Справка по календарно-тематическому планированию в ДОУ.
материал по теме
Содержит анализ календарно-тематического планирования в ДОУ. Имеет практическую ценность для работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_kalendarnomu_planirovaniyu1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
ДОУ района.
Тема: Календарно-тематическое планирование в ДОУ.
Цель: Определить систему и эффективность календарно-тематического планирования в ДОУ; выявить уровень соответствия предъявляемым требованиям.
Сроки проверки: октябрь 2009г.
Формы и методы: изучение и анализ календарно-тематических планов работы воспитателей.
Проверка осуществлялась планово в ДОУ №1 п. Вейделевка,
№3 п. Вейделевка, с.Б.Колодезь, с.Б.Липяги, п.Викторополь, с.Дегтярное,
с. Зенино, с. Клименки, с.Долгое, с.Закутское, с. Николаевка, х.Попов, с.Ровны, с.Ромахово, с.Солонцы. Были изучены направления деятельности воспитателя, запланированные для работы с детьми на сентябрь 2009 года.
В ходе проверки было установлено: календарно-тематическое планирование в проверенных ДОУ осуще6ствляется своевременно, на хорошем качественном уровне. Но имеются и существенные недостатки: эстетика оформления оставляет желать лучшего. Приближены к идеалу по эстетике оформления календарные планы ДОУ №1 п Вейделевка, с.Б.Колодезь, с.Клименки.
Общие вопросы в календарных планах всех ДОУ отражены удовлетворительно: не везде имеются используемые в работе с детьми комплексы утренней гимнастики; не всегда соблюдена схема проведения утреннего приема, прогулки; недостаточно сведений об индивидуальных особенностях детей. Сетки занятий продуманы с учетом нагрузки возрастной, начала и конца недели, требований используемой программы. Однако, программное содержание занятий не всегда включает в себя все необходимые задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Не всегда указываются материалы и оборудование. Недостаточно методов активизации детей на занятиях (вопросов, проблемных ситуаций, кроссвордов, разрезных картинок и т.д.).
Недостаточно планируется бесед, экскурсий и целевых прогулок, дидактических и, особенно, настольно-печатных игр.
Недостаточно учтено в плане методов, позволяющих педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром. Планируются методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспективное планирование, перспектива, направленная на последующую деятельность, беседа и др.); методы коррекции и уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование и др.). Но практически отсутствуют методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы); методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, игры-драматизации и др.). Есть попытки учета этого направления работы в плане ДОУ с.Клименки.
Во всех проверенных ДОУ планируется недостаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: планируются в основном подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, мало досуговых и обучающих игр, полностью отсутствуют интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).
Почти отсутствует планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: иногда в плане можно встретить эмоционально-выразительное чтение художественных произведений с использованием игрушек, иногда – просмотр диафильмов, кинофильмов, телепередач, чаще – беседы и рассказы детей и воспитателей на определенную тему; не планируется показ способов действия с игрушками через кукольный театр, обыгрывание игрушек и игрового материала, наблюдение за игрой старших детей, совестные игры старших и младших детей, изготовление поделок, атрибутов, элементов костюмов, элементов декораций; совсем мало планируется наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в окружающий мир, обучение детей приемам конструирования, забавы и развлечения с использованием игрушек.
Практически не планируется изменений предметно-игровой среды, способствующих возникновению игровой инициативы детей (перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и др.).
Не часто в плане воспитательно-образовательной работы делается акцент на формирование взаимоотношений детей в игре: социализация, нравственные аспекты, воспитание коллективизма, взаимопомощи и т.д.
В планировании трудового воспитания не всегда перечисляются отрабатываемые трудовые навыки.
Отсутствуют тематические досуги в игровой форме.
Иногда планируется чтение художественной литературы и обсуждение литературных произведений, но недостаточна работа в книжном уголке.
Недостаточно учитывается в плане общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).
Практически отсутствует планирование социально-значимых акций.
Рекомендации:
- Пересмотреть эстетику оформления планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Отражать общие вопросы с учетом конкретного комплекса утренней гимнастики, полной схемы проведения утреннего приема, прогулки, сведений об индивидуальных особенностях детей.
- Планировать беседы, экскурсии и целевые прогулки, дидактические и настольно-печатные игры.
- Учитывать в плане методы, повышающие познавательную и эмоциональную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы, воображаемая ситуация, игры-драматизации и др.).
- Планировать достаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).
- Планировать приемы, влияющие на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия с игрушками через кукольный театр, обыгрывание игрушек и игрового материала, наблюдение за игрой старших детей, совестные игры старших и младших детей, изготовление поделок, атрибутов, элементов костюмов, элементов декораций; наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в окружающий мир, обучение детей приемам конструирования, забавы и развлечения с использованием игрушек.
- Планировать изменения предметно-игровой среды, способствующие возникновению игровой инициативы детей (перестановку мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и др.).
- В планировании трудового воспитания перечислять отрабатываемые трудовые навыки.
- Планировать тематические досуги в игровой форме.
- Планировать работу в книжном уголке.
- Учитывать в плане общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).
- Планировать социально-значимые акции.
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...