Справка по результатам мониторинга физического развития и двигательной активности воспитанников МБДОУ
статья по теме

Данный материал может пригодится методистам и заведующим ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_tematicheskoy_proverke.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга физического развития и двигательной активности воспитанников МБДОУ Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района республики Татарстан .

 На основании приказа  по  МКУ «Управление образования Исполнительного комитета» № 37от   22  января   2013г.            «О проведении мониторинга» комиссия в составе:. – заместителя начальника МКУ «Управление образования ЕМР»;  . - начальника  отдела  дошкольного образования МКУ «Управление образования ЕМР»;   -  главного специалиста МКУ «Управление образования ЕМР»; - методиста по дошкольному образованию  МБУ «Информационно-методический центр» ЕМР РТ 30 января 2013 года  посетили МБДОУ Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

  Цель проверки: мониторинг    физического развития и двигательной активности воспитанников.

Методы проверки:

  1. Анализ документации:  расписания  непосредственно образовательной деятельности, календарных и перспективных планов работы   воспитателей, документации по оздоровительной работе в группах.
  2. Беседы с педагогами
  3. Наблюдения за детьми
  4. Анализ заболеваемости
  5. Мониторинг физического развития.

     МБДОУ Детский сад №  «Колосок» расположен в не типовом здании по адресу ___________________________________________. Режим работы детского сада- 12 часов, с 6.30 до 18.30 часов. Рабочая неделя – 5 дней.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением Баталова, образование высшее педагогическое, стаж работы 20 лет.

-  старшая  медсестра – Абдуллина медицинский стаж 30 лет, 1 квалификационная категория

В детском саду работают 6 воспитателей, 1 воспитатель по обучению детей родному языку, 1 музыкальный руководитель.

 В настоящее время в ДОУ функционируют 4общеразвивающие группы, где воспитывается 81 ребенок.

В ходе проверки выявлено:

  1. В детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей: музыкальный зал, совмещенный с  физкультурным,  оборудован разнообразными  пособиями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.  

В детском саду в достаточном количестве имеются мячи разных размеров, стойки для прыжков в высоту, специальные гимнастические скамейки,   канаты, шведская стенка, дуги для подлезания.   Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Имеются пособия для  профилактики и коррекции плоскостопия, нарушений осанки.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются спортивные уголки со всеми  необходимыми пособиями  и мелким спортивным инвентарем (скакалки, мячи, кегли, кольцебросы,  обручи,  и др.).

На  участке детского сада созданы условия для организации двигательной деятельности детей во время прогулки: на спортивной и групповых площадках в достаточном количестве есть  МАФы  для развития разных видов движений и игр.

2.   Содержание перспективных и календарных планов  работы  воспитателей групп, музыкального  руководителя соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.   Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено в соответствии с действующими нормами, требованиями СанПиН.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-   подвижные игры, игры-эстафеты (с бегом, прыжками, лазанием, метанием) на прогулках;

-    игры  средней и малой  подвижности в группах;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей.

3. Двигательная деятельность дошкольников в ДОУ осуществляется в следующих  формах:

- утренняя гимнастика, которая  проводится воспитателями  всех возрастных групп  на открытом воздухе в теплое время года и в групповом помещении в холодный период; комплексы утренней гимнастики состоят из упражнений, направленных на укрепление  опорно-двигательного аппарата и работы глазодвигательных мышц, составляются на 2 недели;

- в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки, направленные на предупреждение утомления организма и снятие утомления глаз;

- на прогулке воспитатели организуют  с детьми  оздоровительную ходьбу от 300 до 900метров, подвижные игры и  индивидуальную работу по физическому развитию;

-после сна проводятся комплексы  корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, самомассаж стоп и ладоней шишками, малыми мячами, палочками и т.д

- НОД по физкультуре проводится в соответствии с учебным планом и  расписанием,  в теплое время года преимущественно на свежем воздухе. Для  улучшения физических качеств воспитанников, активизации двигательной  деятельности,  педагоги используют современные технологии из программы: «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского, все занятия организуются с музыкальным сопровождением.

Воспитателями совместно с музыкальным руководителем ежеквартально проводятся музыкально-спортивные праздники «Осенний марафон», «1,2,3,4,5 все на улицу играть…», «Слава Армии родной» (ко дню защитников Отечества), «Мы рождены чтоб сказку сделать былью» (ко Дню защиты детей).

4. Оздоровительная работа в  ДОУ осуществляется в соответствии с

планом  «Здоровье», разработанной старшей медицинской сестрой на период 2012-2013гг, главной целью в ней является  сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    Ежедневно  медицинской сестрой проводится  обход групп, проводится контроль температурного  режима, режима проветривания, кварцевания.

Температурный режим в дошкольных группах, спальнях, спортивном и музыкальном залах путем проветривания держится в пределах нормы, что способствует комфортному пребыванию ребенка в помещении. Согласно плана,  дети получают препараты способствующие повышению и укреплению иммунной системы (поливитамины: РЕВИТ, аскорбиновая кислота и др.). Для профилактики  гриппа, ОРВИ в группах проводится аэрация воздуха эфирными маслами пихты и эвкалипта, а также луком и чесноком. В средних и старших группах  проводится полоскание рта и горла солевым раствором и настоем трав.

В рамках санитарно-просветительной работы с педагогами, ежемесячно проводятся лекции, консультации, беседы: «Профилактика травматизма детей», «Роль эмоции в жизни человека», и др. (согласно запланированной тематике).

5.Систематически старшей медсестрой анализируются  группы здоровья воспитанников, уровень  заболеваемости,  физического  развития воспитанников. Выводы об эффективности оздоровительной работы, предложения о ее повышении  освещаются на педагогических советах.  

 

Группы здоровья  детей на 1 января 2013 года

№ п/п

год

Всего детей

первая

вторая

третья

1

2011

86

11

59

16

2

2012

84

32

35

17

3

2013

81

26

40

15

Уровень физического развития

№ п/п

Всего детей

норма

 дефицит массы тела

избыточная масса тела

1

81

74

4

3

Уровень заболеваемости

период

2010г.

2011г.

2012г.

В ДОУ

2,7

3,2

1,9

В ЕМР

4,0

4,1

3,5

Выводы по проведению тематической проверки

1.В ДОУ создана хорошая материально-техническая база  для  физического развития, укрепления здоровья и  повышения двигательной активности дошкольников.

2.Вся необходимая документация имеется, ведется своевременно и аккуратно.

3.Двигательная деятельность осуществляется в течение всего дня с использованием современных методик, технологий, программ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4.Оздоровительная работа осуществляется в соответствии с планом.

5. Уровень заболеваемости в учреждении ниже, чем в среднем по муниципальному району.

Рекомендации:

1.Всю документацию по физкультурно-оздоровительной работе в группах  оформить в общие папки.

2.спланировать работу по закаливанию детей старшего возраста.

3. более основательно проводить мониторинг физического развития детей.

Члены комиссии:

Заместитель начальника МКУ

«Управление образования ЕМР»_____________________

Начальник  отдела  дошкольного

 образования МКУ «Управление

 образования ЕМР»                 _______________________

 Главный специалист МКУ

«Управление образования ЕМР»______________________

Методист по дошкольному

образованию  МБУ «Информационно-

методический центр»                  ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2019 - 2020 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическоое развитие" на  2019- 2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2020 - 2021 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2020- 2021 уч. год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2021- 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга речевого развития воспитанников

Основным методом мониторинга являлось изучение результатов диагностических обследований по определению уровня речевого развития за 2019-2024 гг. В процессе диагностики использую как ведущий метод &nda...