Развитие речи детей в детском саду
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.
Презентация - выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_razvitiyu_rechi_detey_v_detskom_sadu.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет В общей методике развития речи у детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения : воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности.
Развитие словаря. Основное внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных, наречий. употреблению и дальнейшему расширению активного словаря. В целом словарная работа направлена на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т.е. на качественное развитие словаря.
Формирование грамматического строя речи. В работе с детьми дошкольного возраста большой удельный вес занимает работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активный поиск ребенком правильной формы слова. Эта задача тесно связана с обогащением и активизацией словарного запаса ребенка.
Развитие связной речи. Развитие связной речи происходит на занятиях по пересказу литературных произведений, во время рассказывания об игрушке и по картине, когда в комплексе решаются все речевые задачи. Однако основной является задача обучения рассказыванию. Развитие речевых способностей каждого ребенка происходит под руководством взрослого и проводится в обстановке естественного общения партнеров по игре. Параллельно с разными заданиями развивается и интонационный синтаксис — умение строить и произносить разные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные); это умение ребенку необходимо для дальнейшего развития родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в детском саду и дома.
Родительское собрание в нетрадиционной форме о том , как развивать речь детей дома....
круглый стол для воспитателей на тему:"Речь воспитателя- основной источник развития речи детей в детском саду"
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником этих знаний выступает воспитатель. Дети дошкольного возраста...
Родительское собрание в первой младшей группе « Развитие речи детей в детском саду и дома»
Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста...
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Развитие речи детей в детском саду и дома
Материал для родительского собрания...
Речь воспитателя - основной источник развития речи детей в детском саду
Какие требования предъявляются к речи воспитателя?...
Сказкотерапия для развития речи детей в детском саду.
Чтение детям сказок – это одна из составляющих полноценного воспитания, чем активно пользуется большинство родителей. Ребенок учится представлять в уме образы героев, что положительным образом с...