваясь формулировкой «про то, как...», «где этот герой был». Не могут назвать своих любимых литературных произведений. Не знают жанров литературных произведений. Различают сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не могут.
- Социально коммуникативное развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 2 ребенка - 11,1%, со среднем уровнем развития 16 детей - 88,9% , с низким уровне развития – детей не выявлено.
У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в дидактических играх, могут объяснить сверстникам правила игры. Дети умеют договариваться с товарищами о распределении ролей, иногда требуется незначительная помощь взрослого при обогащении сюжета игры; стараются соблюдать ролевое поведение в игре, но иногда отвлекаются, забывая про игру.
Однако некоторые дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.
- Художественно-эстетическое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем выявлен 1 ребенок - 4,5%%, со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 % , с низким уровне развития – детей не выявлено.
В основном, дети любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Уверенно используют освоенные техники, создают оригинальные выразительные образы, верно подбирают для их создания средства выразительности.
В целом дети понимают художественный образ произведений искусства; в процессе восприятия обращают внимание на некоторые наиболее яркие средства выразительности (цвет, композицию), некоторые элементы архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Но многие дети демонстрируют относительный уровень технической грамотности (затруднения в координации силы нажима, наклона штриховки, аккуратности), создают схематические изображения примитивными однообразными способами; различают, но могут путать жанры искусства; затрудняются пояснить особенности скульптуры, архитектуры, народных промыслов.
- Физическое развитие.
Обследовано 18 детей, с высоким уровнем 1ребенок – 4,5%, , со среднем уровнем развития 17 детей - 95,5 %, с низким уровне развития – детей не выявлено.
Дети умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения:
- умеют обслужить себя и владеют полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (вымыть руки, умыться, причесать волосы и т, п.);
- умеют определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у них болит, какая часть тела, какой орган;
- различают полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляют их;
- умеют выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику; умеют прыгать в длину, высоту, метать предметы правой и левой рукой.
- Умеет метать предметы правой и левой рукой
- проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям.
Но большинство детей не владеют культурой приема пищи (вертятся за столом, говорят с набитым ртом, торопятся, затрудняются в пользовании столовыми приборами).
Некоторые дети испытывают затруднения в самостоятельном выполнении спортивных игр и перестроении. Им требуется постоянное напоминание и помощь взрослого.
Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по образовательным областям программы «Радуга», мы совместно с родителями к концу учебного года достигнем положительной динамики в развитии детей.
Для более эффективной и успешной работы нами запланировано:
- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;
- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;
- создать условия для наблюдений и экспериментирования;
- шире использовать проектный метод работы;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Анализ развивающей предметно пространственной среды
в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет старшая Б
В дошкольной педагогике под термином «развивающая предметно – пространственная среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей предметно-пространственной среды Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функции развивающей предметно - пространственной среды. Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Функция воспитателя: используя развивающую предметно – пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. | ||
1 | Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. | Центр сюжетно-ролевых игр: - дидактические игры: социально-нравственного характера, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); - предметы-заместители. Центр развивающих игр: Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Геометрические тела» «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Математические домино», «Детям о времени», «Арифметика» Развивающие игры: палочки Кюизенера с приложениями, счётные палочки и схемы к ним. мозаики и др. Центр двигательной активности: - картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; - картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм. Центр книги: - детские книги по программе; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - портреты детских писателей - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки - ноутбук с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок) Центр экологии: - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, - календари погоды и природы -гербарии; - подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; комнатные растения и пр - инвентарь для посадки семян и рассады; - «огород на окне» Центр изобразительного творчества: - книжки-раскраски с образцами; - картотека тематических книжек-раскрасок; - альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.; - дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка; - восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки; - пластилин, наборы для детского творчества; -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам. Центр конструирования: - наборы конструкторов: конструктор типа «лего», мелкий, средний; - мозаики крупные, средние, мелкие; - игрушки для обыгрывания построек; Центр исследований и экспериментирования: - серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции (марок, киндер-сюрпризов и т.д.), материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"; природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, контейнеры от термометров - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы Центр театрализованной и музыкальной деятельности:
Центр речевой деятельности Игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Игры и пособия на развитие речевого дыхания. Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения Игры на развитие связной речи. Картотека артикуляционных игр и упражнений. Картотека речевых игр. Центр безопасности: разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры, художественная литература, медиатека. По всем образовательным областям имеется медиатека (иллюстрации, презентации, мультфильмы, игры и т.д.) Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. |
2 | Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. | Периодически обновляемые съемные панели, изображающие быт, труд, природу, вещи, ситуации. Группа по желанию играющих может быть преобразована в «театр», «кинотеатр», «стадион» и др. с помощью раздвижных ширм, перестановки мебели; материалы и оборудование из одной образовательной области дети могут более свободно использовать и в ходе реализации других областей. |
3 | Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре). | Развивающая предметно – пространственная среда открывает ребёнку множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, должна быть многофункциональной. |
4 | Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства). Разновысотная мебель. Чтобы позиции взрослых и детей можно было варьировать в зависимости от их желаний и занятий, высота мебели легко меняется. |
5 | Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. | Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. В нашей группе большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой. Самостоятельная деятельность дошкольника не приводится к проведению игр. Во время самостоятельной деятельности ребенок должен быть предоставлен себе. Одни дети хотят уединиться, другие заниматься творчеством, третьи – спортом. Мы создали условия для уединения, релаксации и отдыха. |
6 | Безопасность предметно -пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. | Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. |
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. | ||
Дата: май 2019г. Воспитатели: Михайлина Л.В. Мамаева Л.Н. |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о деятельности педагога по итогам 2018-2019 учебного года
муниципального автономного дошкольного образовательной организации г.Нижневартовска детского сада № 86 «Былинушка»
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Фамилия, имя, отчество | Михайлина Любовь Валерьевна |
Квалификационная категория воспитателя (срок её действия) | Высшая квалификационная категория до января 2022г |
Общий педагогический стаж | 31 |
Стаж работы в данном учреждении | 0.6 мес |
Образование | Средне – специальное. Нижневартовское педагогическое училище г. Нижневартовска. (Специальность по диплому – воспитатель в дошкольных учреждениях), 1988 - 1991 гг. Диплом РТ № 088495 |
Наличие почетных званий и ведомственных наград | Почетная грамота Министерство образования и науки Российской федерации 19 июля 2007 года № 965/к-н Почетная грамота Глава города Нижневартовска, 05.10. 2008 Почетная грамота Победитель конкурса в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийский автономный округ – Югры (грант губернатора), 2007 Финалист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2007» в номинации «Воспитатель года», 15.12.2008. Награждена муниципальным юбилейным нагрудным знаком к 40-летию города Нижневартовска, 18.07.2012 №191 Награждена дипломом лауреата Всероссийского информационного интернет – портала «Доска почета учителей России» 5.11. 2013 |
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
1. Позитивная динамика основных показателей деятельности дошкольной группы за год
Позитивная динамика посещаемости детей
Группа укомплектована дошкольниками в возрасте от 5 до 6 лет.
Всего в группе: 24 воспитанника, из них: 12 девочек и 12 мальчиков. Все дети раннее посещали детский сад.
Имеются полные и неполные семьи: в полной семье воспитывается – 22 воспитанника
в неполной семье –2 воспитанника (проживает с мамой)
В группе высокий коэффициент посещаемости воспитанников за период с сентября 2018 по апрель 2019 составил (84%). Самый высокий % заболеваемости прослеживается в ноябре месяце в связи с увеличением вирусных инфекций гриппа.
Коэффициент посещаемости 84
Индекс здоровья: 28
Таблица посещаемости за год.
Месяц | Кол-во детей по списку | Рабочие дни | Планируемые дето-дни | Выполнено дето-дней | Разница в дето-днях | Пропущено по болезни | Пропущено отпуск | Пропущено прочее | Кол-во случаев травматизма | Коэффициент посещаемости |
Сентябрь | 25 | 22 | 550 | 309 | 241 | 14 | 32 | 105 | 0 | 92 |
Октябрь | 25 | 23 | 575 | 407 | 168 | 46 | 3 | 105 | 0 | 76 |
Ноябрь | 25 | 21 | 525 | 340 | 185 | 48 | 0 | 137 | 0 | 72 |
Декабрь | 25 | 21 | 525 | 358 | 167 | 12 | 37 | 117 | 0 | 88 |
Январь | 25 | 17 | 425 | 257 | 168 | 19 | 35 | 114 | 0 | 92 |
Февраль | 25 | 20 | 500 | 290 | 210 | 43 | 12 | 152 | 0 | 80 |
Март | 24 | 20 | 480 | 353 | 117 | 30 | 8 | 86 | 0 | 92 |
Апрель | 24 | 22 | 528 | 395 | 133 | 30 | 13 | 90 | 0 | 83 |
Май | 24 | 18 | 0 | |||||||
Итого: | 24 | 166 | 4108 | 2673 | 1389 | 242 | 140 | 906 | 0 | 84 |
За отчетный период не было ни одного случая детского травматизма.
Цель на 2019-2020 учебный год: продолжать укреплять здоровье детей
2.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности
- Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы
Итоговая таблица мониторинга динамики интегративных показателей
Предоставляется описание результатов работы с детьми по направлениям в соответствии с реализуемыми программами и приоритетными направлениями деятельности ДОУ, перечень используемых диагностических методик и краткое описание результатов мониторинга за учебный год по указанным направлениям.
Количественные результаты
Направления/ образовательные области | Условные обозначения | Количественные результаты | % соотношение | ||||
Выс. | Сред. | Низ | Выс. | Сред | Низ | ||
Социально-коммуникативное развитие | 18 | 7 | - | 72% | 28 % | - | |
Познавательное развитие (познание, ФЭМП) | 15 | 10 | - | 60% | 40% | - | |
Развитие речи | 14 | 11 | 56% | 44% | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) | 13 | 12 | - | 52% | 48% | - | |
Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ) | 19 | 6 | - | 76% | 24% | - |
Качественный анализ
Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки детей соответствуют возрастному периоду (6 год жизни).
В связи с этим образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
В группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Созданы комфортные условия для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили показать следующие уровни овладения
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
По образовательной области «Познавательное развитие». Воспитанники отвечают на вопросы правильно и уверенно. У детей сформированы навыки представления о правилах безопасности поведения в быту , правила безопасности на природе, правила безопасности на улице, правила дорожного движения в качестве пешехода, правила пожарной безопасности дома и на улице.
Содействовать широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощрять желание посчитать, решить задачу.
Чтение художественной литературы:
Продолжать работу с детьми: ежедневное чтения художественной литературы, правильно обращаться с книгой. Обращать внимание детей на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы).
Развитие речи:
Воспитанники справляются с заданием, отвечают правильно и уверенно, но не все звуки произносит правильно. Сказку рассказывают самостоятельно.
Культурно-гигиенические навыки
Воспитанники приучены к опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания.
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» .
Обстановка для развития творческих способностей демонстрируется в удобном для детей месте, эстетически оформленном, комфортном для созерцания и получения художественного наслаждения, ярких впечатлений.
Социализация:
Поведение воспитанников и общение с окружающими устойчиво положительно направлено. Охотно вступают в общение. Воспитанники хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения. Правильно понимают эмоциональное состояние других, активно выражают готовность помочь.
Рекомендации по улучшению воспитательно–образовательной работы.
Продолжать обучение детей в соответствии с программой «От рождения до школы» в данном возрастном периоде.
Улучшить образовательный процесс с помощью интегрированных занятий, настольных игр, обучающих проектов (ИКТ), творческих кружков и др.
Организовать индивидуальную работу с детьми с привлечением родителей.
2.3 Участие и достижения детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях (за год)
Таблица 4
Учебный год | название мероприятия, | |||
Образовательное учреждение | Муниципальный | Региональный/ Федеральный | достижения детей | |
2018 | ||||
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
ноябрь | Смотр-конкурс «Птичья столовая» | Диплом 1степени смотр-конкурс «Птичья столовая» Нуртдинова Дарья Кара Дарий Салоха Анна диплом 2степени Филатова Ева диплом 3степени Киселева Олеся Шарафутдинова Аделина Петряков Алексей | ||
декабрь | Городской конкурс «Новогодней игрушки» | Победитель в номинации «Оригиальная игрушка» Дудник Артем. Круглов Николай Кара Дарий Петряков Алексей. | ||
Январь 2019 | ||||
Февраль | Смотр-конкурс стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» | Грамота победитель 1 место Конкурса стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» Хайрулина Анита. Круглов Николай, Хакимова Фархунда, Авдеева Анастасия Дудник Артем. Филатова Ева Грамота победитель 2 место Конкурса стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» Садыкова Камилла Грамота победитель 1 место Книга рецептов «Здоровое питание в семье» Хайрулина Анита. Дудник Артем. | ||
Март | ||||
Апрель | Смотр-конкурс «Огород на подоконнике» | |||
Май |
Таблица 5
3. Позитивные результаты деятельности воспитателя
3. Позитивные результаты деятельности воспитателя
3.1. Создание и организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с образовательной программой и возрастом детей | ||
Созданию и обновлению РППС | Работа с семьей | |
Октябрь | Пополнили полочку умных книг книгами о нашем городе, пополнили раздел «пожарная безопасность» плакатами. Пополнили уголок физо нестандартным оборудованием, для развития с/р игры приобрели набор доктора, парикмахера. | |
Ноябрь | Изобразительная деятельность: пополнили разными формами бумаги: цветная, бархатная, картон. Пополнили альбомы насмотренности: лиса, волк, медведь. Пополнили раздел «Дорожное движение» дидактическими играми. Для занятий по математике - геометрические фигуры. Для игр приобрели овощи и фрукты (муляжи) | |
Декабрь | Для занятий по математике приобрели формы вкладыши, пополнили альбом на тему «Транспорт». | |
Январь | Оформили театрализованную зону новым оборудованием | |
Февраль | Пополнили логический уголок пазлами, играми по сенсорике, материалом для развития мелкой моторики рук . Пополнили папки с картинками по теме «Домашние и дикие животные» , «Времена года», альбомы: «Символы России», «Столица Москва», «День Победы» | |
Март | Пополнили сюжетно-ролевые игры нестандартным оборудованием, оформили уголок по ППБ | |
Апрель | Оформили уголок по ПДД, игровое поле «Наша улица», д/и «Сложи знак», «Узнай знак», «Найди недостающий знак», «Поставь знак на своё место», сшили накидки для с/р игры по «ПДД», изготовили настольную игру «Мы пешеходы». | |
май |
3.2.Создание безопасных условий пребывания детей в группе.
Все игрушки соответствуют возрастным особенностям и безвредны. В группе вся мебель подобрана по росту и возрастным особенностям детей. Мебель в приёмной и группе прикреплена к стене. В группе нет колющих и режущих предметов. На участке нет битых стёкол, сломанных деревьев. При строительстве горки были соблюдены все требования к постройке. В летнее время песок в песочнице поливается горячей водой. Скульптурные постройки соответствуют возрастным особенностям детей.
Вывод: Обогащение пространственно-развивающей среды группы в соответствии с современным требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.)
4. Использование современных образовательных и воспитательных программ, методик и технологий в образовательном процессе
4.1. Опыт реализации общеобразовательных программ дошкольного образования (комплексных, парциальных, дополнительных, авторских и др.), их целесообразное сочетание
Таблица 6
Учебный год | Программы | |
Сентябрь 2018 - Май 2019г. | Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «А» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год | Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Оценка достижений детей | «Мониторинг качества освоения» | |
Программа «Здоровье» | Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Из детства- в отрочество», Мониторинг Г. Лескова, Н. Ноткин | |
Социализация | (методика Н.Ф. Комаровой «Диагностика игры детей») Методические рекомендации Л.Стеркиной, «Безопасность» | |
«Социокультурные истоки: программа для дошкольного образования» |
Под ред. Профессора И.А. Кузьмина) | |
Познание | Е.В.Гончарова «Экология для малышей» А.К Бондаренко «Экологическое воспитание детей» |
4.2. Опыт использования различных современных технологий и методик в образовательной работе с дошкольниками
Таблица 7
Учебный год | Технологии | Комментарии по критерию |
2018 | Проектирование | |
2019 | экспериментирование | |
ИКТ |
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
на муниципальном и (или) региональном уровне
5.1. Участие в проведении мастер-классов, семинаров, «круглых столов», конференций и др. мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта
Таблица 8
Учебный год | Уровни | |
Муниципальный | Региональный | |
2016/2017 | Мастер-класс для родителей «Стрельниковская дыхательная гимнастика». | |
2017/2018 | Выступление на мероприятии ДОУ: Опыт работы по технологии «Расту здоровым»; Опыт работы по закаливающим мероприятиям («Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»); Консультация для педагогов на тему: «Типовые приемы фантазирования (ТПФ)». | |
2018/2019 | ||
5.2.Наличие публикаций по опыту деятельности воспитателя
Таблица 9
Учебный год | Сведения о публикациях | Ссылки на публикации |
2016/ 2017 Февраль г.2016 г. Февраль 2016 | Награждена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» Номинация: «Лучшая методическая рекомендация». Награждена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка». Номинация: «Лучшее методическое пособие». | Сборник опубликован на сайте ИРНИТУ по адресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ Сборник опубликован на сайте ИРНИТУ по адресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ |
2017/2018 | ||
2018-2019 |
5.3. Экспертная деятельность
Учебный год | Уровни участия в экспертной деятельности | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный Всероссийский | |
2017/2018 | |||
2018/2019 |
6.Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах (за последние 3 года)
Таблица 10
Учебный год | Уровни профессионального конкурса | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный Всероссийский | |
2016/2017 Январь 2016 г. | Награждена дипломом за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Корабль успеха». Победитель 1 место. Номинация: Сценарий праздника, досуга. Название работы: «Земля наш общий дом». Номер диплома: № 3067. | ||
2016/2017 Январь 2016 г. | Награждена дипломом Победитель Международной Олимпиады за 2 место. Номинация: Олимпиадная работа для педагогом. Название работы: «Методика работы с детьми ЗПР». Регистрационный номер ПЛ01 – 2716- 114556. | ||
2016/2017 18.04. 2016. | Награждена дипломом за активное участие во Всероссийском конкурсе методических материалов «Воспитание экологической культуры». Номинация: «Сценарий мероприятия». Приказ № 281 | ||
2016/2017 18.04. 2016. | Награждена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе методических материалов «Воспитание экологической культуры». Номинация: «Программа». Приказ № 287 | ||
2017/2018 | Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе «Птичья столовая» | ||
2018/2019 | Диплом 1место Название олимпиады: «Экология» | ||
2018/2019 | Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе «Новогодняя игрушка», и за создание сказочного новогоднего настроения! | ||
Благодарность За творческий подход и подготовку победителей в конкурсе стенгазет «Здоровая семья – счастливая семья» | |||
Смотр-конкурс «Огород на подоконнике» |
7. Повышение квалификации и профессиональная подготовки
7.1Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 5 лет
Таблица 11
Год | Курсы повышения квалификации |
03.02.16г. | «Организация обучения детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности» в объёме 16 часов. Регистрационный номер 48 г. Нижневартовск. «Аудит безопасности». |
26.03.16г. | «Познавательное и речевое развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа. Регистрационный номер 538 г. Курган. |
10.01.2017г. | «Робототехника в образовательном процессе» |
10.01.2018г. | «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» |
8. Деятельность по самообразованию
Тема: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Для достижение цели, изучила методическую литературу,
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;
2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с
3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:
№ 8 (1988 г.); № 5, 6 (1989 г.); № 1, 2, 3, 5 (1990г.); № 4 (1993г.); № 1 (1994 г.);
№ 5 (1996 г.); № 11 (1997 г.); № 5, 9 (1998 г.).
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .
5. Начальная школа: № 8 (1981 г.); №6 (1988 г.).
6. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».
Сущность инновационной деятельности заключается в том, что основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности.
Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным
Таблица 12
2018 | Содержание работы | С воспитанниками | С родителями | С педагогами |
11 | Обследование речи и творческого воображения детей. | 1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. | ||
12 | Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. | 2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. | ||
01. 2019 | Прогнозирование связной речи у детей дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ. | Консультация для воспитателей «Сказка, но по новому». | ||
02 | ||||
03 | ||||
04 | Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итогов общей деятельности. | |||
05 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. |
Учитывается актуальность заявленной темы, деятельность по ее изучению и эффективность форм работы с детьми, представляю результата:
Воспитанники имеют стабильные положительные результаты в образовательной деятельности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения к аналитической справке:
- Аналитические справки по итогам проведения мониторинга качества образования «Достижения воспитанников»;
- Самооценка выполнения индивидуальной программы развития педагога за 2018-2019учебный год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 86 «Былинушка»
Отчёт по работе
с родителями
в группе общеразвивающей направленности для детей
старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Старшая группа Б (2 корпус)
за 2018- 2019 учебный год
Воспитатели: Михайлина Л.В.
Мамаева Л.Н.
Месяц / неделя | Тема | Ответственный | Задачи | Содержание | Стадия |
Октябрь 2 неделя | Организационное собрание Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели группы | 1 «Особенности развития детей 5-6 лет» | 1. Беседа с родителями «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Выполнено |
Октябрь 3 неделя | Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье» | Воспитатели группы | Цель: обогащение педагогических знаний родителей. | Папка - передвижка | Выполнено |
Ноябрь 2 неделя | Осенняя ярмарка Цель: Включение родителей в педагогический процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений. | Воспитатели, музыкальные руководители, воспитанники и родители группы | 1.Расширение представлений детей, взрослых о сельскохозяйственной деятельности, домашней кулинарии. 2.Укрепление культурных связей между семьями воспитанников и педагогами. 3.Создание благоприятной среды для творческого общения и обмена опытом. | Подготовка к ярмарке Оформление стола Подготовка девиза. Разучивание частушек Подготовка ценников, костюмов. | Выполнено |
Ноябрь 4 неделя | Акция «Поможем городской синичке» | Педагоги, воспитанники, родители | 1. Развивать элементы экологического сознания, культуру у детей и взрослых. Развивать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1. Беседы. 2.Изготовление кормушек | Выполнено
|
Ноябрь 3 неделя | Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства»
| Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | 1. 5. Как приучить ребенка к | 1. Беседы. 2. Оформление коллажа и книжек малышек. | Выполнено |
Декабрь 1 неделя | Папка-передвижка «Зимушка-зима» | Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей. | Выполнено | ||
Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя | Акция «Сохраним живую ель» (Акция приурочена к Новому году.) | Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение к природе нашего края. Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе. Обогащать нравственно – ценностный опыт отношения к природе. Формировать представление о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. | «Конкурс новогодней игрушки» | Привлечение родителей к изготовлению елочек из различных материалов | Выполнено |
Новогодний карнавал. | Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | Выполнено | ||
Январь 2 неделя | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» | Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели и родители группы | Выполнено | |
Январь 3 неделя | Папка передвижка «История новогодной игрушке» | Цель: Познакомить родителей и детей с историей новогодней игрушки. Расширять кругозор | Воспитатели и родители группы | Выполнено | |
Февраль 3неделя | «День Защитника Отечества» Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. | Воспитатели и родители группы совместно с детьми. | 1.Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. 2.Воспитывать патриотические чувства. | Подготовка к празднику. Оформление зала Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка подарков. | Выполнено |
Февраль 4 неделя | Родительское собрание Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей | Воспитатели и родители группы | Закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление | Изготовление книжек малышек. | Выполнено 1.Презентация родительского собрания в старшей группе |
Март 2 неделя | Мера предосторожности и правила поведения на льду в зимний- весенний период. | Воспитатели и родители группы | Формировать меры безопасности. | 1.Беседы 2.Памятки. | Выполнено |
Апрель 1 неделя | Акция « Помоги пернатым друзьям» | Воспитатели и родители группы | Изготовление скворечников | Выполнено | |
Апрель 2 неделя | Смотр конкурс «Огород на подоконнике» | Воспитатели и родители группы | Выполнено | ||
Май | Консультации по запросу родителей | Воспитатели | Повысить педагогическую грамотность среди родителей | Беседы Буклеты. Презентации… | Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"
Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"...
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу ...
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга в группах старшего возраста в соответствии с программой «Детство»
Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, реализующих программу "Детство" организовать и провести диагностику с использованием современного диагностического инструментария....
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга
Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современн...
Диагностические средства для проведения педагогического мониторинга
Представляю перечень диагностических средств, используемых мною для проведения педагогического мониторинга...