СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6 – 7 ЛЕТ МБДОУ ДСКВ №16 «ЛАСТОЧКА»
Воспитатели:
Л.В.Михайлина
Т.Г. Поднебесная
Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей компенсирующей направленности 6 – 7 лет по программе «Детство».
Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.
Сроки проведения: сентябрь 2011 год.
Количество обследуемых детей: 22 человека.
Методика: Экология – Е.В.Гончарова
ИЗО - Т.М. Комарова, В.Н. Волчкова, М.А. Гусакова, З.А. Богачева
Нравственное воспитание - Н.Б. Попова
ФЭМП - Новикова, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева
Предметный мир - М.В. Крулехт, Н.В. Алешина
Труд взрослых - М.В. Крулехт
Ребенок трудится - М.В. Крулехт
Игра - Т.И. Бабаева
Социальный мир - Н.В. Алешина
Обследование проводилось по 8 разделам программы «Детство» Количественный анализ представлен в таблице:
Раздел программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Игровая деятельность | 16- 73% | 6 - 27% | 0 |
2. Трудовое воспитание | 11–50% | 11 -50% | 0 |
3. Мир природы | 7 –32% | 15 - 68% | 0 |
4. Предметный мир | 7 - 32% | 15 –68% | 0 |
5. Социальное отношение | 8 - 36% | 14 - 64% | 0 |
6. Ребенок и книга | 11 –50% | 11 – 50% | 0 |
7. Первые шаги в математику | 5 –23% | 17 - 77% | 0 |
8. Изобразительное искусство | 8 –36% | 14 - 64% | 0 |
Итог | 7 - 32% | 15 - 68% | 0 |
Наглядно результаты по разделам представлены в диаграммах.
Качественный анализ: из 22 обследуемых детей было выявлено:
Высокий – 7 - 32%
Средний – 15 - 68%
Низкий - 0
- Наблюдение за игровой деятельностью показало, что дети могут самостоятельно поставить игровую задачу и правильно применить способы ее решения. Дети смело, и разнообразно комбинируют в играх знания, полученные из различных источников (кинофильмов, рассказов взрослых, наблюдений, книг, иллюстрации). О высоком уровне развития игрового творчества свидетельствует длительность игры. Ролевое взаимодействие содержательно, средства выразительности раскрывают плановость и согласованность игры.
- Трудовое воспитание. Высокий процент среднего уровня - дети активно вовлекаются в различные виды трудовой деятельности, охотно помогают взрослым, отлично овладели навыками самообслуживания. Трудовые умения и навыки привиты всем детям, они применяют их в процессе трудовой деятельности, достигая при этом хороших результатов. Навыками самообслуживания владеют все дети. Умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды (своевременно применяют знания личной гигиены: мытье рук по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после занятий...). Правильно и аккуратно готовят к занятию рабочее место, правильно и с желанием сервируют стол во время дежурства.
- Мир природы. У большинства детей сформировано представление о значении личной гигиены для здоровья человека. Однако, дети имеют недостаточное представление о причинах возникновения болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного и животного мира, но плохо знают комнатные растения, травы, кусты.
- Предметный мир. Дети осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.
- Социальное отношение. У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они проявляют активный познавательный интерес к миру, к своему будущему отношению школьника, нацелены на самостоятельность. Осуществляют элементарный самоконтроль.
- Ребенок и книга. Дети любят слушать художественные произведения, осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Охотно принимают участие в играх-драматизациях, литературных развлечениях, творчески активны.
- Первые шаги в математику. Дети уверенно считают до 20, знают цифры второго десятка, правильно используют количественные и порядковые числительные. Дети умеют классифицировать и объединять группы предметов в множества по 2-3 признакам. Хорошо ориентируются на плоскости, знают геометрические фигуры. Однако, трудности вызывают: образование чисел из двух меньших в пределах 10, использование пространственных терминов, ориентировка в направлении от себя, употребление временных понятий, решение и самостоятельное составление задач.
- Изобразительное искусство. Дети используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.
Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу учебного года достигнем положительной динамики в развитии детей. Для более эффективной и успешной работы нами запланировано:
- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;
- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;
- создать условия для наблюдений и экспериментирования;
- шире использовать проектный метод работы;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6 – 7 ЛЕТ МБДОУ ДСКВ №16 «ЛАСТОЧКА»
Воспитатели:
Л.В.Михайлина
Т.Г. Поднебесная
Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей компенсирующей направленности 6 – 7 лет по программе «Детство».
Методы: беседы, занятия, наблюдения, анализ продуктивной деятельности.
Сроки проведения: апрель 2012 г.
Количество обследуемых детей: 26 человека.
Методика: Экология – Е.В.Гончарова
ИЗО - Т.М. Комарова, В.Н. Волчкова, М.А. Гусакова, З.А. Богачева
Нравственное воспитание - Н.Б. Попова
ФЭМП - Новикова, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева
Предметный мир - М.В. Крулехт, Н.В. Алешина
Труд взрослых - М.В. Крулехт
Ребенок трудится - М.В. Крулехт
Игра - Т.И. Бабаева
Социальный мир - Н.В. Алешина
Обследование проводилось по 8 разделам программы «Детство» Количественный анализ представлен в таблице:
Раздел программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Игровая деятельность | 24 - 92% | 2 - 8% | 0 |
2. Трудовое воспитание | 19 - 73% | 7 - 27% | 0 |
3. Мир природы | 12- 46% | 14 - 54% | 0 |
4. Предметный мир | 13 - 50% | 13 - 50% | 0 |
5. Социальное отношение | 14 - 54% | 12 -46% | 0 |
6. Ребенок и книга | 15 -58% | 11 - 42% | 0 |
7. Первые шаги в математику | 15 -58% | 11 - 42% | 0 |
8. Изобразительное искусство | 18 - 69% | 8 - 31% | 0 |
Итог | 12- 46% | 14 - 54% | 0 |
Наглядно результаты по разделам представлены в диаграммах.
Качественный анализ: из 26 обследуемых детей было выявлено:
Высокий – 12- 46%
Средний – 14 - 54%
Низкий - 0
- Наблюдение за игровой деятельностью показало, что дети могут самостоятельно поставить игровую задачу и правильно применить способы ее решения. Дети смело, и разнообразно комбинируют в играх знания, полученные из различных источников (кинофильмов, рассказов взрослых, наблюдений, книг, иллюстрации). О высоком уровне развития игрового творчества свидетельствует длительность игры. Ролевое взаимодействие содержательно, средства выразительности раскрывают плановость и согласованность игры.
- Трудовое воспитание. Высокий процент среднего уровня - дети активно вовлекаются в различные виды трудовой деятельности, охотно помогают взрослым, отлично овладели навыками самообслуживания. Трудовые умения и навыки привиты всем детям, они применяют их в процессе трудовой деятельности, достигая при этом хороших результатов. Навыками самообслуживания владеют все дети. Умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды (своевременно применяют знания личной гигиены: мытье рук по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после занятий...). Правильно и аккуратно готовят к занятию рабочее место, правильно и с желанием сервируют стол во время дежурства.
- Мир природы. У большинства детей сформировано представление о значении личной гигиены для здоровья человека. Однако, дети имеют недостаточное представление о причинах возникновения болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного и животного мира, но плохо знают комнатные растения, травы, кусты.
- Предметный мир. Дети осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.
- Социальное отношение. У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Они проявляют активный познавательный интерес к миру, к своему будущему отношению школьника, нацелены на самостоятельность. Осуществляют элементарный самоконтроль.
- Ребенок и книга. Дети любят слушать художественные произведения, осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Охотно принимают участие в играх-драматизациях, литературных развлечениях, творчески активны.
- Первые шаги в математику. Дети уверенно считают до 20, знают цифры второго десятка, правильно используют количественные и порядковые числительные. Дети умеют классифицировать и объединять группы предметов в множества по 2-3 признакам. Хорошо ориентируются на плоскости, знают геометрические фигуры. Однако, трудности вызывают: образование чисел из двух меньших в пределах 10, использование пространственных терминов, ориентировка в направлении от себя, употребление временных понятий, решение и самостоятельное составление задач.
- Изобразительное искусство. Дети используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.
Вывод: проявляя педагогическое творчество, импровизацию, внимание к каждому ребенку и проводя планомерную, целенаправленную работу с детьми по разделам программы «Детство», мы совместно с родителями к концу учебного года достигли положительной динамики в развитии детей. Для более эффективной и успешной работы нами запланировано:
- обогатить развивающую среду игровыми материалами и дидактическими играми;
- приобрести или изготовить необходимые учебные пособия;
- создать условия для наблюдений и экспериментирования;
- шире использовать проектный метод работы;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьей.
Результаты мониторинга по разделам программы «Детство»
2011 - 2012 г.г.
Группа компенсирующей направленности детей 6 - 7 ЛЕТ
Воспитатели: Михайлина Л.В.
Поднебесная Т.Г.
№ | Ф.И. ребенка | Физ. воспитание | Игра | Соц. отношения | Труд. воспитание | Предметный мир | Развитие речи | Ребенок и книга | Изо деятельность | ФЭМП | Мир природы | Общий уровень | ||||||||||||
H | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
1. | Авзалова Злата | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | с | в | в | в | с | в | с | в | |||||
2. | Асылгареева Алиса | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | |||||
3. | Бай Мария | в | в | с | с | в | в | с | с | в | в | в | в | с | с | с | с | с | с | |||||
4. | Тарасенко Сергей | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | _ | в | |||||
5. | Васькова Надежда | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||
6. | Гилев Дмитрий | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
7. | Гюнтер Михаил | с | в | с | с | в | в | с | с | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | |||||
8. | Денисенко Дмитрий | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||
9. | Зайнетдинова Айгуль | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | |||||
10. | Завьялова Ирина | в | в | с | в | в | в | с | с | в | в | с | в | с | с | с | с | с | с | |||||
11. | Лагунов Никита | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с | |||||
12. | Побута София | с | в | с | с | с | в | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | |||||
13 | Паршукова Вероника | в | в | с | в | с | в | с | в | в | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |||||
14 | Просвиров Кирилл | в | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |||||
15 | Потехин Александр | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||
16 | Сонина Рената | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | |||||
17 | Ткаченко Саша | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||
18 | Угольникова Юля | в | в | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
19 | Мавлютов Мигель | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
20 | Хорошилов Никита | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | |||||
21 | Черкашин Дмитрий | в | в | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
22 | Шаихов Руслан | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
23 | Шушков Иван | в | в | с | в | с | в | с | с | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |||||
24 | Митяшкин Данил | _ | в | _ | с | _ | с | _ | в | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | |||||
25 | Рахимов Фирдавс | _ | в | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | в | _ | с | _ | с | |||||
26 | Мамедова Амина | _ | в | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | _ | с | |||||
Высокий (%) Средний (%) Низкий (%) | В-16 73% С-6 27% Н- 0 | В-24 92% С-2 8% | В-8 36% С-14 64% Н-0 | В-14, 54% С-12 46% | В- 11-50% С – 11 -50% Н- 0 | В-19 73% С-7 27% | В- 7 -32% С – 15 –68% Н- 0 | В-13 50% С-13 50% | В- 11 50% С – 11 -50% Н- 0 | В-15 58% С-11 42% | В- 8 –36% С – 14 -64% Н- 0 | В-18 69% С-8 31% | В- 5 –23% С – 17 -77% Н- 0 | В-15 58% С-11 42% | В- 7 –32% С – 15 -68% Н- 0 | В-12 46% С-14 54% | В-7 32% С-15 68% Н-0 | В-12 46% С-14 54% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-598173-1461069877.jpg)
Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"
Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Результаты мониторинга на начало учебного года детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27703.jpg)
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга в группах старшего возраста в соответствии с программой «Детство»
Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, реализующих программу "Детство" организовать и провести диагностику с использованием современного диагностического инструментария....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129815-1553431131.jpg)
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга
Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-668082-1579897381.jpg)
Диагностические средства для проведения педагогического мониторинга
Представляю перечень диагностических средств, используемых мною для проведения педагогического мониторинга...