Справка по результатам мониторинга физического развития и двигательной активности воспитанников МБДОУ
статья по теме
Данный материал может пригодится методистам и заведующим ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_tematicheskoy_proverke.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам мониторинга физического развития и двигательной активности воспитанников МБДОУ Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района республики Татарстан .
На основании приказа по МКУ «Управление образования Исполнительного комитета» № 37от 22 января 2013г. «О проведении мониторинга» комиссия в составе:. – заместителя начальника МКУ «Управление образования ЕМР»; . - начальника отдела дошкольного образования МКУ «Управление образования ЕМР»; - главного специалиста МКУ «Управление образования ЕМР»; - методиста по дошкольному образованию МБУ «Информационно-методический центр» ЕМР РТ 30 января 2013 года посетили МБДОУ Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Цель проверки: мониторинг физического развития и двигательной активности воспитанников.
Методы проверки:
- Анализ документации: расписания непосредственно образовательной деятельности, календарных и перспективных планов работы воспитателей, документации по оздоровительной работе в группах.
- Беседы с педагогами
- Наблюдения за детьми
- Анализ заболеваемости
- Мониторинг физического развития.
МБДОУ Детский сад № «Колосок» расположен в не типовом здании по адресу ___________________________________________. Режим работы детского сада- 12 часов, с 6.30 до 18.30 часов. Рабочая неделя – 5 дней.
Заведующая дошкольным образовательным учреждением Баталова, образование высшее педагогическое, стаж работы 20 лет.
- старшая медсестра – Абдуллина медицинский стаж 30 лет, 1 квалификационная категория
В детском саду работают 6 воспитателей, 1 воспитатель по обучению детей родному языку, 1 музыкальный руководитель.
В настоящее время в ДОУ функционируют 4общеразвивающие группы, где воспитывается 81 ребенок.
В ходе проверки выявлено:
- В детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, оборудован разнообразными пособиями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
В детском саду в достаточном количестве имеются мячи разных размеров, стойки для прыжков в высоту, специальные гимнастические скамейки, канаты, шведская стенка, дуги для подлезания. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Имеются пособия для профилактики и коррекции плоскостопия, нарушений осанки.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются спортивные уголки со всеми необходимыми пособиями и мелким спортивным инвентарем (скакалки, мячи, кегли, кольцебросы, обручи, и др.).
На участке детского сада созданы условия для организации двигательной деятельности детей во время прогулки: на спортивной и групповых площадках в достаточном количестве есть МАФы для развития разных видов движений и игр.
2. Содержание перспективных и календарных планов работы воспитателей групп, музыкального руководителя соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено в соответствии с действующими нормами, требованиями СанПиН.
С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:
- подвижные игры, игры-эстафеты (с бегом, прыжками, лазанием, метанием) на прогулках;
- игры средней и малой подвижности в группах;
- индивидуальная работа по физическому развитию детей.
3. Двигательная деятельность дошкольников в ДОУ осуществляется в следующих формах:
- утренняя гимнастика, которая проводится воспитателями всех возрастных групп на открытом воздухе в теплое время года и в групповом помещении в холодный период; комплексы утренней гимнастики состоят из упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата и работы глазодвигательных мышц, составляются на 2 недели;
- в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки, направленные на предупреждение утомления организма и снятие утомления глаз;
- на прогулке воспитатели организуют с детьми оздоровительную ходьбу от 300 до 900метров, подвижные игры и индивидуальную работу по физическому развитию;
-после сна проводятся комплексы корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, самомассаж стоп и ладоней шишками, малыми мячами, палочками и т.д
- НОД по физкультуре проводится в соответствии с учебным планом и расписанием, в теплое время года преимущественно на свежем воздухе. Для улучшения физических качеств воспитанников, активизации двигательной деятельности, педагоги используют современные технологии из программы: «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского, все занятия организуются с музыкальным сопровождением.
Воспитателями совместно с музыкальным руководителем ежеквартально проводятся музыкально-спортивные праздники «Осенний марафон», «1,2,3,4,5 все на улицу играть…», «Слава Армии родной» (ко дню защитников Отечества), «Мы рождены чтоб сказку сделать былью» (ко Дню защиты детей).
4. Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется в соответствии с
планом «Здоровье», разработанной старшей медицинской сестрой на период 2012-2013гг, главной целью в ней является сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Ежедневно медицинской сестрой проводится обход групп, проводится контроль температурного режима, режима проветривания, кварцевания.
Температурный режим в дошкольных группах, спальнях, спортивном и музыкальном залах путем проветривания держится в пределах нормы, что способствует комфортному пребыванию ребенка в помещении. Согласно плана, дети получают препараты способствующие повышению и укреплению иммунной системы (поливитамины: РЕВИТ, аскорбиновая кислота и др.). Для профилактики гриппа, ОРВИ в группах проводится аэрация воздуха эфирными маслами пихты и эвкалипта, а также луком и чесноком. В средних и старших группах проводится полоскание рта и горла солевым раствором и настоем трав.
В рамках санитарно-просветительной работы с педагогами, ежемесячно проводятся лекции, консультации, беседы: «Профилактика травматизма детей», «Роль эмоции в жизни человека», и др. (согласно запланированной тематике).
5.Систематически старшей медсестрой анализируются группы здоровья воспитанников, уровень заболеваемости, физического развития воспитанников. Выводы об эффективности оздоровительной работы, предложения о ее повышении освещаются на педагогических советах.
Группы здоровья детей на 1 января 2013 года
№ п/п | год | Всего детей | первая | вторая | третья |
1 | 2011 | 86 | 11 | 59 | 16 |
2 | 2012 | 84 | 32 | 35 | 17 |
3 | 2013 | 81 | 26 | 40 | 15 |
Уровень физического развития
№ п/п | Всего детей | норма | дефицит массы тела | избыточная масса тела |
1 | 81 | 74 | 4 | 3 |
Уровень заболеваемости
период | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
В ДОУ | 2,7 | 3,2 | 1,9 |
В ЕМР | 4,0 | 4,1 | 3,5 |
Выводы по проведению тематической проверки
1.В ДОУ создана хорошая материально-техническая база для физического развития, укрепления здоровья и повышения двигательной активности дошкольников.
2.Вся необходимая документация имеется, ведется своевременно и аккуратно.
3.Двигательная деятельность осуществляется в течение всего дня с использованием современных методик, технологий, программ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4.Оздоровительная работа осуществляется в соответствии с планом.
5. Уровень заболеваемости в учреждении ниже, чем в среднем по муниципальному району.
Рекомендации:
1.Всю документацию по физкультурно-оздоровительной работе в группах оформить в общие папки.
2.спланировать работу по закаливанию детей старшего возраста.
3. более основательно проводить мониторинг физического развития детей.
Члены комиссии:
Заместитель начальника МКУ
«Управление образования ЕМР»_____________________
Начальник отдела дошкольного
образования МКУ «Управление
образования ЕМР» _______________________
Главный специалист МКУ
«Управление образования ЕМР»______________________
Методист по дошкольному
образованию МБУ «Информационно-
методический центр» ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие"
мониторинг ,анализ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.
Аналитическая справкапо результатам мониторинга физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп. Цели:- выявление уровня физической подготовле...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2019 - 2020 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическоое развитие" на 2019- 2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2020 - 2021 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2020- 2021 уч. год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021- 2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга речевого развития воспитанников
Основным методом мониторинга являлось изучение результатов диагностических обследований по определению уровня речевого развития за 2019-2024 гг. В процессе диагностики использую как ведущий метод &nda...