СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
материал на тему

Михайлина Любовь Валерьевна
Проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу учебного года достигли положительной динамики в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_provedenii_diagnosticheskogo_monitoringa.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6 – 7  ЛЕТ МБДОУ ДСКВ №16 «ЛАСТОЧКА»

Воспитатели:

Л.В.Михайлина

Т.Г. Поднебесная

Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей компенсирующей направленности 6 – 7  лет по программе «Детство».

Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.

Сроки проведения: сентябрь 2011 год.

Количество обследуемых детей: 22 человека.

Методика: Экология – Е.В.Гончарова

ИЗО - Т.М. Комарова, В.Н. Волчкова, М.А. Гусакова, З.А. Богачева

Нравственное воспитание - Н.Б. Попова

ФЭМП - Новикова, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева

Предметный мир - М.В. Крулехт, Н.В. Алешина

Труд взрослых - М.В. Крулехт

Ребенок трудится - М.В. Крулехт

                      Игра - Т.И. Бабаева

Социальный мир - Н.В. Алешина

Обследование проводилось по 8 разделам программы    «Детство» Количественный анализ представлен в таблице:

Раздел программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Игровая деятельность

16- 73%

6 - 27%

0

2. Трудовое воспитание

11–50%

11 -50%

0

3. Мир природы

7 –32%

15 - 68%

0

4. Предметный мир

7 - 32%

15 –68%

0

5. Социальное отношение

8 - 36%

14 - 64%

0

6. Ребенок и книга

11 –50%

11 – 50%

0

7. Первые шаги в математику

5 –23%

17 - 77%

0

8. Изобразительное искусство

8 –36%

14 - 64%

0

Итог

7 - 32%

15 - 68%

0

Наглядно результаты по разделам представлены в диаграммах.

Качественный анализ: из 22 обследуемых детей было выявлено:

Высокий –  7 - 32%

Средний – 15 - 68%

Низкий - 0

  1. Наблюдение за игровой деятельностью показало, что дети могут самостоятельно поставить игровую задачу и правильно применить способы ее решения. Дети смело, и разнообразно комбинируют в играх знания, полученные из различных источников (кинофильмов, рассказов взрослых, наблюдений, книг, иллюстрации). О высоком уровне развития игрового творчества свидетельствует длительность игры. Ролевое    взаимодействие    содержательно,    средства    выразительности раскрывают плановость и согласованность игры.
  2. Трудовое воспитание. Высокий процент среднего уровня - дети активно вовлекаются в различные виды трудовой деятельности, охотно помогают взрослым, отлично овладели навыками самообслуживания. Трудовые умения и навыки привиты всем детям, они применяют их в процессе трудовой деятельности, достигая при этом хороших результатов. Навыками самообслуживания владеют все дети. Умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды (своевременно применяют знания личной гигиены: мытье рук по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после занятий...). Правильно и аккуратно готовят к занятию рабочее место, правильно и с желанием сервируют стол во время дежурства.
  3. Мир природы. У большинства детей сформировано представление о значении личной гигиены для здоровья человека. Однако, дети имеют недостаточное представление о причинах возникновения болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного и животного мира, но плохо знают комнатные растения, травы, кусты.
  4. Предметный мир. Дети осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.
  5. Социальное отношение. У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они проявляют активный познавательный интерес к миру, к своему будущему отношению школьника, нацелены на самостоятельность. Осуществляют элементарный самоконтроль.
  6. Ребенок и книга.  Дети любят слушать художественные произведения, осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Охотно принимают участие в играх-драматизациях, литературных развлечениях, творчески активны.
  7. Первые шаги в математику. Дети уверенно считают до 20, знают цифры второго десятка, правильно используют количественные и порядковые числительные. Дети умеют классифицировать и объединять группы предметов в множества по 2-3 признакам. Хорошо ориентируются на плоскости, знают геометрические фигуры. Однако, трудности вызывают: образование чисел из двух меньших в пределах 10, использование пространственных терминов, ориентировка  в направлении от себя, употребление временных понятий, решение и самостоятельное составление задач.
  8. Изобразительное искусство. Дети используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу учебного года  достигнем положительной динамики в развитии детей. Для  более эффективной и успешной работы нами запланировано:

- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;

- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;

- создать условия для наблюдений и экспериментирования;

- шире использовать проектный метод работы;

- применять здоровьесберегающие технологии;

- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.

СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6 – 7  ЛЕТ МБДОУ ДСКВ №16 «ЛАСТОЧКА»

Воспитатели:

Л.В.Михайлина

Т.Г. Поднебесная

Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей компенсирующей направленности 6 – 7  лет по программе «Детство».

Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.

Сроки проведения: апрель  2012 г.

Количество обследуемых детей: 26 человека.

Методика: Экология – Е.В.Гончарова

ИЗО - Т.М. Комарова, В.Н. Волчкова, М.А. Гусакова, З.А. Богачева

Нравственное воспитание - Н.Б. Попова

ФЭМП - Новикова, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева

Предметный мир - М.В. Крулехт, Н.В. Алешина

Труд взрослых - М.В. Крулехт

Ребенок трудится - М.В. Крулехт

                      Игра - Т.И. Бабаева

Социальный мир - Н.В. Алешина

Обследование проводилось по 8 разделам программы    «Детство» Количественный анализ представлен в таблице:

Раздел программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Игровая деятельность

24 - 92%

2 - 8%

0

2. Трудовое воспитание

19 - 73%

7 - 27%

0

3. Мир природы

12- 46%

14 - 54%

0

4. Предметный мир

13 - 50%

13 - 50%

0

5. Социальное отношение

14 - 54%

12 -46%

0

6. Ребенок и книга

15 -58%

11 - 42%

0

7. Первые шаги в математику

15 -58%

11 - 42%

0

8. Изобразительное искусство

18 - 69%

8 - 31%

0

Итог

12- 46%

14 - 54%

0

Наглядно результаты по разделам представлены в диаграммах.

Качественный анализ: из 26 обследуемых детей было выявлено:

Высокий –  12- 46%

Средний – 14 - 54%

Низкий - 0

  1. Наблюдение за игровой деятельностью показало, что дети могут самостоятельно поставить игровую задачу и правильно применить способы ее решения. Дети смело, и разнообразно комбинируют в играх знания, полученные из различных источников (кинофильмов, рассказов взрослых, наблюдений, книг, иллюстрации). О высоком уровне развития игрового творчества свидетельствует длительность игры. Ролевое    взаимодействие    содержательно,    средства    выразительности раскрывают плановость и согласованность игры.
  2. Трудовое воспитание. Высокий процент среднего уровня - дети активно вовлекаются в различные виды трудовой деятельности, охотно помогают взрослым, отлично овладели навыками самообслуживания. Трудовые умения и навыки привиты всем детям, они применяют их в процессе трудовой деятельности, достигая при этом хороших результатов. Навыками самообслуживания владеют все дети. Умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды (своевременно применяют знания личной гигиены: мытье рук по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после занятий...). Правильно и аккуратно готовят к занятию рабочее место, правильно и с желанием сервируют стол во время дежурства.
  3. Мир природы. У большинства детей сформировано представление о значении личной гигиены для здоровья человека. Однако, дети имеют недостаточное представление о причинах возникновения болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного и животного мира, но плохо знают комнатные растения, травы, кусты.
  4. Предметный мир. Дети осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.
  5. Социальное отношение. У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они проявляют активный познавательный интерес к миру, к своему будущему отношению школьника, нацелены на самостоятельность. Осуществляют элементарный самоконтроль.
  6. Ребенок и книга.  Дети любят слушать художественные произведения, осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Охотно принимают участие в играх-драматизациях, литературных развлечениях, творчески активны.
  7. Первые шаги в математику. Дети уверенно считают до 20, знают цифры второго десятка, правильно используют количественные и порядковые числительные. Дети умеют классифицировать и объединять группы предметов в множества по 2-3 признакам. Хорошо ориентируются на плоскости, знают геометрические фигуры. Однако, трудности вызывают: образование чисел из двух меньших в пределах 10, использование пространственных терминов, ориентировка  в направлении от себя, употребление временных понятий, решение и самостоятельное составление задач.
  8. Изобразительное искусство. Дети используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу учебного года  достигли  положительной динамики в развитии детей. Для  более эффективной и успешной работы нами запланировано:

- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;

- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;

- создать условия для наблюдений и экспериментирования;

- шире использовать проектный метод работы;

- применять здоровьесберегающие технологии;

- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.


Результаты мониторинга по разделам программы «Детство»

2011 - 2012 г.г.

Группа компенсирующей направленности детей 6 - 7 ЛЕТ

Воспитатели: Михайлина Л.В.

                        Поднебесная Т.Г.

Ф.И. ребенка

Физ.

воспитание

Игра

Соц.

отношения

Труд.

воспитание

Предметный мир

Развитие речи

Ребенок и книга

Изо

деятельность

ФЭМП

Мир природы

Общий уровень

H

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1.

Авзалова Злата

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

с

в

2.

Асылгареева Алиса

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

3.

Бай Мария

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

в

в

с

с

 с

с

с

с

4.

Тарасенко Сергей

_

в

_

в

_

в

_

в

_

в

_

в

_

в

_

в

_

в

5.

Васькова Надежда

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

6.

Гилев Дмитрий

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

 с

с

с

с

7.

Гюнтер Михаил

с

в

с

с

в

в

с

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

8.

Денисенко Дмитрий

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

9.

Зайнетдинова Айгуль

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

10.

Завьялова Ирина

в

в

с

в

в

в

с

с

в

в

с

в

с

с

с

с

с

с

11.

Лагунов Никита

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

с

с

12.

Побута София

с

в

с

с

с

в

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

13

Паршукова Вероника

в

в

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

с

в

с

в

с

в

14

Просвиров Кирилл

в

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

15

Потехин Александр

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

16

Сонина Рената

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

17

Ткаченко Саша

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

18

Угольникова Юля

в

в

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

19

Мавлютов Мигель

в

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

20

Хорошилов Никита

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

21

Черкашин Дмитрий

в

в

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

22

Шаихов Руслан

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

23

Шушков Иван

в

в

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

24

Митяшкин Данил

_

в

_

с

_

с

_

в

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

25

Рахимов Фирдавс

_

в

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

_

в

_

с

_

с

26

Мамедова Амина

_

в

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

_

с

Высокий (%)

Средний (%)

Низкий  (%)

В-16 73%

С-6

27%

Н- 0

В-24

92%

С-2

8%

 В-8 36%

С-14

64%

Н-0

 В-14,

54%

С-12

46%

В- 11-50%

С – 11 -50%

Н- 0

В-19

73%

С-7

27%

В- 7 -32%

С – 15 –68%

Н- 0

В-13

50%

С-13

50%

В- 11 50%

С – 11 -50%

Н- 0

В-15

58%

С-11

42%

В- 8 –36%

С – 14 -64%

Н- 0

В-18

69%

С-8

31%

В- 5 –23%

С – 17 -77%

Н- 0

 В-15

58%

С-11

42%

В- 7 –32%

С – 15 -68%

Н- 0

В-12

46%

С-14

54%

В-7

32%

С-15

68%

Н-0

В-12

46%

С-14

54%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"

Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"...

СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Результаты мониторинга на начало учебного года детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга в группах старшего возраста в соответствии с программой «Детство»

Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, реализующих программу "Детство" организовать и провести диагностику с использованием современного диагностического инструментария....

Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга

Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современн...

Диагностические средства для проведения педагогического мониторинга

Представляю перечень диагностических средств, используемых мною для проведения педагогического мониторинга...