Информационно-аналитическая справка по итогам фронтальной проверки «Эффективность воспитательно-образовательная процесса по развитию речи детей».
календарно-тематическое планирование на тему

Алена Юрьевна Семейкина

реудьтаты проверки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit_spravka_po_tem_kontr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1»Теремок» Кулундинского района Алтайского края

Информационно-аналитическая справка
по итогам  
фронтальной   проверки

«Эффективность  воспитательно-образовательная процесса  

по развитию  речи детей».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду по развитию речи детей: средствами обследования воспитательно-образовательного процесса; установить качество реализации образовательной программы по разделу речевое развитие; выявить причины и факторы, определяющие качество работы по речевому развитию

         Методы контроля: беседы с участниками образовательного процесса, наблюдение за речевой активностью детей в игровой деятельности, анализ планирования, изучение предметно-развивающей среды.

 

        Для обследования уровня развития речи детей была использована схема, составленная по методике О.С. Ушаковой. Были проверены владение словарем, грамматика, фонетика . В результате было установлено, что у  61% детей достаточный словарный запас, соответствующий своему возрасту,

52 % детей владеют грамматическим строем, у 37% фонетика соответствует возрастному уровню, у 50 % достаточно развита связная речь,  

Видно, что большой процент дошкольников имеет проблемы в речевом развитии. В младшем дошкольном возрасте у 52% детей имеются проблемы в умении сравнивать и называть предметы по качеству. У 55 % старших дошкольников имеются трудности с пониманием и употреблением разных значений многозначных слов. 77 % старших дошкольников испытывают трудности с подбором антонимов и синонимов к заданным словам.

Анализ знаний детей грамматической стороны речи показал, что 68 % младших дошкольников не умеют правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончания, 64 % детей не умеют составлять предложения разных типов. У старших дошкольников 67 % не всегда правильно могут подобрать однокоренные слова ,  62% детей испытывают трудности в строении сложных предложений разных типов.

52% младших дошкольников не произносят правильно в соответствии с возрастом звуки родного языка, 72 % затрудняются в нахождении слов, сходных и различных по звучанию, 80 % не умеют правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами. У старших дошкольников 45 % детей затрудняются с дифференцированием звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р, 62 % с трудом различают шипящие, свистящие и сонорные звуки и 53% твердые и мягкие звуки, 45 % с трудом подбирают слова и фразы, сходные по звучанию.

26 % детей старшего дошкольного возраста умеют развивать сюжетную линию в серии картинок, соединяя части высказывания.

         В ходе контроля было организовано посещение занятий в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы удовлетворительные условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал (в ограниченном количестве), продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия.

         Занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться высокого уровня усвоения ими материала.  В проведении НОД  организована работа над звукопроизношением.  По развитию связной речи работа проводится на допустимом уровне. Работа по активизации словаря  проводится на допустимом уровне. Работа по развитию грамматического строя речи на достаточном и допустимом уровнях.

         Однако, речевая плотность занятия низкая во всех возрастных группах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями (младшие) или предложениями (старшие).

         В ходе контроля были проверены рабочие программы, с целью установления уровня планирования непосредственной образовательной и нерегламентированной совместной деятельности с детьми по речевому развитию. Непосредственно образовательная деятельность запланирована в полном объеме, соответствует возрастным особенностям детей, охватывает все компоненты речевого развития в соответствии с программным содержанием образовательной области «речевое развитие ». Для закрепления полученных знаний в совместной деятельности  не достаточно планируется дидактических игр на развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя и др. В нерегламентированной деятельности планируется работа по организации общения с детьми по интересным для них темам, недостаточно запланировано работы по  загадыванию загадок. Мало досугов, викторин, интеллектуальных игр. В календарных планах не всех педагогов регулярно планируется индивидуальная работа с детьми по речевому развитию. Можно рекомендовать включить в рабочие программы работу по словотворчеству, самостоятельную художественно-речевую деятельность.

         Большое значение, для развития речи детей имеет правильно организованная предметно-развивающая среда групп. Развитию речи способствуют имеющиеся во всех группах книжные уголки, уголки ряжения, различные театры, игровые уголки, где возможно организовать общение детей в сюжетно-ролевых играх, уголки природы, сенсорные уголки и т.д. где дети могут общаться, обогащая лексику новыми словами, необходимыми для наблюдений, описаний наблюдаемых объектов и явлений. Однако все эти уголки требуют пополнения и систематизации. В группах педагогами собраны подборки   литературных произведений для чтения детям. Имеются доступные детям дидактические и настольно-печатные игры. Для проведения занятий имеются наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, позволяющий обеспечить в  непосредственно-образовательную деятельность.  

         Однако педагогами не достаточно используется развивающий потенциал детских коллекций, выставок творчества, детских моделей, планов, схем. Редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрационного материала, подборка книг в уголках случайна.

         Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают  программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области.  Стремятся выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь точна,  эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Организуют взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер.

         Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Однако анализ результата показывает, что проводимая работа не достаточно эффективна: имеют место проблемы с формированием всех сторон  речи. Более остро выражена проблема в формировании фонетической стороны речи. Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей не носит целенаправленного характера. Родители мало информированы в области речевого развития детей дошкольного возраста и не проявляют особого внимания к проблеме речевого развития детей.

        Для решения данных проблем необходимо более качественно организовать работу в области «Развития речи», используя различные  традиционные  и современные методы и технологии.

старший воспитатель

                                                                                А.Ю.Семейкина

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Информационно – аналитическая справка

Информационно – аналитическая справка  по итогам работы МБДОУ «Детский сад «Сказка»  за 2013 – 2014 учебный год...

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .

Самооценка результатов педагогической деятельности  в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...