День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»
материал

Писарева Ирина Михайловна

Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.

Задачи:

- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот

  праздник так называется,

- вызвать у детей подготовительной группы желание учиться в школе,

  получать знания,

- развивать творческое воображение, элементы театрализации, музыкально –     

  эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2024.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

2024 год

День знаний в детском саду -

праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»

Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября –

            Дне знаний. 

Задачи:

- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот

  праздник так называется,

- вызвать у детей подготовительной группы желание учиться в школе,

  получать знания,

- развивать творческое воображение, элементы театрализации, музыкально –      

  эстетический вкус.

Под весёлую музыку в зал входят дети, садятся.

1 вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

             Вот и пролетело лето, наступил сентябрь, первый осенний месяц.

             Школьники сядут за парты, начнут учиться, поэтому самый первый

             день осени решено было назвать Днём знаний.

2 вед.: 1 сентября – это праздничный день, это радостный день, ведь после    

             каникул встречаются друзья. Это день переживаний и волнений –

             ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.

1 реб.:  С днём знаний садик поздравляет всех педагогов, дошколят!

              Ведь в путешествие большое отправиться здесь каждый рад.

2 реб.:   В мир дружбы, книг, улыбок, сказки, добра, успехов, красоты!

              Старанья всем мы пожелаем и исполнения мечты!

Дети подготовительной группы расходятся по залу горошками, исполняют песню «Славный праздник сентября»,садятся.

1 вед.: Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

            Ребята постарше идут в школы, а вы -  в свой любимый детский сад.

            Так пусть этот год для нас будет мирным, добрым и творческим.

2 вед.:  Вы немного подрастёте, тоже в школу вы пойдёте.

             А пока вы – дошколята, все отличные ребята.

             Вас встречает детский сад, каждый день он детям рад.

1 реб.: Детский сад, детский сад, ты всегда ребятам рад!

            Здесь есть книжки и игрушки, и шары, и погремушки.

2 реб.: Здесь с улыбкой всех встречают, дни рожденья отмечают.

            Здесь весёлая зарядка и удобные кроватки.

3 реб.: Здесь оладушки с вареньем, каша, молоко с печеньем.

             На окне цветы в горшочках, летом во дворе цветочки.

4 реб.:  В этом доме всё для нас –  сказка, песня и рассказ.  

             Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас.

5 реб.:  Что такое детский сад? Это город для ребят!

              Уголочек детства, где всему есть место:

              Озорным смешинкам, капелькам – слезинкам,

              Здесь в глазах у малышей мир становится добрей.

1 вед.: Детвора здесь не скучает, песни звонко распевает.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Детский сад», Филиппенко, садятся.

2 вед.: Вот листок осенний кружится, порхает,

            Знает, что в День Знаний осень наступает.

            День знаний – праздник важный, запомните, друзья.

            Без знаний и умений прожить никак нельзя.

1 вед.: Я сейчас хочу вопросы вам задать,

             Постарайтесь дружно, хором отвечать,

             Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»

             Когда не согласны, молчите, ничего не говорите.

             Готовы? Начинаем!

             Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

             Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

1 вед.: Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать?

            С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

1 вед.: Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

             Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

1 вед.: Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

            Кто капризка и лентяй? Ну – ка, быстро отвечай?

Дети: (молчат)

1 вед.: Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

             Чтоб потом оценку пять на уроках получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2 вед.: Молодцы, ребята!

            День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.

            Я слышу, кто – то в гости торопится, идёт…

Раздаётся стук в дверь.

1 вед.: Кто – то стучится. Видимо, гость немного опоздал на наш праздник.

            Пойду, посмотрю.

Под музыку в зал входит Незнайка с большой стопкой книг.

Незнайка: Здравствуйте, друзья, вы меня, конечно, все узнали!

1 вед.: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой, ой, ой, как тяжело мне держать эти книжки, куда мне их

                    положить?

1 вед.: Вот сюда на столик, пожалуйста! Проходи, мы гостям всегда рады!

Незнайка: А вот я не рад! Я из школы сбежал, ну совсем нет  ничего

                    интересного в этой школе, там так много книг, что они все мне

                    надоели! Пришёл в садик, думал, что здесь буду спокойно жить –

                    играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю, а здесь тоже

                    книги во всех группах. Куда мне от них деться? Ну зачем они

                    нужны?  

1 вед.: Незнайка, дак ведь книги нам всем помогают, они делают нас

             умными, они нас учат.

Незнайка: Как это помогают? Как это учат?

1 вед.: Давай разберёмся по – порядку!

            Твоя первая книга «Учись считать». И это совсем не скучно –

             учиться считать. Это очень весело.

              -  Сколько ушей у двух мышей?

              - Сколько носов у пяти котов?

              - Сколько колёс у автобуса?

              - Сколько хвостов у четырёх слонов?

Реб.: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

          Надо многое знать, надо много уметь.

          И во всём нужна, вы заметьте – ка,

          Очень важная наука – Ма – те – ма – ти- ка!

2 вед.: А теперь мы разбредёмся, посчитаем, соберёмся.

Музыкальная игра «Счёт».

Под музыку дети гуляют по залу. С окончанием музыки дети должны образовать круги из стольки человек, какую цифру назовёт ведущая.

Сначала играют дети подготовительной группы, затем дети старшей группы.

1 вед.: Следующая твоя книга – «Учись рисовать».

             Хотим тебе мы показать как умеем рисовать!

Игра «Нарисуй портрет Незнайки».

На мольберте прикреплены листы с овалом лица и шапкой Незнайки.

Детей делят на две команды. Под музыку дети дорисовывают по одному элементу, чья команда справится с заданием быстрее?

Незнайка рассматривает портреты, благодарит детей.

2 вед.: А вот эта книга называется «Готовься к школе» (показывает её детям).

            В этой книжке мы найдём много интересного, особенно мне здесь

            Нравятся загадки на школьную тему.

- На страницах букваря 33 богатыря.

  Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (буквы)

- Открыть свои тайны любому готова.

  Но ты от неё не услышишь ни слова.

  Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. (книга)

- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши.

  Ручки, ластик и линейку, что угодно для души. (пенал)

- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

  Солнце, море, горы, пляж, что же это? (карандаш)

1 вед.: Ребята, а теперь вспомним пословицы об учёбе и знаниях.

- грамоте учиться – всегда пригодится,

- азбука – к мудрости ступенька,

- без наук как без рук,

- век живи, век учись,

- знание лучше богатства,

- наука хлеба не просит, а хлеб даёт,

- испокон века книга растит человека,

- с книгой поведёшься – ума наберёшься.

1 вед.: Молодцы, пословицы вы знаете! А кто из вас скажет какие предметы

            изучают в школе? (дети называют)

Дети старшей группы расходятся по залу горошками, исполняют песню «Чему учат в школе», садятся.

1 реб.: Очень весело всем нам – дружной детворе,

            Отмечаем мы в саду праздник в сентябре.

2 реб.: Над полями, над лугами льётся песня в синеву.

            Нет земли родней, желанней –  в России я, друзья, живу!

3 реб.: С песней в жизни веселей, с ней забота – не забота.

            С  песней спорится работа, отдых ярче и светлей.

4 реб.: Лейся песня, лейся звонко, помогай дружить.

            Всем ребятам очень нужно в мирном мире жить.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Самая любимая Родина», садятся.

2 вед.: Незнайка, дети помогли тебе разобраться со всеми твоими книгами,

             надеемся, что ты понял, зачем они нужны.

             У нас, в детском саду, есть тоже много книг, но самая главная из

             них называется «Учись дружить».

Незнайка благодарит всех и уходит.

1 вед.: Очень весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.

Дети старшей группы исполняют танец на музыку песни «Ах как хорошо в садике живётся», садятся.

Дети подготовительной группы исполняют «Вальс дружбы», садятся.

2 вед.: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились.

             Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали.

             Я желаю вам в день знаний исполнения желаний!

Фото на память.

Под музыку дети покидают зал.

                                  Что нужно:

1 ведущая –

2 ведущая –

Незнайка –

3 книги Незнайке: «Учись считать», «Учись рисовать», «Готовься к школе»,

2 мольберта с ватманом – к игре.

 

             

 

  

              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

"Сабантуй в детском саду" спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

История возникновения и значение Сабантуя.Участие детей старшего дошкольного возраста в празднике татарской культуры,  в татарских народных играх.Воспитание уважения к татарским обычаям и т...

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

Осенняя ярмарка в детском саду Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей – подготовительной группЦель: приобщение детей к народному творчеству, создание радостной и весёлой атмосферы праздника.Задачи:...

Фото-отчет «Неделя открытых дверей в детском саду» в группе для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Неделя открытых дверей в МДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет возможность ближе познакомиться с образовательным учреждением, его традициями...

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста...