Тренинг для педагогов "Люби себя"
методическая разработка по теме

Кондра Ирина Валерьевна

тренинг для педагогов способствующий преодалению психологических барьеров, снятию напряжения и тревоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_lyubi_sebya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Курчатовского района

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 480

Тема: «Люби себя»

Подготовила: педагог – психолог

Кондра И.В.

Челябинск -2010г

Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.

Рекомендации ведущему: Ваша основная задача - создание условий для активной, самостоятельной работы каждого участника. Контролируйте эмоциональное состояние всех участников и в случае необходимости окажите психологическую поддержку.

Содержание тренинга:

 Правила работы в группе”.

Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа.

Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

 Цель занятия можно определить притчей:

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадежным, и одна из лягушек не стала тратить силы, и пошла на дно. Другая же барахталась и вскоре ощутила что-то твердое: это она сама сбила из жидкой сметаны твердое масло. Оперлась она лапками на твердый масляный ком и выпрыгнула из горшка. Не падай духом, не умирай раньше смерти.

Упражнение №1 «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника.  Каждый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина).

Упражнение № 2“Кто Я”

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску педагога, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это в слух. (Высказывания по кругу)

 Упражнение № 3“ Самый богатый”.

Сформируем группы по 5 человек. В группе зачитайте свои “Я” и выберете самого богатого (в смысле  любви к себе) человека и обоснуйте, почему вы его выбрали.

Упражнение №4 «Хвастовство»

Участники по кругу произносят фразу:“Я не хочу хвастаться, но...”, и дополняют фразу словами о своем достижении.

Рефлексия

Сидя в кругу, педагоги отвечают на вопрос: «Что нового я узнал о себе?»

В конце занятия участникам раздаются памятки «Позитивные аффирмации» (Приложение №1)

 

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

        13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

 

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга. Как полюбить себя.

                         Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин....

Тренинг Тема: «Люби себя»

Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов....

Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"

Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей....

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Тренинг направлен на коррекцию отклонений в личностных и профессиональных взаимоотношениях в коллективе....

Тренинг общения: «Познай себя»

Актуальность тренинга:Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее...

Тренинг Хотите узнать себя получше?

Тренинг "Хотите узнать себя получше?!"...

Психологический тренинг для педагогов: "Сохраним себя для себя"

Цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата, личностный и профессиональный рост, познание своего , не выявленного, потенциала.Задачи:·...