Оценка профессиональной деятельности и личности воспитателя
материал по теме

Кангина Наталия Николаевна

 

Чтобы педагог смог оценить свои силы и понять готов ли он к аттестации предлагаю заполнить Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_prof_deyatelnosti_i_lichnosti_vospitatelya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по 4-х бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырёх граф

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

1. Результаты деятельности воспитателя
• наличие у детей устойчивого интереса к познанию
• наличие у детей прочных умений и навыков в проявлении инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в разных видах деятельности
• наличие у детей творческих способностей
• развитие волевых качеств личности ребёнка
• усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов _____________

 

 

 

 

2. Уровень знаний воспитателя
• знание методик воспитания и обучения дошкольников
• общая эрудиция
• знание психологии дошкольника
• знание индивидуально-психологических особенностей детей
• знание психологии коллектива

Сумма баллов _____________

3. Гностические умения

  1. умение систематически пополнять свои знания путём самообразования
  2. умение систематически пополнять свои знания путём изучения опыта своих коллег
  3. умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня из развития и условий, влияющих на результаты воспитания и развития ребёнка
  4. умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельность в соответствии с целями и условиями её протекания

Сумма баллов ________

4. Проектировочные умения
• планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учётом связи между различными видами деятельности детей
• прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности
• умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на занятиях и в совместной деятельности
• планирование совместной деятельности в единстве с целями и задачами обучения и воспитания дошкольников

Сумма баллов ___________

5. Конструктивные умения
• выбор оптимальных форм, методов и приёмов работы с детьми
• соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников
• определение объектов и выбор способов контроля уровня сформированности у детей умений и навыков
• умение предусматривать возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности
• рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому

Сумма баллов ___________

6. организационные умения
• организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельности с учетом динамики развития
• организация занятий. Кружков с учётом интересов детей
• реализация, оценка и корректировка по мере необходимости намеченных планов
• использование различных приёмов включения детей в разные виды деятельности, обучение их самоорганизации

Сумма баллов __________

7. Коммуникативные умения
• умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: воспитатель-дети, воспитатель- ребёнок, ребёнок-дети, ребёнок-ребёнок
• умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать ребёнку уверенность в своих силах
• требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
• умение найти в ребёнке наиболее сильные, положительные стороны его личности
• предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ребёнка, изменение его позиции путём раскрытия перед ним подлинных ценностей, преодоление чувства личной неприязни)

Сумма баллов _________

8. Особенности характера
• уравновешенность
• инициатива, энергичность
• требовательность
• справедливость
• чуткость, отзывчивость
• терпеливость
• чувство юмора
• общительность, непринуждённость
• жизнерадостность, оптимизм
• доброжелательность
• искренность

Сумма баллов ___________

9. Способности
• изобретательность
• развитое воображение
• выразительность и убедительность речи
• хорошая дикция
• наблюдательность и внимание
• артистические способности

Сумма баллов ___________

Итоговый балл ____________


20 – 40% от максимального количества – 2 кв. категория
41 – 70% - 1 кв. категория
Свыше 70% - высшая категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки профессиональной деятельности - вопросы и решения

В начале 2013 года возник вопрос об утверждении различных критериев, оценивающих профессиональную деятельность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тем самым, данная статья...

Профессиональная деятельность и личность воспитателя.

Введение. 1.Сущность педагогической деятельности .2. Личность воспитателя. 2.1. Педагогические способности.Заключение.. ...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель» в целях установления первой квалификационной категории

Перечень критериев и показателейдля оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель»в целях установления первой квалификационной катего...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...

Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого воспитателя

Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого воспитателя...