Деятельность руководителя по выбору и переходу образоваельного учреждения в другую организационно-правовую форму
методическая разработка на тему
Тезисы на научно-исследовательскую работу по теме " Деятельность руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_wordxvi_oblastnoy_konkurs_nirs_nauchnyy_olimp.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Г.А., УрГПУ.
Научный руководитель: Шемятихина Л.Ю.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЫБОРУ И ПЕРЕХОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВУЮ ФОРМУ
На сегодняшний день есть все основания для оживления рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности, так как одним из приоритетных направлений государственной политики является переход образовательных учреждений в другую организационно-правовую форму – автономное учреждение. Задача государства – обеспечить разнообразие форм дошкольного образования, полностью удовлетворяющие потребности семей, а также регулирование многоканальной системы финансирования услуг дошкольного образовательного учреждения.
Огромная роль в процессе выбора и перехода образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму отводится руководителю образовательного учреждения, которому предстоит провести свой коллектив через все изменения и нововведения максимально безболезненно и с положительными результатами в последствии.
Особую ответственность приобретает деятельность руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму, так как проведенный анализ потребностей руководителей ОУ показал, что консультационное сопровождение по проблеме выбора и перехода образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму является востребованным. Анализ деятельности консалтинговых фирм по Свердловской области доказывает, что на рынке преобладают консалтинговые фирмы по вопросам кадрового консультирования (30%), по вопросам юридических услуг (24%) и бухгалтерских услуг (22%), по вопросам, касающихся системы управления образованием, консалтинговых фирм нет (0%).
Консультационная деятельность – означает профессиональную помощь в решении проблем или задач функционирования и развития (в области стратегического планирования, управления хозяйственной деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности учреждения), осуществляемая в форме услуг, советов, рекомендаций, решений.
Деятельность консультанта предусматривает – анализ, определенные исследования. содержание деятельности, обосновании перспектив развития и использовании научно-технических, организационно-экономических и методических инновации в учреждении.
Особенностями консультационной деятельности по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму является: недостаток квалифицированных кадров в сфере управления; управление осуществляется в социальной сфере (в системе образования); данная социальная сфера работает в условиях ограниченного финансирования.
В связи с отсутствием консалтинговых фирм в области управления образованием руководитель может выступить в роли специалиста-консультанта (внутреннего – по отношению к своему педагогическому коллективу, или внешнего – к руководителям других ОУ) по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму. Консультационная помощь будет заключаться в разработке рекомендаций содержания деятельности по оценке проблем и возможностей развития портфеля образовательных услуг учреждения.
Процесс консультирования в НИР по выбору и переходу образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму представляет серию последовательных этапов: подготовительный, аналитический, проектировочный, планирование и организация деятельности, формирование нормативно-правовой базы, организация работы по рекламе, контроллинг и оценка готовности перехода, которые направлены на разрешение проблем, достижения позитивных перемен внутри образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тенденции развития организационно-правовых форм деятельности учреждения образования
Переход дошкольного образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму - близок по своим последствиям вхождению в бизнес....
Особенности консультационной деятельности руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму
Особенность консультативной деятельности руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму, заключается в том, чтобы оказать методич...
Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
В данной статье описано организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Дается понятие организционно-правового документа, раскрываются упр...
Презентация "Деятельность руководителя физического воспитания ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО"
В данной презентации представлены формы организации физкультурно-оздоровительной работы руководителя физического воспитания с детьми дошкольного возраста в условиях перехода на Федеральный государстве...
Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи...
Книга жизни как ресурс для успешной адаптации ребенка при переходе из одного сиротского учреждения в другое
Книга жизни – это альбом, в который помещается информация о значимых для ребенка событиях и фактах его жизни. Она воссоздает значимые моменты прошлого, настоящего, будущие перспективы, с по...