Программа оперативного контроля "Организация двигательной активности воспитанников"
методическая разработка по теме

Задачи

  1. Изучить документацию педагогических работников детского сада,

 комплексно-тематическое планирование.

  1. Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
  2. Проанализировать организацию питания  в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

По организации двигательной активности воспитанников

Сроки: с 01 по 29 декабря 2012 г.

Исполнители: заведующая МБДОУ № 11 Верещак Е.В., старший воспитатель Ещенко Е.С., старшая мед.сестра  Передреева Л.Г.

Задачи

  1. Изучить документацию педагогических работников детского сада,

 комплексно-тематическое планирование.

  1. Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
  2. Проанализировать организацию питания  в ДОУ.

Вопросы, подлежащие проверке

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах
  2. Медико и физкультурно-оздоровительная работа  

3. Документация педагогических работников:

  1. календарно-тематический план;
  2. табель посещаемости;            
  3. паспорт здоровья группы.

Основные формы и методы контроля

  1.  Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
  2.  Проверка документации.
  3.  Беседы с детьми, педагогами и родителями.

Оценочный инструментарий

  1. Таблица «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»
  2. Таблица «Карта проверки документации  образовательной работы».
  3. Таблица «Итоги оперативного контроля»
  4. Справка по результатам контроля.

Оперативный контроль

В МБДОУ № 11 за декабрь 2012 г.

«Карта проверки документации образовательной работы»

Направление работы

Группы

Специалисты

1мл.гр.

2мл.гр

Средняя

Разновозр.

Ст. лог.

Подг .лог

МУЗО

Логопед

Логопед

1.

Общие вопросы:  режим дня

-паспорт здоровья

-сведения об индивидуальных особенностях

- эстетика оформления

2.

Планирование НОД

- соблюдение тематического принципа

- материалы и оборудование

- система закаливания

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- гимнастика после сна

Картотека: стихи, потешки

- утренняя гимнастика

- наблюдение

- гимнастика после сна

Игра: дидактические игры

- интеллектуальные игры

- театрализованные игры

- забавы, развлечения

- сюжетно-ролевые игры

Диагностика

Условные обозначения: «+» - ДА ; « - »  - НЕТ;   * - ЧАСТИЧНО

ВЫВОДЫ:

Оперативный контроль

в МБДОУ № 11 на декабрь 2012 года.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

Вопросы на контроле

Возрастные группы, воспитатели

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2. Владение воспитателем методикой проведения занятия по ФИЗО

3. Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

Работа воспитателя по ФИЗО

Планирование занятий по ФИЗО

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

Подготовка к занятиям по ФИЗО

Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

Организация и проведение закаливающих процедур

Устройство (обновление) физ.уголков в группах

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

ВЫВОДЫ: организация двигательного режима в ДОУ планируется и проводится систематически, методически грамотно. Отмечена высокая двигательная активность детей в ясельной, старшей,подготовительной группах.

 Во всех группах созданы все условия для разнообразных движений детей, что побуждает их к двигательной активности. Грубых нарушений не выявлено. Однако не всегда проводятся запланированные игры на прогулке. Хочется отметить воспитателей (Москаленко Н.В.ясли, Луцик Ю.Б.-старшая группа, Лазуткина Е.Б. они всегда четко, по плану грамотно проводят все режимные моменты, у детей хорошая двигательная активность в течение дня.

Рекомендации: 1.   В ноябре месяце провести открытые занятия, которые не были проведены в октябре, согласно месячного плана.

Карта профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

Ф.И.О. воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Знание программных задач по физическому воспитанию

2

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы

3

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы

4

Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

5

Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей

6

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

7

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

8

Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

9

Знание 5 -7 физминуток

10

Знание методики и разных форм проведения утренней гимнастики

11

Наличие комплексов физминуток в группе

12

Знание методики проведения гимнастики после пробуждения

13

Знание методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО

14.

Знание различных методик закаливания

15

Точное соблюдение режима дня

16

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

17

Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Условные обозначения: № 1-12 – Ф. И. О. воспитателя

«+»  - ДА         «-»  -  НЕТ               *  - ЧАСТИЧНО

Примечание:  .

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ

ВЫВОДЫ: 1. Организация двигательного режима в ДОУ планируется и проводится систематически. Отмечена высокая двигательная активность детей во второй младшей, средней, разновозрастной группах. При проведении занятий по физической культуре педагоги и дети легко ориентируются в музыкальном зале, но не всегда рационально расставляют оборудование и используют пространство зала.

         Во всех группах созданы условия для разнообразных движений детей, что побуждает их к двигательной активности. Грубых нарушений не выявлено. Однако не всегда проводятся запланированные игры на прогулке. Хочется отметить воспитателей  Бессонову Т.А. Остертаг Я.О. Трофимову Т.В. Шурыгину Ж.Д. Степанову В.А.. они всегда четко, по плану грамотно проводят все режимные моменты.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены, привлечение к этому вопросу внимания родителей.

2. Питание. Режим питания соблюдается. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Руководство процессом питания осуществляется методически правильно. Своевременно раздаются блюда, внешний вид блюд эстетичен. Помощники воспитателей участвуют в воспитании культурно – гигиенических навыков. Грубых нарушений не выявлено. В ясельных группах сформированы умения есть  самостоятельно, одеваться, мыться с помощью взрослого и по напоминанию воспитателя.

РЕКОМЕНДАЦИИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов "Оптимизация двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ"

Для успешной реализации целей здоровьесбережения дошкольников старшим воспитателем Е.А.Нестерук дошкольного учреждения г.Воркуты были разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ "Опимизаци...

Использование современного физкультурного оборудования в условиях ДОО как средство приобретения опыта двигательной активности воспитанников

Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОО, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание и использование в НОД предметно-пространственной спортивно - озд...

Самостоятельная двигательная активность воспитанников в условиях группового пространства ДОУ.

Поощрение и побуждение самостоятельной двигательной активности воспитанников в условиях  группового пространства ДОУ, как соблюдение условий ФГОС ДОО, через разработку игровых пособий....

Организация двигательной активности воспитанников в режиме дня в условиях реализации ФГОС

    В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкол...

Доклад на тему "Использование территории ДОУ для двигательной активности воспитанников"

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку....