Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОО
проект по коррекционной педагогике на тему

Кох Елена Валерьевна

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обуславливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации не только самого ребенка, но его семьи. Кроме этого развитие, инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей.

 Данный проект является попыткой к разработке комплексной системы сопровождения образовательного процесса, которая предполагает ряд изменений: ценностно-смысловых ориентиров в деятельности учреждения, системы локальных актов, педагогических технологий, характера взаимодействия между разными специалистами, а также между педагогами и семьями воспитанников.

Созданная система будет служить основой для последующего постепенного разворачивания инклюзивной практики в нашей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon inklyuzivnaya_praktika_v_doo.pdf824.42 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождениядетей с ОВЗ...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи в системе коррекционно-логопедической работы

Материал интересен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и для дефектологов. В данной статье освещаются цель, задачи и принципы создания единого коррекционного пространства для детей с ОВЗ, а т...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности различных специалистов ДОУ по созданию условий для развития личности и успешного обучения детей, в том числе и с ОВЗ

Презентация  "Психолого - медико - педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности различных специалистов ДОУ по созданию условий для развития личности и успешного обу...

Психолого-медико-педагогический консилиум – центральное звено в системе сопровождения ребёнка дошкольного возраста

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и...

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и...

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...