"Реализация системы медико-педагогического контроля в практике работы ДОУ"
презентация к уроку на тему

система контроля в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» Реализация системы медико-педагогического контроля в практике работы

Слайд 2

Приоритетные задачи ДОУ Сохранить и укрепить здоровье детей средствами образования, учитывая их индивидуальные особенности Обеспечить качественное образование без увеличения учебной нагрузки

Слайд 5

III . Режим дня. П/п Вопросы контроля Периодичность Ответственные 1. Прием детей Ежедневно Ст. медсестра, ст. воспитатель, врач 2. Подготовка педагогов к работе текущего дня Ежедневно Заведующая, ст. воспитатель 3. Выполнение режимных моментов в соответствии с требованиями программы, возраста, сезона 1 раз в неделю Ст. воспитатель, заведующая, ст. медсестра 4. Соблюдение норм учебной нагрузки на детей 1 раз в неделю Заведующая, ст. воспитатель 5 Организация и проведение утренней гимнастики 1 раз в неделю Заведующая, ст. воспитатель 6. Прогулка, особенности ее организации и содержания в группах разного возраста. 1 раз в неделю Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра 7. Сон, педагогические условия организации сна. 1 раз в неделю Психолог, ст. воспитатель, ст. медсестра 8. Гимнастика пробуждения в системе физкультурно-оздоровительной работы группы 1 раз в неделю Ст. медсестра, ст. воспитатель 9. Система закаливания группы 1 раз в месяц Ст. медсестра, ст. воспитатель 10. Обучение – фактор укрепления и охраны здоровье детей 1 раз в квартал Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра

Слайд 6

п/п Вопросы контроля Периодичность Ответственные 1. Двигательный режим группы; формы работы, время двигательной активности в течение недели Сентябрь Апрель 2. Физкультурные занятия 1 раз в месяц Заведующая, ст . воспитатель, ст. медсестра 3. Подвижная игра 1 раз в месяц Заведующая , ст. воспитатель, ст. медсестра 4. Спортивные упражнения 1 раз в квартал Ст. воспитатель 5. Спортивные игры 1 раз в квартал Ст. воспитатель 6. «Школа» мяча 1 раз в квартал Ст. воспитатель 7. «Школа» скакалки 1 раз в квартал Ст. воспитатель 8. ЛФК 1 раз в месяц Ст. медсестра , ст. воспитатель 9. Гимнастика после дневного сна 1 раз в месяц Ст. медсестра, ст. воспитатель 10. Занятия в бассейне 1 раз в месяц Ст. медсестра, ст. воспитатель 11. Спортивный досуг 1 раз в месяц Ст. воспитатель, заведующая 12. Спортивный праздник 1 раз в год Ст. воспитатель, заведующая 13. Дни здоровья 1 раз в месяц Заведующая, ст . медсестра, ст. .воспитатель 14. Каникулы Январь, март ст. воспитатель 15. Комплексная оценка двигательной активности детей в каждой возрастной группе ДОУ ( время (по режиму), Объем двигательной активности ( по шаго меру), интенсивность (пульсометрия) 1 раз в квартал Заведующая, ст. медсестра, ст. воспитатель, врач IV . Двигательный режим.

Слайд 7

П/п Вопросы контроля Периодичность Ответственный за проведения контроля 1. Анализ заболеваемости детей 1 раз в месяц Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра 2. Организация и проведение медицинского осмотра детей 2 раза в год Заведующая, ст. медсестра 3. Планирование оздоровительной работы по результатам и осмотра детей 2 раза в год Заведующая, врач, ст. медсестра 4. Эффективность назначенных мероприятий 1 раз в квартал Заведующая, врач, ст. медсестра 5. Санитарно-гигиенический режим каждой возрастной группы 2 раза в год Заведующая, врач, ст. медсестра, ст. воспитатель 6. Прием детей Ежедневно Заведующая, врач, ст. медсест., ст. воспитатель 7. Создание эмоционально- благополучной сферы Ежедневно Воспитатель, Ст. медсестра, дежурный администратор 8. Соблюдение двигательного режима в группе Ежедневно Воспитатель, Ст. медсестра, дежурный администратор, ст. Воспитатель 9. Обеспечение системы безопас - ности пребывания детей в ДОУ Ежедневно Заведующая, ст. медсестра, дежурный администратор, ст. воспитатель V . Охрана жизни и здоровья детей.

Слайд 8

проводится врачом, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу совместно с заведующей и старшим воспитателем. Проведение контрольных мероприятий регистрируется в специальных журналах и картах контроля медико-педагогический контроль

Слайд 9

Дата Группа Ф.и.о . воспитателя Дидактичекие принципы организации закаливания Соблюдение режима Специальное закаливание Примечание Температурного Теплового Воздушного Воздухом Водой Температура в группе Температура в спальне Температура в умывальной комнате В группе На улице Во время сна Сквозное проветривание Одностороннее проветривание Контрастные воз. ванны Гимнастика Занятия физической культуры Оздоровительный бег Обширное умывание Полоскание горла Обливание ног «Топтание в тазу» утро день вечер утро день вечер Учебный год ___________________ Карта контроля закаливания Таблицы медико-педагогического контроля в ДОУ

Слайд 10

Дата № группы Ф.И.О. воспитателя Место проведения Соблюдение гигиенических требований Одежда детей Руководство воспитателя Форма организации гимнастики Помещение группы Музыкальный зал Физкультурный зал Спортивная площадка Влажная уборка Проветривание Температурные Показатели Спортивная Облегченная Подготовка педагога Одежда педагога Использование муз. сопровождения Комплекс ОРУ Подвижная игра Ритмическая гимнастика Комбинированная Дата Группа Ф.И.О. воспитателя Педагогические требования к организации прогулки Подготовка участка к прогулке Выносной материал Одежда детей Время прогулки Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры Трудовые поручения Наблюдение в природе Индивидуальная работа с детьми Другие формы двигательной деятельности (указать какие) Формы общения детей на прогулке Работа с ЧБ детьми Кто осуществляет контроль Приложение Учебный год________________ Карта контроля утренней гимнастики Учебный год_________________ Карта контроля прогулки

Слайд 11

Условия организации сна Дата Группа Ф.И.О. воспитателя гигиенические педагогические Температура воздуха в спальне Сон с доступом свежего воздуха Одежда детей Размещение кроватей Состояние детей перед сном Индивидуальный подход во время засыпания Постепенный подъем Гимнастика пробуждения Примечание Учебный год_________________ Карта контроля сна Дата Группа Ф.И.О. воспитателя Выполнение режима питания Подготовка к приему пищи Эстетика Формирование культуры еды Роль в организации питания Ответственный за проведение контроля помощника воспитателя воспитателя Эмоциональное состояние детей Гигиенические процедуры Организация завтрака Обеда Полдника Обстановка за столом (эмоциональная) Уровень умений пользоваться столовыми приборами Сформированный навык ест разнообразную пищу Сервировка стола Санитарно-гигиенический режим в группе Подача нового блюда Аппетит детей Образец воспитателя при приеме пищи Учет медицинских показаний Учебный год__________________ Карта контроля питания

Слайд 12

контроль санитарного состояния ДОУ Проведение контрольных мероприятий необходимо регистрировать в специальных журналах

Слайд 13

Дата контроля Оценка санитарного состояния группы Замечания Дата устранения замечаний Роспись Журнал контроля за санитарным состоянием группы Ф.И.О. сотрудника Дата рождения Должность Домашний адрес Дата фактического прохождения медосмотра Дата предстоящего мед­осмотра Анализ на яйца гельминтов Санминимум Флюорография Дата фактической сдачи анализа Дата следующей сдачи анализа Дата фактического прохождения Дата следующего прохождения Дата генеральной уборки Время генеральной уборки Дезинфицирующие средства Ответственный Журнал учета прохождения медицинских осмотров Журнал генеральной уборки медицинского кабинета

Слайд 14

Дата Время Место Характер аварии Ф.И.О. пострадавшего Дата Время кварцевания Количество отработанных часов бактерицидных ламп Ф.И.О. медработника Роспись Примечание Журнал регистрации биологических аварий Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы

Слайд 15

Дата № группы Списочный состав Фактически осмотрено Выявлено Не осмотрено (Ф.И. ребенка) Примечание Сухие Живые Журнал осмотров на педикулез Диспансерный журнал Ф.и.о ребенка Дата рождения Домашний адрес Группа Диаг­ноз Дата взятия на учет Контрольные явки Дата снятия с учета Весна Осень Весна Осень Весна Осень Весна Осень

Слайд 16

Дата и часы сообщения по телефону Дата отсылки (получения) первичного экстренного извещения, кто передал, кто принял Фамилия, имя больного Возраст (для детей до 3 лет указать месяц и год рождения) Домашний адрес (город, село, улица, дом №, кв. №) Группа, дата последнего посещения Дата заболевания Диагноз и дата его установления Дата, место госпитализации Дата первичного обращения Измененный (уточненный) диагноз и дата его установления Дата эпидобследования . Фамилия обследовавшего Сообщено о заболеваниях (в СЭС по месту постоянного жительства, в детское учреждение по месту учебы, работы и др.) Лабораторное обследование и его результат Примечание Журнал учета инфекционных заболеваний Книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний Ф.И. ребенка Дата рождения Домашний адрес № группы Дата передачи информации Кто принял информацию Цель передачи

Слайд 17

Ф.И. ребенка Состояние кожи Состояние зева Осмотр на педикулез Температура тела Жалобы родителей Журнал наблюдения за детьми Ф.И. ребенка Дата рождения Вес Рост Оценка физического развития Ф.И. ребенка Дата рождения Дата осмотра Результат осмотра Журнал антропометрических измерений Журнал дегельминтизации

Слайд 18

Ф.И. ребенка Дата рождения № группы Вид прививки Планируемая дата прививки Дата фактического выполнения Примечание Ф.И. ребенка Дата рождения Домашний адрес R-манту БЦЖ Корь Паротит Краснуха АДСМ Полиомиелит Гепатит В Наименование производственного помещения Наименование холодильного оборудования Температура, °C месяц/дни: январь 1 2 3 6 ... 30 Журнал планирования профилактических прививок на _______(месяц) Журнал учета профилактических прививок Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования

Слайд 19

Ф.И. ребенка Возраст № группы Дата RM и результат Дата направления Дата консультации Диагноз при отправлении в медучреждение Заключительный диагноз Заболевание Число заболеваний Возраст детей до 3 лет старше 3 лет Бактериальная дизентерия Энтерит, колит и гастроэнтерит Скарлатина Ангина (острый тонзиллит) Грипп и острая инфекция дыхательных путей Пневмония Несчастный случай, травма Другое Итого Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер Учет случаев болезней и травм детей за 200__ – 200__ г. в ДОУ № ____

Слайд 20

Контроль осуществляется с учетом концептуальных положений, реализуемых общеобразовательной программой и требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г . и изменениями к СанПиН № 91 2.4.1.2791-10 от 20 декабря 2010 г. № 1

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль оздоровительной работы в летний период

План медико-педагогического контроля в летний период...

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи в системе коррекционно-логопедической работы

Материал интересен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и для дефектологов. В данной статье освещаются цель, задачи и принципы создания единого коррекционного пространства для детей с ОВЗ, а т...

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и...

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОО

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обуславливают п...

Практика инклюзии в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского сада

В статье раскрыт вопрос об инклюзивном обучении и комплексном психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ как социально значимом механизме адаптации дошкольников к жизни....

Значение зрительной гимнастики в системе медико-педагогической коррекции глазодвигательной системы детей с нарушением зрения.

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...