Положение о "Клубе молодого педагога"
методическая разработка по теме

Ершова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kmp_ds_no13.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          Заведующий МБДОУ «Детский сад №13»

                                                                         ____________________ Е.Ю.Алексеенко

                                                          "_____" _______________ 2012г.

                                               

                       

Положение

О «Клубе молодого педагога»

МБДОУ «Детский сад № 13»

г. Балахна

Положение о клубе молодого педагога

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №13»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность клуба молодого педагога, который является педагогическим сообществом ДОУ и действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, адаптации и повышения педагогического опыта молодых педагогов, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Клуб молодого педагога ДОУ действует в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, уставом ДОУ и настоящим положением.

1.2. Клуб молодого педагога ДОУ является составной частью системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

1.3. Клуб молодого педагога создается решением педагогического коллектива ДОУ.

1.4. Членами клуба молодого педагога могут быть любые члены педагогического коллектива ДОУ на добровольной основе.

1.4. Деятельность клуба молодого педагога осуществляется на основе данного положения.

2. Основные задачи

2.1. Цель деятельности Клуба молодого педагога:

Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

2.2. Задачи Клуба молодого педагога:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;  

2. Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

3. Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.

4.  Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений;

3. Функции

3.1.  Клуб молодого педагога осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы Клуба молодого педагога.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.

3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.

3.6.Изучает затруднения молодых педагогов, организацию работы по их самообразованию; преодолению выявленных проблем на тренировочных практических занятиях;

4. Права

4.1. Члены клуба молодого педагога  имеют право:

- использовать имеющуюся материальную базу ДОУ для адаптации и самообразования;

- обращаться за методической, научной и другими видами помощи к администрации ДОУ и наставникам;

- творчески самореализовываться в рамках педагогической деятельности, участвовать в работах творческих групп, педагогических мастерских и др.;

-  получать оперативную консультационную помощь.

5. Организация деятельности

 На занятиях клуба молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса.

-  работа с документацией детского сада;

- современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

- культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

- создание воспитательной системы детского сада;

 - руководитель клуба молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

 -  изучаются проблемы в организации и осуществлении педагогической деятельности, под руководством опытного педагога разрабатывается и реализуется индивидуальная траектория накопления и совершенствования опыта молодого педагога.

- руководителем клуба молодого педагога является старший воспитатель.

-  занятия с молодыми педагогами проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года.

6. Планируемые результаты деятельности клуба молодого педагога:

  1. Сформируются педагогические кадры, способные отвечать вопросам современной жизни.
  2. Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
  3. Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

Деятельность «Клуба молодого педагога» способствует тому, чтобы из молодого специалиста за три года «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности

7. Состав и руководство

В состав  клуба  молодого педагога могут входить:

7.1 .   Педагоги со стажем работы до 10 лет;

7.2. Педагоги – специалисты;

7.3. педагоги со стажем работы более 10 лет, если выбранная тема на  учебный год их заинтересовала;

7.4. В работу клуба могут быть приглашены: родители, медицинский персонал, педагоги и специалисты других ДОУ.

7.5. Руководить клубом может любой выбранный из состава Клуба молодого педагога.

8. Взаимосвязи

8.1. Клуб молодого педагога может взаимодействовать с коллегиальными органами управления ДОУ, педагогическими сообществами, общественными объединениями ДОУ в рамках своих компетенций.

9. Ответственность

9.1. Клуб молодого педагога несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

10. Делопроизводство

10.1. План работы клуба молодого педагога фиксируется в специальном журнале. Материалы занятий прилагаются к плану работы.

10.2. Материалы клуба молодого педагога  хранятся у старшего воспитателя ДОУ.

10.3. Итоги работы клуба молодого педагога подводятся в конце учебного года и заслушиваются на заседании педагогического совета.

11.Заключительные положения

8.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школе молодого педагога

В положении указана цель, задачи школы молодого педагога...

положение Школа молодого педагога

Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Положение о «Школе молодого педагога» в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Главными задачами Школы являются:Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Содейств...

Положение о Школе молодого педагога

Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога в ДОУ...