Тренинг Тема: «Люби себя»
тест на тему

Кириченко Светлана Наильевна

Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Тема: «Люби себя»

Подготовила: педагог – психолог

Кириченко С.Н.

Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.

Содержание тренинга:

 Правила работы в группе”.

Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа.

Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

 Цель занятия можно определить притчей:

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадежным, и одна из лягушек не стала тратить силы, и пошла на дно. Другая же барахталась и вскоре ощутила что-то твердое: это она сама сбила из жидкой сметаны твердое масло. Оперлась она лапками на твердый масляный ком и выпрыгнула из горшка. Не падай духом, не умирай раньше смерти.

Вступление. Актуальность выбранной темы

Ведущий. Профессия преподавателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с обучающимися, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении.  По моим наблюдениям порой это эмоциональное напряжение испытываете не в конце года, а уже в начале обучения, конечно это связанно со спецификой работы с контингентом с которым работаете. Один мудрый человек сказал: «Что лучше один раз проговорить и проделать самому, чем сто раз об этом услышать». И вот  закончился 1 семестр, и  мне хотелось, чтобы вы приступили к работе с хорошим настроением, я попытаюсь помочь  восстановить ваши  силы, используя специальные методы и  активизировать внутренние  ресурсы личности . Может быть, посмотреть друг на друга с  другой стороны, которая была вам не известна и просто немного расслабиться и отдохнуть.

Не секрет, что не все из вас смотрят на взаимодействие педагога и психолога с оптимизмом. Поэтому эпиграфом к сегодняшней нашей встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:

Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Много знаете Вы.
А что-то мне известно.
Поговорим?
—Поговорим.
Вдруг будет интересно.

Основная часть.

Упражнение №1 «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника.  Каждый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина).

Упражнение № 2“Кто Я”

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску педагога, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это в слух. (Высказывания по кругу)

Упражнение №3  БАЛАНС РЕАЛЬНЫЙ И ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

Материалы:Карточки с двумя кругами, расположенными один под другим. 

Шаг 1

"Перегните карточку пополам так, чтобы вам виден был только один круг. Попробуйте на этом круге нарисовать, в каком соотношении в настоящее время находятся ваша работа (профессиональная деятельность), работа по дому и развлечения (путешествия, отдых, увлечения). Не следует высчитывать для этого соотношение времени, которое вы проводите на работе и дома. Используйте в качестве ориентира "психологическое время" – ваши внутренние ощущения. Разделите круг на соответствующее основным занятиям число секторов так, чтобы размер сектора соответствовал "психологическому пространству", занимаемому этим видом деятельности".

Шаг 2

"Теперь переверните карточку и на чистом круге нарисуйте идеальное для вас соотношение разных видов деятельности".

Обсуждение

"Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили на карточке. Какие расхождения имеются между реальным и идеальным положением вещей? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? От кого или от чего это зависит?

Упражнение № 4 выбери фигуру

КВАДРАТ. Квадрат – это прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам… Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Треугольники – честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру. Главное отрицательное качество «треугольной» формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для «зарвавшихся» Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг… чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. стабилизирует группу. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека… Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Круги не отличаются решительностью, слабы в «политических играх» и часто не могут подать себя и свою «команду» должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг – прирожденный психолог.

ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот, что нравится Зигзагам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы… Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны («режут правду в глаза»), что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Упражнение№ 5 « Солнышко»

 Всем участникам раздаются чистые листы, они рисуют солнышко с кол-ом лучиков , равных кол-ву участников, исключая себя.В центре солнышка пишут своё имя.Затем по кругу передают друг-другу, вписывая пожелания над лучиками. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

        13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

 

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной

Позитивные аффирмации.

1. Я всегда в безопасности, и Бог хранит меня.

2. Мне открывается истина обо всем, что мне нужно знать.

3. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне в нужный день и час.

4. Жизнь —это радость, и она полна любви.

5. Я здорова и полна жизненных сил.

6. Все, что я делаю, приносит мне успех

7.. Я хочу измениться и духовно вырасти

8. У меня все хорошо.

9. Я люблю и ценю себя.

       10.Я мудрая и красивая женщина.

       11. Я любуюсь собой.

       12. Я люблю и любима

       13. Мне нравится быть женщиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Люби себя"

тренинг для педагогов способствующий преодалению психологических барьеров, снятию напряжения и тревоги...

Занятие с элементами тренинга. Как полюбить себя.

                         Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин....

тренинговое занятие с педагогами "Учись любить себя"

данный материал я подготовила для моих педагогов, к тренингу "Учись любить". цель тренинга: развивать умение вступать в контакт с самим собой, вставать в позицию независимого наблюдателя по отнош...

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»...

Тренинг для педагогов "Люби себя"

Любите себя и будьте любимы!...

УЧИМ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ СЕБЯ!

УЧИМ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ СЕБЯ!...

ТРЕНИНГ для педагогов на тему: «Создай себе настроение» на муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучший педагог-психолог-2022»

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление)....