Реализация проекта как условие создания образовательной среды в ДОУ.
статья по теме
Аннотация: проект один из способов создания образовательной среды в ДОУ для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_proekt_umnichki.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта как условие создания
образовательной среды в ДОУ.
Пожидаева Галина Михайловна- методист Управления образования Администрации Назаровского района,662200, Красноярский край, г.Назарово, ул Парковая16-4,
e-mail:pg.6464@mail.ru,тел 89048986426
Ключевые слова: проект, образовательная среда, взаимодействие с родителями
Аннотация: проект один из способов создания образовательной среды в ДОУ для всех участников образовательного процесса.
Проект « Умнички» на территории района был запущен в 2002 году. В этом году нашему проекту -10 лет.. Проект растет и развивается, но цели остались неизменны: выстраивание образовательного пространства как ресурса развития ребенка, педагога, родителей. Задачи: включить педагогов, детей, родителей в исследовательскую, проектную деятельность и тем самым показать педагогам, родителям педагогические возможности и средства проектной и исследовательской деятельности для развития у детей коммуникативных навыков, любознательности, познавательной активности. Спустя 10 лет цели и задачи не потеряли своей значимости, а стали более актуальными в связи внедрением ФГТ и ФГОС в начальной школе.
Проект состоит из двух самостоятельных частей:
Олимпиада для дошкольников. Задания олимпиады подобраны так, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, развить умение мыслить нестандартно, находить интересные ассоциации, переключаться на задачи различного уровня и направления.
Проектирование от 6 и старше. Основным условием участия является предъявление проекта по изменению настоящей действительности, созданию мест развития дошкольного детства сельской территории. Ежегодно задается тема проекта, ее содержание каждый детский сад планирует и реализует самостоятельно и представляет на публичной защите.
Темы раздела « Проектирование от 6 и старше :
Марафон « Разноцветный мир детства», задачами, которого стало вовлечение детей, родителей, педагогов в работу Творческих мастерских (театральных, музыкальных, двигательных, рисования и других), в организацию и проведение событий, способствующих накоплению впечатлений.
«Портрет моей семьи»- создание условий для выстраивания совместной деятельности детей и родителей.
« Умная игрушка» - совместное изготовление дидактических игр и игрушек
«Моя необыкновенная семья» - семья раскрывает свою необыкновенность - может организовать игры, спектакль, путешествие, представить совместное творчество в разных областях : музыка, рисование, конструирование, то, что отражает особенность семьи.
«Парад Сибирской игрушки» - создание условий для выстраивания совместной деятельности детей и взрослых; для освоения детьми традиционных умений и навыков в области народных промыслов; для ознакомления с историей, традициями старинной игрушки и ее изготовлением.
« Поиграйте вместе с нами»- семья организует с детьми подвижные игры, игры на воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, хороводные, дидактические, развивающие, театрализованные игры.
«Спортивный марафон»- проводя марафон, ставили задачу популяризировать здоровый образ жизни; познакомить участников марафона со спортивными достижениями спортсменов села, района, Красноярского края и других регионов России; объединить родителей, педагогов и детей совместным интересным делом.
« Спортивные инициативы»- эффективное внедрение инновационных форм пропаганды здорового образа жизни; развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях организация досуга; объединение родителей, педагогов и детей совместным интересным делом. Дети детских садах посетили спортивные залы школ, где с ними встретились и провели мастер - классы учителя физкультуры, инструкторы по спортивному туризму, проведены экскурсии в школьные спортивные клубы. Очень важно, что начиная с дошкольного возраста, формируется интерес к занятиям физкультурой и спортом. И это, то место, где дети встречаются с педагогом – мужчиной, что очень важно для воспитания мальчиков, где дети получают элементарные практические представления о разных видах спорта.
С 2010 года появились еще два конкурса в рамках данного проекта: «Я- исследователь», цель которого - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, популяризация лучших методических разработок педагогов по исследовательской работе с дошкольниками и Конкурс детского рисунка.
Таким образом, проект является средством для создания условий, среды, способствующей развитию ребенка в детском саду, когда внутреннее содержание каждого из этих направлений определяет каждое дошкольное учреждение самостоятельно, исходя из возможностей. Важно, чтоб условия, способствующие формированию познавательной, творческой активности создавались внутри детского сада с привлечением ресурса тех социальных структур своего села, поселка.
Кроме того, проект « Умнички» - это базовая составляющая районной программы «Талантливые и одаренные», способствующий проявлению и появлению возможностей и способностей у ребенка дошкольника.
Анкета
Фамилия, имя, отчество Пожидаева Галина Михайловна,
дата рождения 14.05.1964,
место работы, должность Управление образования администрации Назаровского района, методист,
домашний адрес (с индексом), 662200 Красноярский край, г.Назарово. ул. Парковая 16-4,
телефон, e-mail 89048986426, e-mail:pg.6464@mail.ru,
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); 04 09 769829, отделом УФМС России по Красноярскому краю в гор. Назарово, и Назаровскому району 11. 06.2009
ИНН 245600549547
номер страхового пенсионного свидетельства 033-685-715-68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»
Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание усл...
Создание образовательной среды для реализации приоритетных направлений в деятельности МДОУ
Практические занятия воспитателей...
Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада. Окружающая детей среда должна обеспечивать им физ...
Выступление на педагогических чтениях Сопровождение ребенка с ОВЗ родителем как эффективная практика создания образовательной среды в условиях ДОУ
Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования д...
«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»
laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...
Доклад «Эколого-педагогический процесс в дошкольной организации: содержание, способы реализации, создание образовательной среды»
Муниципальное августовское совещание педагогических работников системы образования Октябрьского района на тему: «Инновационный потенциал ФГОС в обеспечении современного качества дошкольного обра...
«Повышение профессиональной компетенции педагогов в поддержке детской инициативы через создание условий в образовательной среде»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Выступление на семинареПо теме: «Повышение професси...