деловая игра "Работаем по ФГТ"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Деловая игра для педагогов ДОУ
« Работаем по ФГТ»
Составил:
Старший воспитатель
ГБДОУ № 39 Адмиралтейского района
Бесова Н.В.
Санкт-Петербург, 2013 г.
Цель игры:
закрепление знаний педагогов о нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОУ; о структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Повышение интереса педагогов к электронным дидактическим пособиям, с помощью которых выполнена деловая игра.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, программа Smart Notebook, колокольчики, четырехуголки, эмблемы команд.
Участники: все педагоги ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий.
Место проведения: учебный мультимедийный класс
Организационный момент:
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на деловой игре. Сегодня деловая игра будет проходить с использованием ИКТ(информационно-коммуникативных технологий). В игре сможет принять участие каждый педагог. Деловая игра выполнена в программе Smart Notebook. Она составляет комплекс дидактических электронных пособий, направленных на активизацию знаний основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОУ.
-Давайте разделимся на 2 команды.
Команда № 1 – « Знатоки», Команда № 2 – « Эрудиты»
Для создания необходимой атмосферы я попрошу Вас одеть на голову четырехуголки и эмблемы команд.
Жюри: заведующий ГБДОУ № 39 Сергеева Елена Германовна
(ведет подсчет очков и подводит итоги ).
У каждого упражнения и вопроса будут очки ( стоимость).
Ход игры.
Тур I . Тема « Нормативно-правовые документы»
- Вопрос-ответ
(Первенство ответа той или иной команды определяется звуком колокольчика)
№ воп-са | Стоимость | Содержание вопроса | Ответ |
1 | 100 | Из какого документа выдержка: «данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользования, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами» | Декларация прав ребенка |
2 | 100 | Как вы думаете прописано утверждение: « родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте» | Закон об образовании |
3 | 100 | Этот документ есть у каждого учреждения. Он регламентирует его деятельность. | Устав |
4 | 100 | Без этого документа деятельность учреждения не возможна. На нем строится вся основная образовательная деятельность. | ООПДО (основная общеобразовательная программа дошкольного образования) |
5 | 200 | Данный документ регламентирует деятельность государственных и муниципальных ДОУ всех видов | Типовое положение о ДОУ |
- Составь и расшифруй слово
( каждой команде предлагается по одному слову. Если команда справляется с заданием, то получает очки, а если нет, то возможность получить дополнительные очки появляется у второй команды)
№ воп-са | Стоимость | Зашифрованное слово | Ответ |
1 | 100 | Документ, который устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации ООПДО | ФГТ |
2 | 100 | № приказа о введении и утверждении ФГТ к структуре ООПДО | 655 |
Жюри подводит итоги I тура
Тур II. Тема « ФГТ»
- Собери схему.
( 1 блок –Направления развития дошкольников-команда «Знатоки», 2 блок – Образовательный области – команда «Эрудиты»)
Блок | Стоимость | Задание | Ответ |
1 | 100 | Собрать направления развития дошкольников | Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое Социально-личностное |
2 | 100 | Собрать образовательные области | 10 образовательных областей |
- Вопрос-ответ
(Первенство ответа той или иной определяется звуком колокольчика)
№ воп-са | Стоимость | Содержание вопроса | Ответ |
1 | 100 | Планируемые итоговые результаты освоения детьми ООПДО должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Сколько их? | 9 |
2 | 200 | О каком интегративном качестве идет речь. «Ребенок откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, эмоционально реагирует на произведения художественных и музыкальных произведений? | Эмоционально-отзывчивый |
3 | 200 | « У ребенка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила ЗОЖ» | Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками |
4 | 200 | «Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослым, любит экспериментировать» | Любознательный, активный |
5 | 200 | «У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками |
Жюри подводит итоги II тура.
Тур III. Тема «Семья»
Собрать схему «Вопрос-ответ». Участвуют все команды. За правильно выполненное задание -300 очков
Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников | ДОГОВОР |
Кем является семья в системе образования | УЧАСТИНИК |
Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками(дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда вы сообщите родителям? | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА |
Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где участниками являются родители, дети, педагоги. Помогает объединить родителей и детей в совместной деятельности | СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ |
Форма работы с родителями, результатом которой является продуктивная деятельность детей и родителей на определенную тему. | ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА |
Жюри подводит итоги III тура.
Тур IV. Тема « Педагогические технологии»
1. Назови педагогическую технологию
На экране появляется 3 фотографии, где показаны разные педагогические технологии. Команда, которая первая даст правильные ответы получает 300 очков.(1 фотография-здоровьесберегающая технология, 2 фотография-игровые технологии, 3 фотография - ИКТ)
Тур V. Тема « СанПиН»
1. Игра « Правда-неправда»
№ воп-са | Стоимость | Вопрос | Ответ |
1 | 100 | Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. | Правда |
2 | 100 | Ежедневная продолжительность прогулки для детей составляет не менее 5-5,5часов | Неправда |
3 | 100 | Ежедневная продолжительность прогулки для детей составляет не менее 4-4,5часов | Правда |
4 | 100 | Прогулку организуют 3 раза в день | Неправда |
5 | 100 | Прогулку организуют 2 раза в день: в первой половине дня до обеда, во второй после полдника | Правда |
6 | 100 | Для детей до 4 лет прогулка не проводится при t -5С и скоростью ветра более 15м/с, а для детей 5-7 лет при t -10С и скоростью ветра более 15м/с | Неправда |
7 | 100 | Для детей до 4 лет прогулка не проводится при tниже -15С и скоростью ветра более 15м/с, а для детей 5-7 лет при t ниже -20С и скоростью ветра более 15м/с | Правда |
8 | 100 | Во время прогулки с детьми не обязательно проводить подвижные игры | Неправда |
9 | 100 | Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа, а в раннем возрасте до 3 часов. | Правда |
10 | 100 | Перед сном обязательно проводить подвижные игры | Неправда |
11 | 100 | Для детей раннего возраста продолжительность НОД составляет не более 10 мин | Правда |
12 | 100 | Для детей 4 года жизни продолжительность НОД составляет не более 30 мин | Неправда |
13 | 100 | Для детей 5 года жизни продолжительность НОД составляет не более 20 мин | Правда |
14 | 100 | Для детей 6 года жизни продолжительность НОД составляет не более 25 мин | Правда |
15 | 100 | Для детей 7 года жизни продолжительность НОД составляет не более 40 мин | Неправда |
16 | 100 | НОД должна проходить непрерывно | Неправда |
Жюри подводит итоги IV и V туров.
Тур VI. Тема « Структура ООПДО»
1. Составить схему. Участвуют все команды. У каждой команды на столе схемы. Правильно выполненная схема – 500 очков. Схему необходимо продемонстрировать с помощью камеры-документ.
Обязательная часть программы | Региональная часть программы |
Пояснительная записка | Приоритетные направления деятельности ДОУ |
Организация пребывания детей в ОУ | Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | Система дополнительного образования в ДОУ |
Планируемые результаты освоения детьми ООПДО | Условия реализации программы |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы |
- Составь и расшифруй слово
( Первенство ответа той или иной команды определяется колокольчиком.)
№ воп-са | Стоимость | Зашифрованное слово | Ответ |
1 | 100 | Непосредственно образовательная деятельность В ДОУ | НОД |
2 | 100 | Объединение всех видов детской деятельности вокруг единой темы(принцип построения образовательного процесса) | КТП |
3 | 100 | Принцип построения образовательного процесса | Интеграция |
Жюри подводит итоги VI тура.
Тур VII. Тема « Педагогика»
Игра « Найди пару» Каждая команда выходит и выполняет 2 упражнения. Правильно выполненное задание дает 300 очков.
Методы обучения | |||
Наглядные | Словесные | Игровые | Практические |
Наблюдения Личный пример | Беседа Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Дидактические игры | Экспериментирование Исследование |
Жюри подводит итоги всей игры.
Заведующий ДОУ объявляет команду победителя. Вручает педагогам дипломы победителя деловой игры « Работаем по ФГТ
Старший воспитатель: Дорогие коллеги! Я надеюсь, что сегодняшняя игра всем понравилась и была очень полезна. Всем желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"
Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....
Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
Как часть заседания педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....
Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...